670" height="400"
После, так сказать, брифинга мы отправляемся на место преступления, где вокруг тела Ронана скопилось множество полицейских, свидетелей и группа корреспондентов местного телевидения. Здесь нам поведают основные принципы здешней механики. Практически все расследования проходят по одному и тому же сценарию: сначала рассматриваем главные вещдоки, как в каком-нибудь L.A. Noire (правда, крутить их в руках, как в игре Team Bondai – нельзя), далее ходим по месту преступления в поисках неочевидных улик, потом вселяемся в, скажем, в полицейского, ставим за него галочку напротив правильных показаний, наставляя расследование в нужное русло. В конце каждого дела мы ставим итог, связывая все найденные улики в нужном порядке, и узнает новые подробности. Никакой нелинейности в Murdered: Soul Suspect нет, и завести расследование в тупик невозможно, но собирать этот пазл – довольно увлекательное занятие, заниматься которым не надоедает после пары-тройки проведенных дел.
Помимо основных расследований, есть и дополнительные. Например, Ронан повстречает другие души умерших людей, которые попросят о помощи. Правда, заниматься ими совершенно неинтересно, потому что они слишком скоротечны и банальны. Мужик, попавший в аварию, суицидник, вскрывший вены в ванне или, например, девушка, которая хочет узнать – изменял ли ей муж после смерти или нет. Такие дела займут десять минут вашего времени и не принесут ничего интересного. На локациях разбросанно множество скрытых предметов – так называемых «collectables», собирая которые можно открывать различные бонусы. Душа Ронана может видеть объекты, которые сосуществуют с прежней реальностью. Гуляя по улицам города мы можем видеть различные исторические постройки и предметы, которые существовали в Сайлеме. К сожалению, авторы не развили дальше эту идею, поэтому историческое прошлое Сайлема является не более чем декорацией. Очень жаль. Airtight Games могли бы переплести сюжетные линии двух реальностей, и из этого получилась бы невероятно интересная история. А так, дают лишь почитать на специальных мемориальных табличках о предыстории той или иной постройке. Единственное, надо отметить, что даже такие небольшие исторические справки придают Сайлему колорита. Можно наткнуться на интересные заметки бывших солдат кавалерии, которые пишут, как они отбивались в войне за прибрежье с амией британских войск.Пожалуй, самым слабым местом Murdered: Soul Suspect является боевая система. Главные враги Ронана – демоны, которые питаются заблудшими на земле душами. От них приходится укрываться в небольших облачках, и уничтожать их, подкрадываясь сзади. Далее Ронан научится отвлекать их, например, с помощью карканья ворон, но в целом, стелс в Murdered: Soul Suspect крайне неувлекательный и поверхностный.
Airtight Games замахнулись на игру с необычной и сложной концепцией. Отчасти они справились с поставленной задачей. Сюжет держит у экрана до конца, а главный герой получился не безликим, а отнюдь, вполне остроумным и способным разбавить любую ситуацию шуткой. К тому же можно найти множество записок, проливающих свет на криминальное прошлое Ронана, и его совместную жизнь с женой. Но большинство будет ругать Murdered: Soul Suspect за боевую систему ( и даже не заметят хорошие стороны игры), и сделают это справедливо. Как игра – Murdered: Soul Suspect очень слабая. Если собирать все нити расследования воедино – занятие увлекательное, то все остальное в игре сделано из рук вон плохо. Неинтересные сайд-квесты и, особенно, поверхностная стелс-механика делают из Murdered: Soul Suspect проходную игру. Она заинтересует лишь тех, кто сможет терпеть невзгоды игровой механики ради интересного сценария. Остальные махнут рукой, и не узнают, чем закончилась история души убитого Ронана Оконора.