Рецензия на игру Battlefield 4

На поле брани все равны. Без разницы, кто ты в реальной жизни, где живешь и какую должность занимаешь. Важно лишь помнить, что в бою поможет лишь наработанный опыт, надежный ствол под рукой и желание принести команде безоговорочную победу. Дорогие друзья, представляем вашему вниманию самый красивый, разрывной и масштабный милитари шутер 2013 года - Battlefield 4. Сплотите товарищей и вы увидите, как враг сверкает пятками.

700" height="450"


Невероятные просторы, высокотехнологичная начинка, голливудская подача и ощущение подлинной войны - за прошедшие годы серия Battlefield претерпела немало кардинальных изменений. Кто-то вполне справедливо может упрекнуть разработчиков в том, что те поставили игру на поток, как это когда-то случилось с ее главным конкурентом Call of Duty. И это, признаю, отчасти так. Но повлияло ли конвейерное производство на качество? Отнюдь. Battlefield 4 дарит ровно те эмоции, которые рассчитываешь получить, запуская игры подобного разряда. Но я также не берусь утверждать, что игра придется по душе абсолютно всем фанатам. Причин тому может быть всего две: сценарная и техническая. И начнем детальное рассмотрение, пожалуй, со сценарной, то бишь, с сюжета.

Завязка предельно проста и шаблонна: мир на грани третьей мировой войны, в которой, как известно, победителей не будет. На сей раз угрозой повеяло со стороны Китая, где недавно произошел кровавый переворот, а народный избранник (уравновешенный и рассудительный кандидат в президенты) был устранен якобы американскими спецслужбами. Разумеется, сразу нашелся тот, кто не прочь и очень даже «за» разместиться на вакантном месте государственного управленца Поднебесной. Таким человеком оказался адмирал Чэн – безжалостный вояка с замашками перспективного диктатора, в планах которого есть такой пунктик, как получение поддержки от русских и дальнейшее вторжение на территорию Соединенных Штатов Америки. Разрушить эти поистине наполеоновские планы и защитить жизни еще неродившихся детей поручено небольшому отряду «Tombstone», в состав которого входят всего несколько отважный бойцов. В общем, выкручивайтесь как хотите, а мир спасать надо. Как всегда.

Четвертая часть Battlefield стала для DICE поводом вернуться к воплощению давней задумки – сделать достойную одиночную кампанию, которая бы имела с многопользовательским режимом равные права на существование, а не играла бы роль довеска к мультиплеерным баталиям. К сожалению, для шведов и четвертый блин вышел комом. А все потому, что сингл чересчур патриотичен, если можно так выразиться. Слишком много пафосных речей о добре и зле, о стране и долге перед ней, да и наивности DICE не занимать: уж больно натянутой выглядит история этого небольшого отряда, что ураганом проносится по земле, сметая все на пути сыновей Америки. Попадаются и вовсе нелепые эпизоды, которые вы наверняка видели ранее. Я говорю о том моменте, когда наш герой, с трудом ухватившись за бетонный выступ, падаем спиной, повторюсь, СПИНОЙ, с этажа этак седьмого-восьмого и, о чудо, встает, отряхивается и идет резать ногу своему товарищу. Я вот долго не мог понять, чем же там кормят американских военных, что даже такие падения не привели ни к смерти, ни хотя бы к банальным переломам.


Но, не смотря на сценарные огрехи, у одиночной кампании есть пару доводов. Например, персонажи. Они там действительно замечательные. Дэниэл Рэкер – новоиспеченный командир и главный герой, за чью задницу мы ответственны. Молча выслушает критику в свой адрес, подколы и споры между подчиненными. Типичный Гордон Фримен или Айзек Кларк из первого Dead Space. Клэйтон – настоящий генератор шуток и острот, которыми старается делиться в откровенно неудачные моменты миссии. Чем-то напоминает колхозника Эллиса из Left 4 Dead 2. Ну и, наконец, Ирландец – человек слова, пойдет под трибунал, но сделает по-своему и попытается спасти как можно больше невинных. Нам придется частенько наблюдать, как этот темнокожий солдат своевольничает, рискуя званием и жизнью. Все герои неповторимы, имеют совершено различные мнения на одну и ту же ситуацию и действуют, соответственно, по-разному, что придает некий контраст происходящему.

Сингл перенял некоторые элементы у многопользовательского режима, что несколько разнообразило процесс. Теперь каждое убийство сопровождается начислением очков, как в сетевых сражениях. Появилась возможность тактического подхода: мы в любом момент времени можем отдать приказ товарищам об уничтожении конкретного противника или объекта, отметив желаемые цели. Локации больше не представляют собой замкнутые пространства, и теперь походят на те, что мы видели в Bad Company 2, балуя игрока пространством для маневрирования. Но не ждите райской жизни, ведь враги не потерпят, если вы надолго поселитесь в каком-нибудь доме или спрячетесь за стенкой – вмиг сотрут и дом, и стенку, предварительно забросав вас гранатами. Печально, но нам не удастся с той же легкостью менять ландшафт, как это удается противнику – мешают всевозможные ограничения. Разрушаемость здесь лишь создает иллюзию локального катаклизма, где все обращается в пыль, щепки, да чего уж там, распадается на атомы.

Но мультиплеер – дело другое. Здесь настоящая, тотальная разруха. Каждая карта представляет собой чистенький холст, на котором подстриженные газоны, ухоженные пальмы, красивые улицы и блестящие небоскребы, но все это уже к концу раунда будет изуродовано и уничтожено силами нескольких десятков бойцов. На одной карте можно уничтожить дамбу, и водяная масса тысячами тонн обрушиться на город, превратив его в место для водных сражений. В деловом районе Шанхая можно обрушить целый небоскреб, после которого над землей еще долго будет сохраняться облако из пыли и грязи, что логичным образом помешает прицеливанию. Можно даже заставить эсминец врезаться в остров, полностью изменив ландшафт карты. Существуют и менее значимые объекты, ликвидация которых сыграет вам на руку. Скажем, уничтожив источник питания в здании, игрок способен надеть очки ночного видения и методично расстрелять беспомощных в этой ситуации противников. Другими словами, мультиплеер дает полную свободу действия для реализации самых смелых задумок. Сеть уже сейчас полнится видеороликами, в которых особо креативные игроки умудрились вылететь из окон небоскреба на квадроциклах. Но всему есть своя цена: чтобы вся эта красота была доступна на вашем компьютере, придется выложить немалые деньги на его апгрейд. И это та самая техническая причина, по которой многие фанаты не смогут оценить все прелести новой Battlefield.

Игровые классы остались прежними: штурмовик, инженер, медик и снайпер. Что касается вооружения, то оно не претерпело значительных изменений, и большая часть арсенала перебралась из прошлых частей, прихватив с собой кое-какие новые приспособления и стволы. В механики так же мало что переменилось: штурмовик – мобильный боец, подходит практически для любых задач, при определенной сноровке может заменить даже снайпера; инженер тяжело вооружен, хорош в борьбе с техникой и ее же починкой; медик полезен в особо жарких уголках карты, где постоянно требуется залечить чьи-нибудь раны; снайпер – есть снайпер, и говорить о его предназначении и вооружении не приходится. Появился режим командира, доступ к которому имеют лишь те игроки, которые достигли десятого уровня. Режим позволяет управлять, а точнее направлять членов вашей команды, распределять силы, указывать особо важные точки на карте, помечать цели и раздавать приказы. В том случае, если вы не оправдаете себя, как командир, вас общим голосованием могут сместить с поста.

В игре целых семь режимов: захват, штурм, доминирование, схватка команд, схватка отрядов, истребление и зачистка. Первые пять вам должны быть знакомы по прошлым частям серии, а вот два последних – совершенно новые. Режим истребление (obliteration) позволяет играть двадцати четырем игрокам, его суть – доставить взрывчатку на базу противника и, разумеется, подорвать. Таким образом, нужно уничтожить три вражеских объекта, после чего раунд будет выигран. Этот режим считается самым громким, эффектным и взрывным. Зачистка (defuse) во многом копирует знаменитый режим из CS, где нам придется сражаться шесть раундов, на каждый из которых приходится всего по одной единственной жизни. Играть в defuse позволено лишь десяти бойцам, что немного огорчает. В остальном же новые режимы динамичны, интересны, небесполезны.

700" height="450"


Золото. Выбор редакции MegaObzorКак и ожидалось, шведы сдержали слово, разработав самый эпичный милитари шутер уходящего года. Радужную картину не портит даже относительно слабая одиночная кампания, все лучшие эпизоды из которой были показаны в трейлерах. Я также заметил, что на официальном форуме игры много негативных отзывов, оставленных по причине частых вылетов, просиданий fps и прочих технических моментах, которые почти наверняка решаются обновлением железок. Редакция портала Mega Obzor награждает Battlefield 4 заслуженной золотой медалью.
Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor