Игровой проект Escape from Tarkov от российских разработчиков можно отнести к одному из самых ожидаемых. Долгое время вся информация по нему подавалась порционно, а счастливчики, купившие один из доступных пакетов, были ограничены рамками договора о неразглашении. На прошлой неделе это NDA было снято, в это же время и мы получили долгожданный доступ к альфа-тесту. В рамках этой рецензии мы поделимся первыми впечатлениями и подведем предварительные итоги, финальные же выводы будем делать уже после официального релиза.
Статистика прохождения. Первый опыт в Escape from Tarkov
Присоединиться к тесту можно, выбрав один из трех пакетов: LEFT BEHIND EDITION за 2600 рублей (шанс попадания 50%), PREPARE FOR ESCAPE Edition за 3600 рублей (шанс попадания 75%), EDGE OG DARKNESS за 5000 рублей (100% шанс). Помимо этого, в каждом из наборов идут игровые предметы и улучшения (увеличения размера схрона, защищенный контейнер, рюкзаки и прочее). Самый простой набор STANDART EDITION за 1600 рублей будет работать только после начала бета-теста (запланирован на лето). Доната, судя по обещаниям разработчиков, в игре не планируется.
Escape from Tarkov обзор
Лично меня данный проект заинтересовал еще своими первыми роликами с геймплеем и снимками. Атмосфера старого и доброго S.T.A.L.K.E.R., продолжения которого мы так и не получили, к сожалению, в жанре выживания со знакомыми для российских геймеров локациями, которые мы видим у себя на улице. Кстати, в штате Battlestate Games есть ребята, вложившие свои силы в такие игры как S.T.A.L.K.E.R. и Contract Wars.
Выживет только сильнейший
Суровые будни Топориста
Одной из главных особенностей Escape from Tarkov можно назвать реалистичность. Это уже сейчас хорошо заметно в механике боя, получения повреждений, поведении оружия во время стрельбы, баллистике. Переломы, кровопотеря, контузии, усталость, обезвоживание, голод – все это тоже присутствует. Да даже поведение Диких (бандитов, за управление которых отвечает NPC).
Идет охота
Перед началом игры предлагается выбрать фракцию, доступно две: BEAR – «вежливые люди», USEC – натовцы. На момент альфа тестирования, выбор не влияет на поведение и особенности игры. Пока все в режиме все против всех, в будущем за убийство своих будет снижаться карма и ухудшаться отношение NPС. Также в ближайшем будущем игроки смогут выйти за Диких, создавая сложности двум основным фракциям. Сейчас отсутствует редактор персонажей и выбор пола.
Завод - одна из самых популярных локаций в Escape from Tarkov
Сюжет игры крутится вокруг города Тарков, в котором творится фактически беспредел и беззаконие. USEC решает вопросы и выступает за интересы корпорации, BEAR устраняет натовских наемников и старается держать под контролем ситуацию. Выброска игроков идет на одну из тех локаций: лес, таможня или завод. С момента старта перед всеми игроками стоит задача выжить, по возможности добыть ценные вещи и вернуться живым.
Сундуки. Нычки. Карманы.
Добыть что-то ценное не так уж просто, а потерять можно в секунды, получив топором по затылку или поймав спиной заряд картечи. Места для ошибки фактически не остается. Смерть – полная потеря всего, включая патроны и оружие. Несколько таких неудач, и можно остаться без всего, что было накоплено ранее или получено в наборе. Сохранить особо ценные вещи можно в защищенном контейнере, но и его размеры ограничены. Вот это все подогревает интерес к игре еще больше, понимание того, что от утраты контроля идут весомые потери. Каждый дробовик, каждый пистолет или автомат становится родным.
Сундуки. Нычки. Карманы.
Любители исследований в мире Escape from Tarkov смогут насладиться большим количество ходов, скрытых ящиков, комнат для доступа, к которым нужны отдельные ключи. Одного универсального средства доступа ко всем таким зонам нет.
Двери в Escape from Tarkov
Кстати о дверях. Это первый шутер на моей памяти, в котором предлагается такой богатый выбор по взаимодействию с ними. Открыть, выбить ногой, постучаться, закинуть гранату, закрыть. А если еще к этому добавить то, что в любой комнате может поджидать игрок с шансом получения пули или заточки. Причем, мы сами сталкивались с тем, что хорошо поработав на карте и набрав под завязку карманы, получали смертельное попадание прямо на выходе с карты. Расслабленной игре тут места нет.
Тихо в лесу. Только не спит барсук.
Помимо самой локации, меняются еще и дополнительные условия, погода, время суток. Тоже накладывает свои особенности и вносит разнообразие. Большое количество подходов и вариантов добраться из точки А в точку Б. Разные требования к используемой амуниции для получения лучшей эффективности.
Пока доступно три локации
Отдохнуть можно только при осмотре своего схрона, в котором хранится весь скраб игрока и оружия. Тут же можно посмотреть статистику, выкинуть лишние предметы, изучить умения (пока не активно), просмотреть карту локации. Здесь же проводится экипировка героя перед выходом на карту, которая тоже требует внимания и расставления приоритетов.
Экран перед высадкой. Escape from Tarkov
Уже сейчас есть возможность играть в группе, создаются кланы. Преимущество взаимодействия в группе хорошо заметно на больших картах. Но опять же, если группа непроверенная, нужно всегда брать в расчет, что напарник может в самый неподходящий момент подвести. Функционал кланов и групп тоже еще будет претерпевать изменения и улучшения.
Модификация оружия в Escape from Tarkov
В Escape from Tarkov очень щепетильно подошли к вооружению. Доступны только реально существующие образцы с реальными характеристиками. Это касается и патронов, и магазинов. каждое оружие можно детально рассмотреть и провести модификации. Установка прицелов, замена цевья, щечек у пистолета, приклада. Разгуляться есть где. Единственное не стоит забывать, что чем дороже ставится обвес, тем интереснее вы становитесь для врагов. Режим «золотого теленка» с установкой всего и вся, одетым бронежилетом и каской, не гарантия от того, что за следующим поворотом вас не снесут обычным дробовиком в упор. В идеале амуниция, умения, внимательность и контроль происходящего вокруг должны работать в симбиозе.
Денег потребуется много в Escape from Tarkov
Закупить нужное оружие, патроны, магазины, скраб можно у четырех торговцев. Там же продать лишнее. В будущем торговцы будут давать задания игрокам, и процесс торговли будет расширен новыми особенностями.
Торговля в Escape from Tarkov
Ошибки и проблемы тоже встречаются, мы замечали баги с перезарядкой, ошибкой клиента при перемещении предметов в схроне. Но все это бывает достаточно редко, не раздражает. Да и в целом учитывая этап альфа-тестирования, простительно, тем более обновления выходят достаточно часто. На текущем этапе Escape from Tarkov это уже полноценный игровой проект, в котором можно проводить время часами, не замечая происходящего вокруг. Рекомендуем.
Escape from Tarkov получает заслуженную награду "Золото. Выбор редакции MegaObzor.com".