Рецензия на игру Grand Theft Auto V

Жутко не хочется начинать эту рецензию с банальных и затертых до дыр вступлений, ведь речь пойдет о самой популярной, всеми любимой и попросту великой серии GTA, а точнее, о ее пятом полноценном продолжении, на разработку и пиар которой ушло $266 миллионов. А это, между прочим, на $29 миллионов больше бюджета великого Аватара Джеймса Камерона. И даже такие сумасшедшие затраты Rockstar, не напрягаясь, отбила на одних лишь предзаказах. Но кому сдались эти цифры? Время окунуться в алчный, опасный и вместе с тем прекрасный мир GTA V.

В отличие от прошлых игр серии, нам, как главной угрозе спокойствия мирных граждан, в пятой части отводят роли сразу трех героев, вернее, антигероев. Все они не похожи друг на друга, имеют разный взгляд на мир, страдают от разных привычек, да и детство каждый из них провел по-своему. Выросший в гетто Франклин предпочитает говорить с людьми на жестком языке улиц, не жалея при этом пинков и крепких тумаков. Майкл рассудителен, умен, поэтому и берет на себя руководство и планирование. Чего совершенно нельзя поручать безбашенному Тревору с его маниакальными наклонностями. Но, несмотря на все отличия, у этой троицы есть нечто общее – жажда наживы. Ведь ничто так не сплотит людей, как это безразмерное чувство страха и криминального азарта. И их сплотило, да так, что улицы Лос-Сантоса заходили ходуном.

Как я уже упомянул ранее, поводом для этого послужили деньги, и немалые. Майкл, когда-то оставивший криминал далеко позади, дает слабину и решает провернуть еще пару грязных делишек перед тем, как навсегда уйти на дно. Как нельзя кстати на арене появляется Франклин, и с некоторым запозданием присоединяется старый друг Тревор, так же заявив о желании участвовать в веселой пляске. С этого момента игрок волен выбирать между тремя подопечными, каждый из которых может заниматься чем угодно, где угодно, с кем угодно. Переключившись с Тревора на, скажем, Франклина, мы рискуем стать свидетелями того, как наш «гетторожденный» участвует в спарринге с кем-то на улице, причем без согласия со стороны оппонента. И с каждым переключением ситуация может быть различна, все зависит от выбранного персонажа и времени суток.

Раз уж разговор зашел о драках. Над боевой системой серьезно повозились, переработав буквально все, особенно хорошо смотрится анимация, когда герой «выбрасывает» джеб один за другим, а заканчивает, например, мощным справа. Однако добивающие удары ногами выглядят все так же слабо и неубедительно (отнесите это к придиркам, если пожелаете). Помимо прочего каждый персонаж может похвастаться индивидуальной способностью. Майклу под силу замедлять течение времени в жарких перестрелках, Франклин искусен в управлении транспортом, а Тревор, согласно своему вспыльчивому и непредсказуемому характеру, может впадать в безумство, увеличивая наносимый и снижая принимаемый урон. Различия позволяют в особо жарких передрягах удачно комбинировать способности, что существенно повышает шансы на успех. Такой тип управления здорово встряхнет серию, и полагать, что будущие проекты Rockstar обойдутся без переключения, глупо.

Что касается игрового мира, то GTA V буквально на гнедом скакуне перемахнула через все четырнадцать предшественниц, открывая перед игроком действительно масштабную песочницу, территориально сравнимую с реально существующими городами. Недавно даже был открыт web-сайт: зайдя на него, любой желающий может сравнить площадь Лос-Сантоса и его окрестностей с площадью своего родного города. Я удивился, но мой городок оказался меньше. Однако стоит признать, что есть игры с картами, превосходящими карту пятой GTA в разы, но давайте не будем путать голые поля и леса с наполненными, по-настоящему проработанными локациями. Разработчики изрядно попотели, и за пять лет успели щедро напичкать игру всевозможными развлечениями. Потребуется как минимум денек-другой, чтобы опробовать каждое из них. Например, можно задержаться в парке аттракционов, позаниматься йогой, поиграть в теннис, посетить кинотеатр и просидеть там час реального времени за просмотром, как ни странно, интересных мультфильмов. Забыл рассказать о дайвинге, поиске подводных сокровищ, прогулках по лесу и еще о многом другом, предстоящем попробовать вам самим. Каждая мини-игра проработана настолько, что без труда могла бы занять место какого-нибудь симулятора. Такие отполированные мелочи и строят прочный каркас GTA.

А чтобы не пропустить ни одну из этих мелочей, какими усеян наш солнечный край, потребуется скорость. Огромный выбор транспорта из нескольких десятков видов машин, как наземного и воздушного, так и водного предназначения. Прокатиться можно на чем угодно, начиная буквально с легкого байка и заканчивая, скажем, быстроходным катером. Сами машины стали заметно тяжелее, подправлена физика, что вызывает поначалу некий дискомфорт в управлении. Но вскоре все забывается, когда открываешь для себя новые прелести GTA. Благодаря изменениям можно прострелить бензобак и, так по-голливудски что ли, поджечь разлитое топливо: огонь медленно, но верно подберется к источнику льющегося бензина и, быть может уже на другой улице от нас, прогремит взрыв. И как я обходился без этого раньше?

Больше, чем крутить баранку, мы будем только стрелять. Поэтому к вопросу вооружения в Rockstar подошли основательно, открыв все карты. Теперь каждый ствол и каждую пуколку можно, как это стало модно говорить, апгрейдить: смело прикручивайте и крепите все, что вообще крутится и крепится, только так можно получить лучший эффект от использования, казалось бы, и без того мощного оружия. Также не стоит забывать о прокачке самих персонажей, их способностей и навыков, что в будущем ощутимо скажется на результатах выполняемых операций. Да и вообще, будьте осторожны и действуйте осмотрительней, ведь теперь с вами не будут церемониться, а попросту сметут, как помеху на пути. А все потому, что игра механикой стала больше походить на третьего Макса, что для многих из вас окажется безусловным плюсом. Например, если рассматривать конкретно полицию, то у каждого копа есть своя зона видимости (или активности, кому как нравится), нарушая общественный порядок в которой, мы рискуем отхватить тумаков. Враги стали более разборчивы в выборе укрытий, стараются заходить с флангов и вообще действовать слажено, что у них, надо признать, нередко получается. Но также стоит признать, что враг, как и в любой другой игре, порой откровенно и безбожно «тупит». Этот косячок, так и быть, мы простим, все же на таком огромном холсте положительных качеств этот минус кажется мелким и незначительным.

Золото. Выбор редакции MegaObzorGTA V – олицетворение цифровой жизни, по-другому и не скажешь. Каждая мелочь здесь, каждая деталь строит огромный и великолепный во всех смыслах мир, где любой желающий может творить все, что душе угодно. И говоря «любой», я имею в виду и вас, дорогой пк-шник, ведь не за горами тот ясный день, когда будет объявлен анонс игры на PC, о чем вы можете даже не сомневаться. 670" height="400"
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor