Рецензия на Gears of War: Judgment

Наверное, за всю историю Gears of War не было еще ни одного случая, когда качество игр из этой культовой серии ставилось бы под сомнение фанатского корпуса. Ни одного, пока не стало известно о Judgment, разработку которого Epic Games свалила на польскую студию People Can Fly, известную по таким проектам как Painkiller и Bulletstorm. Сама же Microsoft занялась пиаром грядущего хита, а ключевая фигура «шестеренок» Клифф Блежински, являющийся фактически отцом-основателем вселенной вовсе покинул родную студию. Опасения давних поклонников франшизы вполне ожидаемы после таких фундаментальных изменений на строительной площадке. Даже после релиза впечатление от проекта осталось двоякое и неоднозначное.

Gears of War: Judgment берет начало за пятнадцать лет до событий первой части. Крепыш Маркус Феникс, без которого не обходилась ни одна игра серии, бесцеремонно смещается с первого плана, а на его замену прибывают два бравых вояки: Август Коул и Дэймон Бэрд, в прошлых частях играющие второстепенные роли. По заверениям разработчиков такой рискованный ход с заменой главных действующих лиц студия совершает из-за желания разнообразить и дополнить сложную картину происходящего на планете. Но ни того, ни другого поляки осуществить не сумели. Плоское, ничем не примечательное повествование стало лишь поводом поучаствовать в сотне стычках с саранчой, но никак не помочь разобраться в сюжетных провалах и нестыковках. Нам не расскажут ровным счетом ничего нового, не ответят ни на один интересующий нас вопрос. Создается стойкое ощущение того, что сюжет в Judgment существует исключительно ради галочки.

Нельзя не отметить чересчур затянутую раскачку игрового процесса. Игра неспешно, почти вразвалочку набирает обороты, подолгу заставляя повторять одно и то же. Конечно, студия попыталась привнести новые ощущения, сделав как минимум три изменения, но не все из них выигрышные. Одним из промахов стало решение перенести режим «Орда» в однопользовательскую кампанию. Нет, перенос – совсем неплохой ход, но им явно воспользовались неграмотно. Фактические первую половину игры нам только и приходиться, что устанавливать турели, ловушки и прочее, чтобы дать отпор нескольким волнам локустов. Разработчики попросту переборщили, насытив некогда многопользовательским элементом размеренный сингл. Спустя несколько часов подобного «развлечения» невольно задумываешься о выключении консоли, потому как однообразный отстрел гадов действительно способен вызвать раздражение. Но, к счастью, ситуация со временем исправляется в лучшую сторону и Judgment начинает показывать то, за что так любят Gears of War.

Уже совсем скоро монотонный, чисто польский геймплей сменяется весьма и весьма бодрым экшеном. Все чаще возникает потребность в укрытии, отдыхе, а заодно и выработки стратегии боя. Со всех сторон, из каждой щелки постоянно прут десятки локустов и, когда большая часть подземных тварей лежит под ногами со смертельной дозой свинца появляется какая-нибудь жутко злая херня и, бойня начинается по новой. Все это скорее напоминает Bulletstorm, чем Gears of War. Кроме того, People Can Fly предусмотрела неплохую фишку, отлично разбавляющую классические пострелушки. Речь идет о системе мини-заданий, где игрок может усложнить себе продвижение к цели, взяв так называемую «рассекреченную миссию». Так, за выполнение заданий с плохим обзором, ужатым арсеналом и временем игрока вознаграждают тремя, двумя или же, в случае плохой игры, одной звездой. Почти наверняка у многих из вас возникла параллель с Angry Birds, но вскоре скептицизм бесследно улетучивается.

Истреблять полчища тварей можно как одному, так и в компании друга. Стоит обязательно уделить время обоим вариантам прохождения, так как и то, и другое дает различный игровой опыт. Кроме того, одиночная кампания здесь разделена на две части, первая из которых носит оригинальное название приквела, а вторая – «Последствие». Это небольшое ответвление забрасывает игрока незадолго до событий третьей части, когда Коул и Берд отделяются от основной группы Феникса. Довольно интересное решение. И без того внушительный арсенал пополнился увесистым гранатометом «Бушка» - крайне полезное и эффективное оружие против уже известных локустов, а также против совершенно нового представителя – Рэйджера. Его особенность заключается в том, что обойма, выпущенная в него, не только не навредит, но и превратит его в еще большую проблему. Впечатление от такого чуда, мягко говоря, двоякое. Новая тварь совершенно не вписывается в классическое представление локустов и кажется неродной для серии. Но с другой стороны в игру вернулся знакомый нам по первой части слепой здоровяк, ориентирующийся исключительно по слуху. Эти два персонажа отлично компенсируют друг друга, вследствие чего мы получаем более разнообразную фауну.

Что же касается графической стороны проекта. Для одних игроков визуальная разница будет настолько малоразличима, что они и не заметят ее вовсе, а другие напротив – умудряться отыскать различия в яркости света, в количестве полигонов и в прочих неинтересных для большинства терминов. Но картинка действительно недалеко шагнула, и шагнуть в принципе не могла, так как Xbox давно себя исчерпал.

Пожалуй, меньше всего пререканий заслуживает многопользовательская игра. Judgment предлагает на выбор как классические, так и два совершенно новых режима. Free for All – несколько необычный для серии deathmatch со столкновением двух противоборствующих сторон. Впрочем, к нему мы еще вернемся. А вторым стал Overrun (Захват). Надо сказать, весьма интересный и увлекательный элемент мультиплеера, где можно примерить шкуру локуста. Задача людей – любыми силами защитить генератор от набегов саранчи, задача же вторых обратная. Как только таймер обнулиться команды меняются местами. Что-то подобное можно наблюдать в Left 4 Dead или Team Fortress 2. Бодрый, динамичный, с головой затягивающий режим. Но далеко не все режимы вышли столь удачно. К примеру, нелепо смотрится deathmatch, лишенный привычных тварей. Теперь друг против друга идут люди, в то время как под носом творится форменное безумие. Все-таки геноцид человечества, а они друг другу кишки проветривают. Не было бы логичным собрать все силы людей в кулак и вдарить по недругу совестными усилиями? В Judgment так же странно реализована система микротранзакций, в последнее время стремительно набирающая популярность в кругах разработчиков. На прилавок внутриигрового магазина выставляются пестрые, но на практике бесполезные скины за реальную валюту, заработать которые собственными навыками в честной схватке не представляется возможным. Другими словами, на халяву получить плюшки не выйдет. В целом мультиплеер вышел неплохим, в какой-то степени даже превосходящим предшественниц.

За Gears of War: Judgment тянется длинный след из противоречий, мелких и не очень промахов, а некоторые аспекты геймплея даже после прохождения сюжетной линии оставляют смешенные чувства. Очень жаль, что приквел заметно отступает от канонических устоев франшизы. Но это далеко не означает, что проект сдал позиции. Напротив, если рассматривать Judgment как отдельно стоящий фантастический боевик, то ребята из People Can Fly очевидно преуспели, создав качественный продукт для игровой индустрии в целом.
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor