Введение.
В сегодняшнем обзоре вашему вниманию будет представлена видеокарта от компании
Galaxy, - GeForce GTX 470. Видеокарта имеет уже привычный для наших постоянных посетителей дизайн, - он мало, чем отличается от протестированного ранее продукта
Galaxy GF GTX 465. Тем не менее, следует отметить, что тестируемая видеокарта имеет модифицированную плату, которая стала короче на целый сантиметр. Модификация системы охлаждения позволила производителю произвести небольшой заводской разгон до 625 по ядру и до 1250 по шейдерному блоку. Разгона видеопамяти производитель не производитель.
Примечательным нововведением является установка более быстрого типа памяти от компании Samsung, со временем отклика порядка 0,4 нс. Данное обстоятельство должно позволить нам добиться гораздо более высокого разгонного потенциала видеокарты.
Комплектация.
Видеокарта поставляется в коробке привычного дизайна, на которой нам сообщается о комплекте поставки продукта и его особенностях. В частности наличия на борту 1240 Мб видеопамяти и модифицированной системы охлаждения с откидным вентилятором, который, по-видимому, служит для облегчения его очистки от пыли. Хотя данная проблема для современных корпусов с фильтрами давно уже не актуальна.
В коробке были обнаружены:
1. Видеокарта.
2. Инструкция.
3. Диск с драйверами.
4. Переходник DVI-to-VGA.
5. Кабель HDMI.
Как правило, кабель HDMI встречается только в комплекте с видеокартами от Galaxy.
Внешний осмотр видеокарты.
Внешне видеокарта GF GTX 470 от Galaxy ничем не отличается от видеокарты GF GTX 465 от него же. Система охлаждения модифицирована. Вентилятор смещен в середину платы, прямо напротив ядра. Данное обстоятельство улучшает охлаждение видео ядра, но ухудшает охлаждение системы питания видеокарты.
Видеокарта распаяна на плате синего цвета. Не распаянных элементов мы не обнаружили. При вольтмоде видеокарты следует учитывать, что схема питания видеокарты может отличаться от системы питания видеокарты референсного дизайна. На современном этапе мы стараемся ограничиваться вольтмодом через БИОС видеокарты.
Видеокарта имеет двухслотную систему охлаждения. На задней стенке расположены два коннектора для дополнительного питания видеокарты, которые позволяют снизить нагрузку на систему питания порта PCI-Exp 2.0 16x материнской платы и продлить его срок службы.
На видеокарте распаяны три порта для вывода изображения: 2xDVI, HDMI.
Как уже упоминалось, вентилятор системы охлаждения видеокарты откидывается легким движением руки. Несмотря на то, что это удобно при чистке системы охлаждения от пыли, - мы считаем данную функцию не обоснованной. Во-первых, это ухудшает охлаждение радиатора. Во-вторых, не плотная фиксация приводит к усилению шума от работы системы охлаждения. Хотя, необходимо отдать должное Galaxy, в целом видеокарту шумной, - назвать сложно.
Во включенном состоянии вентилятор системы охлаждения подсвечивается синим цветом, что должно быть положительно воспринято любителями модинга.
Спецификации видеокарты.
1. Количество ядер CUDA: 448
2. Частота ядра: 607 Мгц
3. Частота шейдерного блока: 1215
4. Частота работы памяти: 1674 Мгц
5. Память: 1280 MB GDDR5
6. Шина памяти: 320-bit
7. Технологии:
- NVIDIA SLI®
- NVIDIA PureVideo®
- NVIDIA PhysX™
- NVIDIA CUDA™
- Microsoft DirectX 11
- OpenGL 3.2
8. Слот: PCIe 2.0 x16
9. Максимальная температура ядра: 105 градусов по Цельсию.
10. Минимальная мощность блока питания: 550 Ватт
Тестирование видеокарты.
Видеокарта от
Galaxy тестировалась на базе нашей прежней стандартной конфигурации, дополнительно был установлен только ТВ-тюнер, который не должен влиять на результаты наших тестов:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2x3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Блок питания Hiper M1000.
6. Корпус Thermaltake Mambo.
7. В комнате 27 градусов.
8. Система собрана в закрытый корпус.
Система работает под управлением операционной системы Windows 7 64 бит.
1. Температурный режим работы видеокарты.
Согласно представленному графику мы получили достаточно странные результаты. На самом деле ничего странного в них нет. Просто у видеокарты GF GTX 470 вентилятор системы охлаждения работает при гораздо большей частоте вращения, нежели, чем у протестированного продукта GF GTX 465 от Galaxy.
2. Разгон видеокарты.
Родство происхождения видеокарт GF GTX 470 и GF GTX 465 прослеживается и в их разгонном потенциале. В частности, по ядру мы не смогли перешагнуть рубеж в 800 Мгц, а по памяти пределом оказалась частота равная 985 Мгц.
Примерно аналогичные результаты по разгону ядра мы получили и при разгоне видеокарты GF GTX 465 от Galaxy.
3. Уровень производительности в Crysis Warhead.
Изображение выводилось на ЖК панель, поэтому использовалось только разрешение FullHD.
Из результатов тестирования мы отчетливо видим, что заводской разгон не позволяет видеокарте добиться какого-либо преимущества по сравнению с референсными решениями. Только "домашний разгон" видеокарты нашими силами позволил ей ускориться на 25%.
4. Уровень производительности в BattleForge DX 11.
Во втором игровом тесте мы получили результаты, которые говорят нам о том, что разница в уровне производительности видеокарты референсного дизайна и с заводским разгоном от Galaxy находится в рамках статистической погрешности. Наш "домашний разгон" видеокарты позволил ей ускориться на 24%.
5. Уровень производительности в Far Cry 2.
Данная игра предъявляет гораздо менее скромные требования к комплектующим пользователя. Заводской разгон позволяет видеокарте от Galaxy продемонстрировать некоторое преимущество, в то время как наш разгон позволил нам добиться увеличения уровня производительности на 14%.
6. Уровень произвоидительности в 3Dmark Vantage.
Синтетический тест от компании Futuremark, как всегда, старается менее предвзято оценить уровни производительности решений и цепляется за каждый мегагерц частоты видеокарты. Полученные результаты представлены вам на диаграмме. Мы лишь хотим отметить пользу разгона видеокарты в домашних условиях, которая дала нам прибавку производительности порядка 24,8%.
Заключение.
Видеокарта от компании
Galaxy нам понравилась и устраивает нас по всем параметрам, кроме относительно низкого разгонного потенциала по ядру. Тем не менее, наш разгон в домашних условиях дал нам прибавку производительности от 14 до 25 % в различных приложениях. В то время как заводской разгон является обычной приманкой для пользователей и никакой реальной прибавки производительности ощутимой конечным потребителем в себе не несет.