На выходных поиграли в экшен Wanted: Dead от издателя 110 Industries. Эта игра в себе сочетает стрельбу, эффектные приемы, бой на мечах и напряжение в массовых сражениях. Как уверяют разработчики, они вдохновлялись такими проектами, как Bayonetta, Metal Gear Rising и Devil May Cry. Заявление громкое, а насколько им это удалось, давайте разберемся вместе.
Игра доступна на консолях предыдущего и текущего поколений. Мы его изучали на PlayStation 5.
Сюжет
В центре сюжета агент Ханна Стоун, которая возглавляет отряд, вставший на путь исправления. Сама история тут проста и незамысловата, события разворачиваются в Гонконге, погрязшем в войнах корпораций. В рамках отряда разработчики дали участникам команды свои особенности и характер, хотя в целом с учетом геймплея и коридорных локаций, толку от этого немного.
Игра включает несколько миссий. Все они представляют собой перемещение из одной точки в другую без возможности свернуть с коридора. Члены команды при этом берут на себя врагов и могут отвлекать их на себя, выполняя роль массовки. Общий сюжет клиширован и не затянут.
Геймплей
Основные миссии в Wanted: Dead это постоянный экшен с короткими перебежками между отдельными участками локации. Каждая из них в итоге требует полной зачистки всех набежавших врагов. Предлагается это делать, используя катану и стрелковое оружие.
Основной упор при этом делается на близкий контакт с использованием меча и комбо.
Огнестрельное оружие малоэффективно за счет того, что наносит маленький урон и количество патронов сильно ограничено. На среднем уровне сложности, на каждого из противников может уходит весь магазин. Условно полезен только пистолет с бесконечными патронами, который позволяет прерывать опасные атаки противников.
По мере зачистки армии «болванчиков» приобретается опыт, который можно будет потратить на умения в одной из трех веток. К последнему уровню опыта хватит, чтобы изучить все.
Проблема игры заключается в том, что несмотря на возможность выбирать умения и подбирать несколько вариантов огнестрельного оружия, все скатывается в закликивание и повторение базового комбо, которому обучаются еще в первом тренировочном задании. Единственное, что может быть полезно в бою, это как раз возможность выучить навык с прерыванием опасных атак.
К такому же спорному решению можно отнести систему апгрейда оружий с выбором устанавливаемых компонентов. При любом варианте обвеса акцент на исполнение огнестрельного оружия смещен не будет.
В конце каждой миссии игрока ждет встреча с боссом, который является той же самой «болванкой», но с раздутыми параметрами здоровья. Общая механика борьбы с этими боссами схожа, парирование-удар-парирование-удар. Челлендж будет появляться с повышением уровня сложности.
После успешного завершения ждет относительно свободное перемещение по полицейскому участку, в котором можно будет поиграть в одну из четырех доступных мини игр. Включает этот набор стрелковый тир на время и две мини игры с нажатием в тайминг на требуемые кнопки (QTE). Общая их необходимость тут под большим вопросом, если тир еще даст возможность опробовать огнестрельное оружие, то с поеданием рамена и караоке все плохо, они не связаны с сюжетом и дадут дополнительные возможности погружения или сближения с персонажами.
Wanted: Dead обзор
Итоги
Wanted: Dead получился противоречивым, с одной стороны, это динамичные сражения в коридорных локациях с близким контактом, но с другой, это все быстро превращается в рутину. К плюсам отнесем незатянутый сюжет без однообразных аванпостов, простую прокачку. К минусам однообразную боевую систему, несбалансированное огнестрельное оружие, проблемы с анимацией персонажей.