Рецензия на Metro: Last Light

Что же такое Метро? Первое, что приходит на ум – это нескончаемые толпы неразговорчивых, раздражительных и в отдельных случаях злых людей. Они наспех собираются, так же наспех завтракают, с неохотой плетутся в подземку, чтобы одни разъехались на учебу, другие на работу. Этот небольшой утренний квест каждый из нас проходит по-своему, все зависит от характера, тяги ко сну и, главное, звонкого будильника. Но в мире, придуманном Дмитрием Глуховским, у людей нет необходимости спускаться в подземку. Это их дом, а все то, что на поверхности – смертельно опасные края, которые посещают либо с большой пушкой, либо без мозгов.

Первая часть Metro, фундаментом для которой стал одноименный труд Глуховского, и чьей разработкой занялась украинская студия 4A Games, неожиданно приятно удивила игроков добротной графикой, сносной механикой, живым миром и соответствующей ему атмосферой упадка человеческого рода. Наверное, стоит освежить вашу память и напомнить чем закончилась первая часть, ведь прошло как-никак три года. А закончилась она полным уничтожением Черных на московской территории. Но Артем, главный герой игры и непосредственный инициатор геноцида тварей упустил последнюю уцелевшую гадину, что каким-то непостижимым образом умудрилась укрыться от бомбежки. Собственно с этого и начинается шаблонный сюжет Last Light, в котором нашему старому знакомому Артемке отводят скромную роль убийцы скрывающийся сволочи.

И тут возникает резонный вопрос: а с кем игроку сражаться-то, если Черных нет? Спешу вас успокоить - на вашу долю мутантов хватит. Но по добрым традициям метрополитена вступать в разного рода переделки нам придется и с людьми. Те, словно по законам джунглей, делят подземные владения, вступают в конфликты между собой и ведут, откровенно говоря, грязную политику. Главенствующими группировками здесь считаются красные коммунисты и неприветливые фашисты, хотя и те и другие не отличаются радушием. Поэтому не удивляйтесь, если кто-то из них начнет беспричинно поливать вас свинцом.

Как было отмечено ранее, сюжет Last Light шаблонен. Здесь нет действительно неожиданных поворотов, лихо закрученных сценарных ходов или попросту интересных и свежих идей. Многое мы видели раньше: что-то напоминает прошлую историю, что-то ассоциируется с совершенно сторонними проектами: книгами, фильмами, даже играми, но вот откровений здесь нет. Даже предоставление игрокам свободу выбора в таких решениях как помиловать негодяя, только что направившего на тебя дуло обреза или покарать на месте, не спасает откровенно хилый сюжет. Единственное, что в этом выглядит достойно и перспективно для будущих игр – возможность влиять на концовку стилем прохождения. Да, теперь совершенно не обязательно стелить себе красную дорожку из кишков и прочих органов на пути к финалу. Можно играть куда сдержанней, гуманней к противнику. Но и здесь не обошлось без производственного брака.

Ощущения от прохождения, так сказать, в энергосберегающем режиме (это я о стелсе, если кто не понял), довольно неоднозначные. Вроде бы и противники не глупые, и от патрульных обязанностей не отлынивают, но все ровно умудряются плошать на ровном месте. Нет, на посторонние звуки они реагируют своевременно; наступил на битое стекло или задел рукодельную сигнализацию, то бишь связку банок – изволь прятаться. В таких случаях один из вояк отправляет салагу со словами: «Пойди, глянь» и, когда тот возвращается ни с чем, то патруль продолжает мирно травить байки, играть на гитаре, делиться свежими слухами да сплетнями. Допустим, что со слухом у них полный порядок, но вот со зрением. Вас, будучи засевшим в темном углу какого-нибудь склада, ни за что не заметят даже на расстоянии вытянутой руки. Нет, все-таки дал лишку. Но в паре метров от врага вы точно в безопасности. «Зоркостью» AI можно воспользоваться в большинстве случаев, что позволит вам не только сохранить здоровье, но и дорогой запас патронов, ценный, что на поле боя, что на рынке.

Если вы хотя бы краем глаза следили за ходом разработки, то наверняка не забыли о данном студией обещании создать реалистичную физику. Пускай эти слова кочует от студии к студии, от проекта к проекту и слышали мы об этой «реалистичной физике» не один десяток раз, но здесь над обещанием, надо же, реально работали. К несчастью, баги никуда не исчезли. Но оценивать игру по количеству этих самых багов, по меньшей мере, будет глупостью. Да и какая игра может похвастаться их отсутствием? Поэтому на мелкие огрехи не стоит заострять внимание, играется ведь все ровно бодро.

Помимо уже упомянутых бодрых перестрелок в Metro всегда было место напряженным и пугающим эпизодам. Такие хоррор-перерывы неплохо разбавляли однообразное истребление мутантов и себе подобных, проходя которые едва ли можно было поседеть, но легко получить здоровую дозу адреналина. Таким эпизодам нашлось место и в продолжении. Наводить страх будут по средствам истошных завываний, пугающих рыканий, приглушенных скрежетов когтей и пр, пр...

Также радует разнообразием преобразившаяся московская фауна. Внешний вид, повадки, отдельные способности – над всем этим студия отлично поработала и создала правдоподобных тварей. Что же касается окружающего нас мира, то тут так же не возникает нареканий. Дизайн уровней видоизменился, преобразился, но не сильно. И не потому, что схалтурили, скорее потому, что добавить после первой части нечего. Давняя проблема с оптимизацией, из-за которой у многих геймеров игра тормозила, в какой-то степени решена, и большинство пострадавших от первой игры останутся довольны. На картинку повышение производительности это никак не повлияло, но и не поспособствовало ее улучшению; в Last Light слабо прослеживается визуальная разница.

Теплые слова хочется отвести атмосфере метрополитена и его жителям. Прогуливаясь по импровизированной рыночной площади или жилому району, Артем то и дело краем уха ухватывает занятные сплетни, распространяемые около лавок или в открытых барах, становится свидетелем бытовых сор и обычного обмена впечатлениями от недавних событий, произошедших на отдаленных станциях. Многие ругали первую часть за якобы плохую озвучку. Возможно, будут ругать и вторую. Возможно, кто-то вовсе не заметит, и с удовольствием заслушается диалогами жителей подземки. Поэтому не обращайте внимания на этот пункт и просто сыграйте, а там уже решайте для себя стоило ли столько выступать по этому поводу. Постепенно каждый элемент формирует целостную архитектуру мира, в котором у каждого есть что рассказать, чем поделиться. Определенно, Metro берет атмосферой глубокой веры, что для человека на земле все еще есть место.

Metro: Last Light – это повзрослевшая первая часть, кое-где подкрашенная, местами переосмысленная и додуманная, но, к сожалению, лишенная свежих идей. Ей не хватает смелых решений, заставивших бы человека восхититься или хотя бы откровенно удивиться происходящему на экране. Это не говорит о слабости проекта, скорее, о неготовности показать что-то большее. В любом случае от продолжения мы получили именно то, чего ждали – стильный и достойный внимания шутер. 650" height="370"
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor