К осени
игровой мир, как и мир программ пополняется массой самых увлекательных и интересных проектов, от которых подчас и взгляда нельзя оторвать. Какие-то, конечно, пролетают, но часть из них всё же заслуживает популярность, молодёжь же автоматически к осени активируется в поисках новеньких игрушек. И вот одним из следующих блистательно вырвавшихся боевиков оказался
Deus Ex: Human Revolution, разработкой которого занимаются сразу несколько команд из Eidos Montreal, а также Nixxes Software и Feral Interactive, но последние до сих пор в активной работе над Mac-версией. Ну, пожалуй, стоит подробнее рассказать о той человеческой революции, что совершили все эти компании.
Философские отступления...
Начать стоит с маленьких описаний сюжета. Игра проходит от лица Адама Дженсена, который когда-то был шефом отдела безопасности, хотя был своевременно уволен. Почему? Видеоролики подробно об этом могут рассказать и красочно, перебирая каждую деталь, а с прохождением всех, включая дополнительные, заданий можно составить целую картину событий бурлящего мегаполиса киборгов и "оставшихся людьми". С самых первых шагов полуробота мы уже работаем на Sarif Industries, а впадаем фактически в ту забвенную линию шутеров семейства Deus Ex.
Для кого-то этот приквел стал священным камнем игровой индустрии за последние несколько лет, а для кого просто описывает события Детройта. В любом случае, проект многими изданиями уже оценён как один из лучших, а критерии ведь не изменялись, неужели столько критиков полегли под выстрелами Human Revolution? Действительно плюсов в игре навалом, особенно это касается свободы выбора, так вот демократия стала первой пулей. Теперь каждый уровень это пучок направлений, каждое из которых имеет свою степень риска и только геймеру выбирать куда идти на этот раз.
Стелс-технологии по металлу...
Обновлённый киборг обучился невозможному. Умения, доступные игроку, позволят не изучать скрипты, определённые действия ИИ, стандартные установки, а иногда даже самому строить игровой процесс. Запутать противников в грудах коробок, передвинуть турель, отвлечь выстрелами - так что свобода и здесь не заканчивается. Даже подобраться к врагу можно по-разному, а уж, тем более, оглушить, убить, застрелить, разрезать, лишь бы арсенал на плечах был.
Что очень хочется отметить, так это динамичность, живость Deus Ex HR. Ни один скриншот не может заменить и 50% той картины, которая открывается перед глазами геймера, запустив игрушку. Трейлер аналогично, всё уж слишком приземленно в сравнении с тем ощущением присутствия, которое дарит Deus Ex. Так правдоподобно враги выскакивают изо всех углов и начинают искать Вас, замечают каждое дуновение ветра и пройти незамеченным иногда получается, только рискуя. Всё же слово "риск" можно забыть в 4 случаях, когда проходит одиночные сражения и игроку просто приходится одолевать противника, несмотря на то, что может хочется всю игрушку пройти как самый профессиональный по скрытности агент.
Со всем дополнительным функционалом также проблем фактически нет. Карта хоть и несколько неудобна, да и перемещение и изучение каждой детали в рюкзаке отнимает время, а масса всяких сверкающих значков лишь отвлекают, всё же оружия в игрушке предостаточно, как и тех умений, что можно открывать, совершенствуя своего героя. Есть и дополнительные улучшения и прибавки к арсеналу, полно всевозможных препаратов, обезболивающих, пакетов с вирусами для взлома компьютеров, чему обучат уже с первых шагов игры. С каждым новым заданием круг возможностей будет пухнуть несоизмеримо с тем даже, что можно запомнить.
Стелс-технологии по металлу...
Весь стелс-режим и обилие не только винтовок и пистолетов, но и тех орудий, которые просто могут тихо убить или покалечить противника, создают куда больший эффект привидения. нежели Splinter Cell. А этот вид с третьего лица, когда герой режет на куски охранников или просто укрывается за ближайшей коробкой, совершенно не меняет перспективу видения. Будто бы ничего и не менялось, разработчики умудрились так представить основной обзор, что переключение между 1-ым и 3-им лицом не замечается, зато очень неудобно становится использовать прицел. Ох уж как его воротит иногда, из прикрытия куда удобнее.
Ко всему прочему, Deus Ex: Human Revolution заставляет невольно думать в отличие от остальных запрограммированных шутеров. Подкрадываясь сзади к любой группе охранников или даже целой системе защиты, заранее автоматически можно просчитывать свои действия и эта логическая цепь увлекает, позволяет контролировать каждое движение. Всё действительно становится схоже с триллером. Будто один охранник уходит, второго мы убиваем, а первый приходит и ещё думает, что напарник жив, а, на самом деле, его труп мы уже закрываем в кладовке какого-нибудь соседнего офиса.
Выбор правильно сказанного слова, ведение диалогов, выбор умений, множество комнат, крыш, а ещё море знакомых, которых можно встретить на улице и помочь им в решении проблем - это лишь часть всей атмосферы. Причём, не одного города, сначала перекинут Детройт, далее в Хенг Ша, ещё оценим и Монреаль, и Сингапур, и Арктику. Разработчики Deus Ex: Human Revolution не пытаются перевернуть, не дополняют, а реформируют каждую новую часть, в новой игрушке каждая деталь была перевоплощена. Где что-то было опущено на задний план, где приподнято для большего эффекта, но то, что индустрия наконец дошла до уровня настоящей свободы - факт. Это один из тех проектов, который должен воссоздать реальный город, а не сюжетную линию с одной единственной веткой мыслей и собрать вокруг себя ценителей логики, а не абстрактного разброса гранат.
Маленькие итоги к большой революции...Так вот, отдаю этому чуду свободных шутеров золотую медаль за свой оригинальный подход к разработке игр. Пусть я мало описал графику, да и что рассказывать, она добралась до идеалов, в этом проекте достоинство в другом. Сюжет построился в рамках важной проблемы фантастики - внедрять ли в человека железо. Если Вы отвечаете "Нет", то Вы должны поиграть в новый Deus Ex, а если "Да", то ещё и пройти все дополнительные миссии. С таким игровым миром, живыми эмоциями персонажей, разумом противников, блистательным дизайном, завораживающим музыкальным сопровождением, диалогами, и только слегка упущенным интерфейсом, игра просто обязана попасть в руки геймеров. Хоть частичка в каждом, но должна ощутить новые грани свободны, логики и красоты.