Рецензия на игру Prince of Persia: The Shadow and the Flame

Когда речь заходит о Востоке, то в голове у каждого из нас возникают самые разные картины, образы и ассоциации, намертво закрепившиеся еще в юном возрасте. Одни вспоминают дивную красоту Шахерезады со сказками тысячи и одной ночи, другие - с головой окунаются в рассказы про невероятные и опасные приключения Синдбада-морехода, счастливчика Али-Бабы или Алладина, постоянно таскающегося с потертой лампой и жадной мартышкой. Но есть герой, который харизмой и отвагой не уступит ни одному из этой троицы. Речь пойдет о принце, да не абы каком, а о персидском, чья история началась еще в 1989 году с выходом игры Prince of Persia. А придумал его программист, дизайнер и ныне кинорежиссёр Джордан Мехнер. Игра снискала колоссальный успех и, уже спустя четыре года мир увидел продолжение арабской сказки. Prince of Persia: The Shadow and the Flame – это ремейк той самой классической второй части, а платформами для новинки стали всевозможные мобильные гаджеты на базе Android и iOS.

События The Shadow and the Flame стартуют спустя одиннадцать дней после финала первой части. Игра буквально дословно пересказывает сюжет сиквела: злой визирь Джафар, не пожелав кормить червей на дне ямы, куда благополучно свалился ранее, благодаря знаниям черном магии возвращается в обличии Принца, а его самого обращает в босяка без рода и племени. Подлинный Принц предпринимает попытку рассказать правду своей возлюбленной, но та не верит голодранцу в ободранных шароварах, после чего Принц спасается бегством, чтобы найти способ разрушить планы Джафара и, теперь уже окончательно, загнать его в могилу. Так начинается судьбоносное приключение арабского царевича по бескрайним просторам сказочной Персии.

Первым делом хочется отметить, что знакомые всем нам по прошлым частям элементы геймплея бережно перенесены в Shadow and the Flame. Никуда не подевались шипастые ловушки, в самый неподходящий момент выскакивающие из-под каменных плит, кнопки, на короткое время открывающие двери и скользящие лезвия, соприкосновение с которыми приводит к летальному исходу. На каждом уровне, щедро усеянном всем вышеупомянутым, перед игроком ставятся три побочных задачи: досконально изучить местность, набрав 100% исследования, пройтись по уровню за определенный отрезок времени, найти улучшение для здоровья – в общем, стандартный набор. О графике, как это водится в рецензиях, я вынужден упомянуть, хотя не вижу в этом практической пользы, ведь серию любили, любят и будут продолжать любить за магию погружения. Но если кратко, то новый Принц выглядит, как минимум, достойно на фоне недавно вышедших платформеров и казуалок. Теплые тона, симпатичные декорации, приглаженные текстурки, щедрые на краски уровни и просто приятный визуальный стиль. Ничего сверхнового или высокотехнологичного, картинка просто держится на определенном уровне, достаточном для погружения игрока в персидский антураж. Также не подкачала сторона звукового сопровождения, логично дополняющая общую картину. Но без ложки дегтя не обошлось.

Далеко не каждый игрок сладит с поставленными задачами, и причиной тому послужит до безобразия кривое управление, в особенности, управление жестами – неловкое движение или смазанный жест и Принц вместо запланированного прыжка сделает шаг в направлении заготовленной ловушки. За подобные огрехи придется расплачиваться лечебными зельями, на первых порах хранящиеся у нас в избытке, но чем дальше, тем тяжелее они достаются и тем быстрее расходуются. К счастью, фатальные промахи и ошибки легко допустить конкретно лишь в этом режиме, а классическое взаимодействие контроллером относится к играющему более снисходительно. Облегчить же странствия персидскому принцу позволит покупка всевозможных клинков и комбо-приемов, за которые требуют либо реальные деньги, либо игровые монеты. В первом случае все понятно, вопрос состоит лишь в том, какое количество валюты вы готовы потратить. Если же сама мысль о дополнительных тратах и о микроплатежах вам в принципе отвратительна, то готовьтесь к долгим и нудным поискам золота, скупо оставленным товарищами разработчиками.

Зато, потратив с трудом накопленную сумму, мы приобретаем что-то действительно полезное. Теперь Принц может выучить множество смертоносные атак, вариации которых он эффектно демонстрирует сразу на нескольких противниках, например, сперва оглушая, а после нанося колющие, режущие или рубящие удары. Благодаря плодотворной работе над анимацией удары выглядят более чем зрелищно. Кроме того можно прибегнуть к тихим способам умерщвления, убивая врага с одного рокового удара, что экономит не только время прохождения, но и драгоценный запас зелий.

Prince of Persia: Shadow and the Flame – достойный ремейк, пусть и не лишенный парочки минусов, заключающихся в кривизне управления и навязывании микроплатежей, что стало модно за последние годы. Настоятельно рекомендую купить игру всем тем, кто когда-то давно прошел оригинальную дилогию и жить не может без злых колдунов, беззащитных принцесс и наивных, но сильных духом героев.
Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor