В свое время из-за ограниченных графических возможностей на компьютерных терминалах использовались буквенные, цифровые и другие типографские символы для создания изображений. С развитием как аппаратной части, так и программной, это искусство не то чтобы умерло, но значительно поугасло.
Сейчас оно еще теплится среди отдельных фанатов и пользователей Твиттера, в основном владельцев яблочной продукции.
С другой стороны, с лавинообразным развитием личной переписки в интернете, в том числе мгновенного обмена сообщениями в чатах, появилась потребность в более точном и кратком выражении эмоций. Причем предполагалось, что это выражение будет пара или экстраязыковым.
Эпистолярный стиль с его формальной, строгой и в то же время весьма сложной и тонкой выразительностью безвозвратно канул в прошлое. Способность связать свое высказывание в сложный период, где тончайшие чувства выражались такими аллюзиями, которые требовали от адресата недюжинной начитанности и энциклопедических знаний, сейчас стала ненужным и смешным атавизмом.
Не так давно социологи пели осанну интернету с его текстовой диктатурой. К сожалению, преобладание текста в сети оказалось всего лишь следствием его технического несовершенства, и сейчас уже понятно почти всем, что интернет становится интерактивным телевидением.
Управление компьютером все больше сводится к активированию и перемещению пиктограмм, и сейчас уже сатирическая сцена из известного фильма, где медсестра на ресепшене перебирает пиктограммы со схематическими изображениями заболеваний и травм, не выглядит фантастикой и изрядно подрастеряла свой юмористический потенциал.
Выражение на письме эмоций и интонации всегда было камнем преткновения для всех языков. Например, стандартно в основном выражаются только вопросительные и восклицательные интонации, а различные оттенки значения и тонкости все больше исчезают из письменной речи по мере падения риторической квалификации адресантов и адресатов.
Использовать скобку в качестве улыбки впервые предложил в 1969 году великий русский и американский писатель и насмешник Владимир Набоков, намекая, вероятно, на стремительно исчезающую способность публики воспринимать тонкости литературного стиля.
С тех пор число композитов из различных типографских знаков, схематически изображающих человеческое лицо, искаженное тем или иным чувством, перевалило за сотню. Не редкостью стали диалоги в форумах и комментариях, состоящие из одних смайликов, тихо загибаются блог-сервисы – много букв. Публика находилась в напряженном ожидании, когда же появится клавиатура, позволяющая писать смайликами.
Вот она. Вам больше можно не ограничивать себя в выражении своих эмоций смайл-сервисами, зачастую платными, предлагаемыми социальными сетями и форумами. Вам доступно несколько клавиатур с самым широким охватом текст-арта, невероятным набором самых разных символов, включающих изображения шахматных фигур, похожие на кривые ухмылки значки из японской катаканы, а так же блоки корейского хангыля и некоторые иероглифы.