Введение.
Пожалуй, ни для кого не является секретом тот факт, что компания
NVIDIA выпустила очередную урезанную линейку видеокарт GTX 465 для того, чтоб плотнее заполнить средний ценовой диапазон видеокарт и составить достойную конкуренцию продукции от компании ATI (AMD).
Мы уже ранее тестировали видеокарту данной серии от компании Galaxy. В сегодняшнем обзоре вашему вниманию будет представлена видеокарта от компании Zotac, - Zotac GeForce GTX 465, которая достаточно давно находится на прилавках наших магазинов. На сегодняшний день за видеокарту просят порядка 330-340 долларов, что соответствует рекомендованной стоимости самого завода изготовителя.
Видеокарта трудится на референсных частотах и имеет заводскую систему охлаждения. В связи с чем ее рассмотрение для нас особенно интересно, так как рассмотренная ранее видеокарта от компании Galaxy имела собственную систему охлаждения.
Комплектация.
Видеокарта поставляется в коробке солидных размеров, которая имеет вертикальную ориентацию. Оформление коробки привычное для продукции под маркой данного производителя.
В коробке мы обнаружили:
1. Видеокарту
2. Инструкции
3. Диск с драйверами
4. Два переходника питания
5. Переходник DVI-to-VGA.
Отдельно хочется отметить, что производитель дает пятилетнею гарантию на свою продукцию.
Внешний осмотр видеокарты.
Видеокарта имеет рефересный диазайн. Система охлаждения привычная для продуктов референсного дизайна от NVIDIA. На кожухе системы охлаждения нанесена маркировка Zotac, под маркой которой предлагается данный продукт.
Видеокарта распаяна на плате черного цвета. Характерной особенностью линеек видеокарт референсного дизайна GF GTX 465 и 470 является вырез в области расположения вентилятора системы охлаждения.
На видеокарте распаян стандартный набор портов для вывода изображения: 2xDVI, HDMI. Один из портов DVI с помощью переходника из комплекта поставки можно превратить в порт VGA.
На боковой стенке видеокарты расположены шестипиновые коннекторы для кабелей дополнительного питания.
Спецификации видеокарты.
1. Шейдерных блоков: 352
2. Частота ядра: 607 Мгц
3. Частота памяти: 1603 Мгц
4. Тип памяти: GDDR5
5. Объем памяти: 1024 MB
6. Ширина шины памяти: 256-bit
7. Слот: PCIe 2.0 x16
Максимальной температурой ядра является цифра в 105 градусов. Как показывает опыт, видеокарта серии GF GTX 465 получилась достаточно "горячей" и работает рядом с данной цифрой.
Тем не менее, опасаться выгорания ядра из-за перегрева не стоит, - сработает система защиты, и видеокарта понизит энергопотребление путем снижения частот. Тем не менее, не надо забывать о том, что при высокой температуре быстро изнашивается система питания видеокарты.
Тестирование видеокарты.
Наша тестовая конфигурация ничем не отличалась от той, которую мы использовали при тестировании видеокарты от Galaxy:
1. Процессор Intel Core i7 920.
2. Материнская плата ASUS P6T.
3. 2x3 Gb Samsung Original DDR3-1600
4. WD 1 TB WD1001FALS Caviar Black SATAII
5. Блок питания Hiper M1000.
6. Корпус Thermaltake Mambo.
7. В комнате 27 градусов.
8. Система собрана в закрытый корпус.
1. Температурный режим работы видеокарты.
Из результатов тестирования мы видим, что система охлаждения под модификацией от компании Galaxy оказалась более эффективной, нежели референсное решение.
2. Разгон видеокарты.
Видеокарту от Zotac нам удалось разогнать до следующих частот:
- по ядру до 765 Мгц
- по памяти до 862 Мгц
Не революционные результаты, учитывая тот факт, что первый наш разгон видеокарты от Galaxy дал нам частоту 800 Мгц по ядру без лишних хлопот.
3. Уровень производительности в Crysis Warhead.
Изображение выводилось на ЖК панель, поэтому использовалось только разрешение FullHD.
Учитывая тот факт, что обе видеокарты от Zotac и Galaxy трудятся на одних частотах мы имеем одинаковый уровень производительности двух решений.
4. Уровень производительности в BattleForge DX 11.
Во втором игровом тесте мы получили разницу, которая вполне укладывается в статистическую погрешность и уровни производительности видеокарт от Zotac и Galaxy мы можем считать примерно равными.
5. Уровень производительности в Far Cry 2.
Популярная игра предыдущих лет демонстрирует производительность, которая мало отличается от производительности конкурирующих решений, что связано с низкими требованиями игры к компонентам системного блока.
6. Уровень произвоидительности в 3Dmark Vantage.
Синтетический тест отказался отдавать преимущество какому-либо решению, - в чем и заключается его объективность. Мы получили практически одинаковое количество "попугаев", что на видеокарте от Zotac, что на видеокарте от Galaxy.
Заключение.
Учитывая тот факт, что разница температур работы у двух видеокарт от Galaxy и Zotac, а уровни производительности вовсе идентичны, - мы бы порекомендовали приобретать ту, которая будет наиболее дешевой. Тем не менее, оверклоккеры не должны забывать о том, что видеокарта от Galaxy продемонстрировала нам куда более высокий разгонный потенциал, нежели референсная видеокарта от Zotac.