Рецензия на игру Total War: Rome 2

С тех пор, как македонцы разгромили персидскую державу, как римляне сожгли Карфаген, и были завершены кровопролитные Пунические войны, миновало не одно тысячелетие. Но имена таких полководцев, как Александр Великий, Юлий Цезарь и Ганнибал Барка помнят и в 21-ом веке – веке автоматизированного производства и компьютерных технологий. И помним мы об этих людях благодаря литературным трудам древних авторов. Сейчас передачей знаний в какой-то степени стали заниматься и компьютерные игры, в которых молодое поколение с куда большим удовольствием получает знания об истории человечества. И студия Creative Assembly уже не первый год воссоздает исторические события в играх Total War. Последний же проект студии Rome 2 обещал быть самым масштабным, технологически продвинутым и исторически достоверным в серии Total War.

И вот, когда игра уже поступила в продажу, фанаты с оптимизмом начали устанавливать ее на компьютеры, а журналисты на низком старте готовились писать хвалебные рецензии, мы с удивлением обнаруживаем, что игра к эксплуатации, мягко говоря, не готова. Баги, вылеты, медленная загрузка и часто проседающий fps – все это сводит на нет обещания самой оптимизированной игры в серии. Ее с трудом тянут даже достаточно мощные компьютеры, которые выдают от 10 до 20 кадров в секунду. При этом картинка не стала более привлекательной, чем в Shogun 2. Разумеется, большая часть огрехов вскоре исправят целой кипой патчей, но неприятный осадок все же останется.

При запуске Rome 2 нас встречает в целом довольно выхолощенное и консервативное меню, но с необычным окошком, в котором можно найти уже установленные на компьютере игры, прочесть свежие новости обновлений или найти себе партнера для совместной игры в онлайне. Но перед тем как углубиться в «сетевые» дебри, для начала заглянем в одиночную кампанию и выберем себе фракцию. Без учета загружаемых дополнений, как платных, так и бесплатных, в игре есть восемь противоборствующих сторон: Римская республика, Карфаген, Македония, Ицены, Галлы, Свевы, Персия и Египет. Выбрав один из предложенных вариантов, игрок автоматически получает преимущества в том или ином направлении, будь то обработка металла, умение грамотно вести торговлю, добывать ресурсы или банально воевать в разных условиях. Все эти особенности значительно сказываются на ходе игры, оголяя недостатки или преимущества сделанного вами выбора. Не было упомянуто государство Понт, которое можно загрузить отдельно без денежных вложений. С оставшимися же тремя фракциями Creative Assembly схитрила, включив их в список платных DLC; речь идет об Афинах, Эпире и Спарте. Лично я, как и многие другие ценители Total War, считаю этот коммерческий ход неправильным по отношению к фанатам. С другой стороны, сыграть за прославленных спартанцев – дорогого стоит.

Определившись с фракцией, мы попадаем на ее историческую территорию. Ранее я отмечал невыразительный визуальный отрыв локаций, юнитов и общего стиля, но должен признать, что это нисколько не мешает игре поражать. Разработчики, как и обещали, создали действительно масштабные локации: пышные леса, зеленые поля и луга наполняют плодородные земли, чьи берега омываются бурными водами морей и океанов. Особо величественные города, такие как Карфаген, были детально воссозданы дизайнерами, которые работали, опираясь на сведения и факты, описанные в книгах древности. Рим также будет представлен в первозданном виде со всеми строениями и памятниками, которые, по понятным причинам, не дошли до наших дней. Другими словами, ребята изрядно попотели и заморочились над исторической и географической достоверностью. Огромную роль играют культурные, духовные и религиозные ценности. Если вами был захвачен, например, греческий город, то новых хозяев, тех же римлян, могут не устроить какие-то памятники, алтари и храмы, что не соответствуют их религиозным взглядам. В итоге старые постройки снесут, а на их место воздвигнут новые – приведет это к тому, что люди станут добрее и лояльнее к правителю. Сами города можно при необходимости расширять, если прирост населения перейдет за рамки допустимого.

Дипломатия, как одна из составляющих военного искусства, в Rome 2 приобрела более гибкую и понятную для новичка форму, но вместе с тем налаживать дружеские отношения стало тяжелее. Вступить в переговоры можно несложными манипуляциями на специальной карте. Прежде, чем наладить торговые отношения, сначала нужно подписать пакт о ненападении, и это не формальность – в случае, если вы будете злоупотреблять доверием союзников и постоянно нарушать договоренности, то о дальнейших делах между вашим государством и остальным миром речи быть не может, с вами банально перестанут идти на контакт. Также изменилось отношение фракций друг к другу, и ваши захватнические сражения перестанут пугать пока не вовлеченных в войну государства. Найдется место и хитрости, но в гораздо меньшей форме, чем это было в том же Shogun: чтобы не идти в лобовую атаку с более сильным противником, можно наладить отношение с его протекторатом. Любопытным стал и новый тип союзничества – оборонительный союз. Подписав его, союзник не вступит в открытое противостояние с нашим врагом, но обязательно придет на помощь, если мы сами окажемся под угрозой завоевания. Помимо всего прочего здесь, как и в других частях серии, есть возможность найма; если ваша армия недостаточно сильна или окончательно не сформировалась, то взять с собой на поле боя наемников – лучший вариант.

Как это ни печально, игрок, хорошо знакомый с серией Total War, без особого труда подметит, что баталии в Rome 2 отошли от канонического сценария к абсолютно бездумному и элементарному принципу – кого больше, тот и победит. Пропал всякий смысл в использовании разведки, подготовке засад и ухищрений в принципе – все это, пусть и неосознанно, было упразднено. А все потому, что бои до смешного упростили, убрав даже такие функции управления войском, как рассеять строй или удерживать позицию. Не попрощавшись, ушел баланс: скорость юнитов возросла настолько, что пробежать от одного конца локации к другому для них стало плевым делом! Тот поумневший AI, что нам обещали, никак себя не проявил, да и вообще поведение воинов мало чем отличается от того, что мы наблюдали ранее. Конечно, ситуация не настолько критична, как может показаться, но пробелы Rome 2 очевидны.

Ситуация с новым творением Creative Assembly, скажем так, неоднозначная. С одной стороны игра чисто визуально не вызывает нареканий, масштабность происходящего также не оставляет лично меня равнодушным, а дотошный подход к проработке городов и вовсе заслуживает отдельной медальки от редакции. Но чересчур упрощенная боевая система, хромая на обе ноги оптимизация и часть невыполненных обещаний омрачает впечатления.

670" height="400"
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor