Лето, как известно – пора отпусков не только для людей, но и для хороших игр. В эти жаркие деньки ничего другого не остается, как вернуться к недавно вышедшим проектам, одним из которых, к моему великому сожалению, стал Ride to Hell: Retribution. И если бы не затишье на площадке игростроя, я бы ни за что не запустил это недоразумение. Честное слово, лучше бы меня прибило солнечным ударом.
Работать над этим несуразным и кривым во всех отношениях чудом начали аж в 2008-ом. На старте с ней возилась Deep Silver, но спустя время разработка приостановилась по непонятным причинам, а после и вовсе ответственность за ее процесс легла на хилые плечи ребят из небольшой студии Eutechnyx. И вот, спустя каких-то пять лет Ride to Hell: Retribution появляется на прилавках. Я искренне недоумеваю, зачем и для кого вышла эта поделка: игра безнадежно устарела как в техническом и визуальном плане, так и в чисто идейно-тематическом.
События игры разворачиваются на территории Америки в шальные 60-ые. На улицах можно свободно купить марихуану, сломать кому-нибудь челюсть за красивые глазки, заняться ом около парковочного автомата за те же глазки и этим никого не удивишь – время такое. Главный герой, Джейк Конвэй – крепко сбитый тридцатилетний солдат в отставке, недавно вернувшийся из Вьетнама. Но на этом война для Джейка не закончилась: после семейной ссоры его младший брат сбегает из дома и попадает в серьезную передрягу, из которой ему не суждено было выйти живым. Слегка отойдя от недавней потери, наш герой собирается с силами, достает трофейный ножик метром в длину и на байке мчится вершить мучительно долгую, скучную и бесчеловечную по отношению к игроку месть. Вот, собственно, и весь сюжет. Отдаленно напоминает Рембо: Первая кровь, Безумного Макса и любой фильм, где хоть как-то засветились байки, косухи и спонтанные соития. Подобный коктельчик мог бы неплохо смотреться при удачной реализации, если бы спирта в меру да зонтик в качестве украшения, ну знаете, как делают бармены в ночных клубах. Но нет, в погнутый алюминиевый стакан бухнули самопальной сивухи и со словами «Это круто!» вручили нам. Наблюдать за сюжетными деформациями так же не интересно, как смотреть многочисленные кат-сцены, занимающие буквально 60% игрового времени. Абсолютно все герои – безликие скопления полигонов, не имеющие ни характера, ни мотивации. И ладно, если бы таковыми были только второстепенные персонажи, мелькающие в кадре один-два раза за игру. Но ведь и Джейк ничем не отличается от этих болванчиков.
В те короткие промежутки, когда нас не мучают однообразными видеороликами, мы рвем на байке в далекие дали, пока … не дали. Вокруг – жаркие скальные пейзажи, классические ранчо, на обочинах дорог стоят покосившиеся бары для деревенщин, полуразрушенные бензоколонки, а по песку и гравию разъезжают ржавые колымаги, крайне редко новенькие авто. Пожалуй, только на окружение и наполнение мира здесь не так страшно смотреть. Обратная же сторона медали – эта анимация. Видимо, ту часть бабок, что выделили на ее создание, либо украли, либо с горя пробухали, когда в головы сотрудников, наконец, пришло осознание того, что они делают бред. Даже в тот, казалось бы, трогательный и драматургичный момент, когда нашему младшему брату распороли горло, Джейк, словно тужась, выдавил из себя таки опечаленную гримасу. И все. Ни тебе боли, ни отчаяния. Он, как сейчас модно говорить в Интернете, «словил печальку». Выглядело это настолько нелепо, что этот эпизод не вызвал у меня ничего, кроме нервного смешка. Глядя на подгружаемые по полчаса текстуры, ту же кривую анимацию и общую визуальную картину, с трудом верится, что игра создавалась на движке Unreal Engine 3.
В этой дыре у нас, откровенно говоря, не очень большой выбор развлечений, я бы сказал, скудный: мы либо едем, либо деремся, либо едем и деремся одновременно. Вот и вся развлекательная программа, распланированная до самых титров. Заведя свой байк, мы мчимся вперед, изредка поворачивая и неприлично часто отбиваясь от параллельно едущих качков. Нет, на дорогах все же есть чем заняться, например, на скорости полетать с трамплина или прокатиться под бензовозом, как в том самом индийском фильме или…полетать с трамплина. А, я уже это говорил? Значит, ничего не забыл. Конечно, есть еще задания, проходить которые нас заставляют на своих двоих, но я вообще не рекомендую слезать вам с мотоцикла. Поезжайте лучше на нем в какую-нибудь другую игру, знаете, где люди похожи на людей, а не на аллергиков, которых недавно покусали пчелы, где ом занимаются без одежды, а движение машин совпадает со всеми законами физики. Так ваш жесткий диск сохранит пару гигабайт, а нервная система – драгоценные клетки.
Ride to Hell: Retribution – этакий рудимент игровой индустрии, чье присутствие на ПК крайне нежелательно.