Начало 2021 года в плане выхода игр на ПК и консолях не радовал большим количеством громких релизов. Тем интереснее стал выход продолжения легендарной серии Resident Evil от Capcom. Мы проходили ее на платформе Sony PlayStation 5 и сегодня готовы поделиться опытом ее прохождения. Кстати, практически ровно год назад именно Resident Evil 3 Remake скрасила весной 2020 года ограничение на выход из дома в связи с карантинными мероприятиями.
Resident Evil Village сюжетно стала прямым прохождением Resident Evil 7. Для тех, кто, как и мы, пропустил самостоятельное прохождение этой части, в начале игры и по ходу прохождения игрока вводят в курс дела. Главный герой Итан Уинтерс, который вновь столкнется с борьбой против плесени и зараженных ей антагонистов.
Сам сюжет построен интересно, на старте Крис Редфилд, знакомый по прошлым частям как положительный персонаж, проводит зачистку семьи Итана, ставя первые сюжетные вопросы. И таких поворотов, которые в итоге становятся по факту не тем, что ожидалось, ждет немало.
Короткое размеренное начало и «бодрый экшен» уже на первых этапах игры. А с учетом того, что при первом прохождении игрок будет в любом случае ограничен в ресурсах, здоровье и количестве патронов, первые трудности не заставят себя ждать.
Центральной локацией выступает деревня в Румынии, оформленная в мрачных тонах и столкнувшаяся с нашествием оборотней. Да, тут в отличие от первых трех частей, зомби не встретить, как и собственно другие мутации, связанные с Т-вирусом. Хотя отсылок и прямой связи с корпорацией Umbrella тоже хватает.
В целом местный бестиарий обширен. Те же оборотни представлены в разном сеттинге, они могут использовать элементы брони и разное оружие. Они умеют нападать группой и уклоняться от выстрелов. Летающие и стреляющие противники тоже присутствуют.
Еще одним отличием стало появление помимо главного антагониста, еще четырех боссов. Все они хорошо проработаны, сопровождены четкой историей. Плюс каждая родная зона этих боссов оформлена в своем стиле и предлагает отличия по геймплею.
В одной из первых локаций в замке Леди Демитреску она же собственно выступает неким аналогом Тирана или Немезиса из прошлых частей. Хоть и в меньшей степени, но не дает спокойно изучать громадную территорию замка, преследуя и при неосторожности нанося заметные повреждения.
Сделано все атмосферно. В ходе первого прохождения Resident Evil Village не раз приходилось вздрагивать. Хорошая проработка визуальной и аудио составляющих дает полное погружение в происходящее на экране. Детализация высокая, повышенное внимание к мелочам.
На Sony PlayStation 5 качество картинки отличное. Подвисания и вылетов за все время замечено не было. Частично задействованы адаптивные триггеры, меняющие тип стрельбы. Есть также обратная связь с вибрацией и дополнительными звуками на геймпаде.
Отдельно отметим проведенную локализацию под русскоязычных пользователей. Те, кто плохо владеет английским, сможет вникать в происходящее без чтения субтитров. Голоса для персонажей подобрали удачно.
Игровой процесс сочетает головоломки, сбор базовых компонентов для выживания и экшен. Последнего от части к части становится больше. Пострелять будет, в кого. В некоторых моментах может потребоваться не одна попытка для прохождения, особенно если к трате патронов подходить неразумно. В целом взято много механик и решений из Resident Evil 4.
Найдут для себя, чем увлечься любители поиска скрытых и коллекционных предметов. В последующем заработанные очки и полученные трофеи можно будет потратить на улучшения оружия. В частности мы успели получить большую часть таких трофеев и четко нацелены на получение платиновой награды.
Есть в Resident Evil Village система крафта. Это улучшения для оружия в виде отдельных модулей, а также прокачка у местного торговца. Улучшить все и сразу не получится, придется выбирать. Проводя охоту на животных в деревне, можно будет улучшить показатели здоровья и защиты. Плюс есть чертежи для создания патронов, аптечки и мин из собираемого хлама на локациях.
Общие впечатления от игры положительные. Одна из лучших игр на конец весны 2021 года, предлагающая сочетание геймплея, проработанных локаций, качества графики и звука. Неспешный сюжет, набор антагонистов с разным типом локаций и своими особенностями, у каждого из них свой характер и история.