А вы смотрели Мстители? Морской бой или третью часть нолановского Бэтмена? Эти киноленты запоминаются не только масштабом разрушений, но и бешеной динамикой, которая держит в напряжении почти все время. Infinity Ward каждые два года выпускает новую часть CoD, и она не уступает данным блокбастерам. Порой вау-моментов встречается так много, что остается лишь с восхищением наблюдать за всем происходящем на экране. Парадокс, но именно из-за крутой динамики страдает вся серия - разработчики не стремятся развивать ее технически, а просто выпускают каждый год один и тот же проект, только с другим сюжетом и более крупным масштабом действий.

В прошлом году Treyarch попыталась принять попытки сделать шаг вперед, в результате чего мы получили несколько концовок, более разнообразные уровни и главное - ушли коридорные миссии. Однако Ghosts показывает обратную ситуацию и делает неуверенный шаг назад. Сценарий игры написал Стивен Гахан, поэтому сюжет пропитан политической драмой. И сразу хочется сказать: «УРА! Наконец-то русских не показывают законченными подонками и агрессорами ». Главной враждебной фракцией является Федерация, в составе которой числятся множество наций. Проблема повествования заключается в огромном количестве абсурдных моментов; хорошими парнями являются двое братьев (плюс несколько безымянных десантников), и их компания дает отпор целым армиям террористов. Все очень глупо, ведь они выживают даже при прямом обстреле из космоса. Завидная живучесть главных героев объясняется применяемыми в ходе выполнения операций супер современных гаджетов, которых нет ни у Железного Человека, ни у Бэтмена - становится даже неловко.

Сам же замысел игры старается донести до геймера, что долг перед родиной приоритетней, важней, чем личные заботы и мотивы простых солдат. И тут в работу включается сценарный финт, заключающийся в том, что роль главного антагониста играет бывший член отряда, пропавший много лет назад. Все это время он числился в списке погибших, но как оказалось, таковым не являлся – спустя столько лет бывший «призрак» возвращается в составе наемников Федерации. В свою очередь всплывшие обстоятельства поднимают дилемму о долге и простыми взаимоотношениями между бывшими членами отряда. Изъезженный литературный прием, но, тем не менее, действенный.
Вообще «Призраки» можно сравнить с боевиками 90-ых или даже с «Неудержимыми». Все так же быстро, ярко и динамично. Разработчики продолжают удивлять, так что нам доведется поплавать под водой и даже уничтожать орбитальную станцию. Вообще разнообразия в Ghosts хоть отбавляй, за пять часов сюжетной кампании вы будете управлять вертолетом, лодкой и танком. До шведского Battlefield 4, конечно, далековато, однако CoD дает понять, что сдаваться без боя не собирается. Приглядевшись, можно заметить забавную вещь: IW создали игру из всех лучших миссий своих проектов. Если вы переиграли во все предыдущие части, и знаете уровни наизусть, то наверняка заметите, что самые яркие задания в Ghosts являются продуктом переработки, хоть и весьма умелой. Например: уровень с танками очень сильно напоминает парочку аналогичных миссий из первого CoD. Так что, во время прохождения сюжетной кампании вас не раз навестят ностальгические чувства.

После пройденной истории, которая, кстати, уже официально получит продолжение, возвращаться в сингл просто не хочется. Тогда управление берет на себя многопользовательская часть проекта. Тут Infinity Ward просто разошлись не на шутку. Уже без всяких дополнений вам доступно пятнадцать различных локаций и целых одиннадцать режимов. Но отклонимся к местам проведения сетевых баталий – они шикарные. Часть уровней является расширенными местностями из сюжетной кампании, а другая – это индивидуальные полигоны. Места для маневрирования предостаточно, а сами битвы получаются динамичными, но при этом последовательными. Все углубляется в тактику, маневренность и изобретательность геймеров, что заметно благодаря ровным и не резким ландшафтам. Каждый уголок карты детально проработан, и с любой точки можно распланировать действия на несколько шагов вперед.

К сожалению, режимов хоть и много, но большая часть из них уже знакомы и порядком поднадоели геймерам, а другая половина представляет собой переосмысленные стандарты. Разработчики решили экспериментировать, поэтому «Закладка бомбы», «Deathmatch» и «Командный бой» имеют около двух различных подвидов. Они хоть и не сильно уходят от прародителей, но при этом радуют глаз. Из всех нововведений стоит отметить собак, режим «Выживание» и сервис Elite. Первая встреча с друзьями меньшими будет в сюжетной кампании: пес Райли – универсальный охотник и друг главных героев. Управляя им, приходится тихо убивать врагов, а иногда наоборот - заставать врасплох целые отряды во время отдыха, в результате чего они теряются, а вы командой штурмуете их и ликвидируете. В мультиплерее все реализуется по тому же принципу, только застать в врасплох противника не получается из-за стремительного темпа матча.

Те, кто играли в Black Ops, помнят «Зомби мод», в котором приходилось на время убивать целые отряды живых мертвецов. Режим стал приятным дополнением к игре и притягивал на себя огромное количество игроков, которые целыми отрядами соревновались за бонусы, пытаясь выжить в зомби мире. Infinity Ward посчитала, что не хуже Treyarch и выпустила свой аналог в виде битвы с НЛО. Забавно, но их режим получился не хуже, чем у негласных конкурентов. Ну а весь баланс в онлайне держится за счет сервиса Elite. Он постоянно запоминает действия команд и игроков, анализирует их и дает возможность выбрать соперника. Получается, хотите больше очков – выбирайте врагов посильней, поумней и быстрей. Нужна тренировка – идите биться с теми, кто послабей. Но, к сожалению, сервис не всегда работает исправно: порой статистика не правдива, периодически она отображается у конкурента заниженной, когда как на самом деле ситуация обратная. Если оценивать мультиплеер в общем, то можно сказать, что разработчики акцентировала внимание на плюсах серии, чуть-чуть улучшила их, но марка, по которой CoD прославился, не изменилась.


Call of Duty: Ghosts - довольно неплохой проект. Чтобы это понять, ее нужно запустить на максимальных настройках. Если вы не играете в COD каждый год, то будете рады полученному проекту, который продержит вас в напряжении от начала и до самого конца. Если же вы частый посетитель аттракциона от Activision, то «Призракам» вас нечем удивить. Infinity Ward погналась за двумя зайцами, попытавшись угодить владельцам всех платформ, в результате их новый проект недалеко ушел по оригинальности от великой серии MW.
670" height="400"