Игра Viewfinder от Sad Owl Studios сразу на старте стала доступна в виде демки на PlayStation 5, именно там ее получилось опробовать и появилось большое желание изучить ее в полной версии. Это игра-приключение с головоломками, использующими интересную механику с изменением реальности с использованием фотоаппарата, фотографий, открыток и картин.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder5.webp)
Игра была пройдена одним заходом за 5 часов до получения платинового трофея, при этом часть пути с помощью гайдов, неспешное же ее прохождение займет около двух вечеров.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/20230824021511.webp)
Игроку предлагается стать исследователем, который попадает и изучает компьютерную симуляцию, изучив то что было создано ранее и саму структуру уровней. И сделан этот процесс изучения крышесносно. Мир представляет здесь островки и части конструкции зданий. Для начала в некоторых местах будут лежать уже готовые открытые и снимки, которые взяв руки можно сделать частью реальности изменив геометрию уровня.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder4.webp)
Стены на снимке повернув становятся полом, позволяя пройти до нужного участка. Ими же можно отсекать часть изначальной реальности, убрав лишние стены и двери.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder1.webp)
По мере прохождения, а тут пять глобальных уровней. Количество таких механик только увеличивается, среди них копировальные машины для создания копий снимков, фотоаппарат с мгновенной печатью фотографий, который сам игрок создает, фотокомплексы с запуском снимков по таймеру. Вплетены эти механики в геймплей гармонично.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder2.webp)
Сама же цель при попадании на любой из уровней заключается в том чтобы пройти до телепорта. В части уровней достаточно продумать и создать путь, а в другой еще подать необходимое питание для его работы. Все эти способы требуют внимания и изобретательности. При этом единственно правильного решения нет, зачастую уровни можно пройти несколькими способами.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder3.webp)
В Viewfinder реализована система перемотки времени, которая используется для исправления ошибок или изменения действий совершенных ранее. Будет и что изучить в плане сбора коллекционных предметов, разбросаны различные отсылки с интерфейсом видеоигр и различными стилистическими открытками. Надоедать с учетом количества доступных здесь уровней она не успевает, общие повторы в плане оформления локаций встречаются не так уж и часто.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder7.webp)
Для тех кому не хватит около 100 основных уровней и захочется задержаться доступны дополнительные и необязательные уровни, они немного тяжелее чем основной путь и часто требуют более детального подхода к подбору пути для прохождения. Удручает только то что таких дополнительных здесь мало. В финале к слову будет ожидать сложное задание с ограниченным временем и вот такого можно было сделать больше, убрав в некоторых моментах размеренность и неограниченность по времени выполнения.
![Viewfinder](uploads/stories/192041/Viewfinder6.webp)
В ходе прохождения игроку пытаются подать сюжет в виде диалогов с невидимым собеседником. Отдельные крупицы диалогов и единичные записки, не дают никакого понимания. Хотя за все прохождение разобраться в его сути так и не получилось, основное внимание идет к загадкам.
Viewfinder обзор
Итоги по Viewfinder
Viewfinder добротная головоломка с интересной механикой их выполнения, позволяющая проявить творчество с поиском неординарных решений. Крышесносное исполнение уровней с изменением реальности, пять глав с примерно 100 головоломками, приятная графика и ненавязчивая музыка. Придраться можно к относительной простоте после освоения всех механик