1943 год. Вторая мировая война в самом разгаре. На всех фронтах идут кровопролитные бои. Но хотя нацистская армия еще сильна, ее продвижение замедлилось. Немецкое командование ищет способы исправить положение и находит их... в ином измерении.
Фашистским оккультистам удалось открыть путь в параллельный мир, где они обнаружили источник темной энергии, получивший название «Черное Солнце». Если нацистам удастся использовать силы чужого мира в качестве оружия, никто уже не сможет остановить Гитлера на его пути к мировому господству. Но там, где бессильны целые армии, может преуспеть один человек — агент Би Джей Блажкович.
Wolfenstein - старомодный шутер, в хорошем смысле этого словосочетания. Он ничуть не стесняется своего возраста, преспокойно заваливается в гостиную, где чинно пируют интеллигенты в смокингах (среди приглашенных гостей - Gears of War 2, Call of Duty 4, Crysis), поправляет потертые подтяжки, покручивает поседевший ус, рассказывает собравшимся старый анекдот про «нового русского» и, по-деревенски загоготав, закидывает в рот оливку из коктейля. А все при этом растерянно поправляют пенсне и аккуратно вытирают уголки губ салфеткой - будто бы сами десять лет назад не пили пиво на даче.
По меркам игрового рынка, все это - маневр удивительной дерзости. Wolfenstein функционирует на принципах, по которым делали игры десять, двадцать и чуть ли не тридцать лет назад. Это бесхитростный шутер - никаких укрытий - с весьма сомнительной графикой, сюжетом и вообще без всех остальных вещей, которые давно появились в жанре. Еще невероятнее, что Activision с большими усилиями продвигает его именно на консоли современного поколения, где давно уже приняты совсем другие стандарты. Wolfenstein, как очнувшийся от анабиоза неандерталец, не представляет, что вокруг происходит, а поэтому, на всякий случай, сразу же бьет вас дубинкой по темечку. В итоге, игрок, ошарашенный и оглушенный, просто не может самостоятельно нажать на кнопку выхода…
Героем игры, является агент ОСА Би–Джей Блашкович. На дворе 1943 год, немецкая армия постепенно ослабевает, фашисткие оккультисты ищут новый потенциал, потому, поиски магических артефактов ведутся в бешеном темпе. В городке Айзенштадт, где располагается одно из отделений Аненербе, при раскопках древний руин, которые находятся неподалеку от города, немцы находят магические кристаллы, один из которых может погрузить владельца в параллельное измерение, именуемое Черным солнцем. Не теряя времени, немецкие ученые на основе энергии этих кристаллов, создают новые оружия, телепорты и проводят с помощью этих артефактов эксперименты на людях, в подвале одного из госпиталя Айзенштадта.
Поняв что - если все разработки внедрятся в армию Третьего Рейха, она станет непобедимой, начальство ОСА, посылает Би-Джея Блашковича в Айзенштадт, с одной целью: положить конец деятельности Аненербе.
В Айзенштадт бесстрашный янки, должен прибыть на грузовом поезде, спрятавшись в одном из вагонов, где его должны встретить члены кружка Крейсау. Но, не успевает Би-Джей сойти с поезда, как немцы, уже, тут, как тут. Как и полагается в таких ситуациях - игрок в месте с Блашковичем попадает в жаркую перестрелку. Враги действуют слаженно, на рожон не лезут, предпочитая вести огонь, сидя в укрытиях. Встретившись лицом к лицу с Би-Джеем тут же бьют его прикладом автомата по лицу, на что он отвечает, тем же самым. Волноваться за жизнь союзников не стоит, они умрут - только когда этого захочет, рука сценариста, чего не скажешь о главном герое. Выкуривать, обладателей свастики на форме, лучше всего гранатами, кидаете одну в укрытие, а взамен обратно летят руки и ноги немецкого происхождения, а сами их бывшие обладатели, красиво кувыркаются в воздуже. Вообще, не смотря, на все грамотные действия фашистов во время боя, лучше всего у них, получается, красиво умирать, чем воевать, как будто их учили этому, всю их жизнь. Wolfenstein оказался весьма кровавым и жестоким.
Но все это так, маска, детали, о которых никак нельзя было не рассказать. Потому что на самом деле единственное, что следует знать по поводу Wolfenstein - в душе это самый классический шутер, выкованный из стали, без лишней мишуры и прикрас. Вилли Блажкович - один из немногих настоящих «мущин» в шутерах, он не прячется за укрытиями, не ведет за собой тактическую группу спецназа и не использует стелс-тактику. Он берет немецкий автомат и, простите, фигачит от бедра. А все эти способности и умения тут фигурируют в качестве музейных экспонатов - вот, мол, посмотрите, чего в жанре напридумывали. На контрасте с пальбой и коридорами они тут выглядят, мягко говоря, странно.
Первый сюрприз — в Wolfenstein есть некое подобие «сводобного мира», то есть в вашем распоряжении целый город, и вы вольны идти куда глаза глядят… но точно не пойдете, ибо заняться тут нечем — иллюзия свободы быстро развеивается. Улочки тут мелкие, подгрузки частые, да и фашисты то и дело возникают в, казалось бы, уже зачищенных местах. По отдельным из них вы пройдетесь раз 10, особенно если не будете брезговать побочными заданиями.
Да, в линейном, в общем то, шутере присутствуют как обязательные, так и дополнительные миссии. Странное решение, ибо формат миссий здесь весьма шаблонного вида, из-за чего «побочным» кажется абсолютно всё. Единственный плюс от «халтуры» — лишняя наличность, которой тут всегда не хватает.
Беда в том, что если вы начали свое знакомство с шутерами где-нибудь с Quake 4 (от тех же, к слову, авторов), то такой подход вы точно не оцените - попросту не поймете. А жаль: если вы помните, как играли в свой первый FPS, то Raven, очевидно, помнят, как его делали.
Самый главный недостаток игры - заскриптованность событий, но если в серии Call of Duty ,они сделаны на отлично, то в Wolfenstein нет, потому что, созданы по принципу программирования сценок из 90-х годов. Например: член кружка Крейсау, объясняет вам, сложившуюся ситуацию на поле боя, даже, если в момент проигрывания этой запланированной сцены, вас не будет рядом, он все равно, будет говорить задуманное сценаристами, только не вам, а пустому месту. Смотреться это крайне смешно, такое чувство, что решил вместо игры вышедшей в 2009 году поиграть в любимую игрушку детства. Второй недостаток - вечные загрузки. Город поделен на огромное количество уровней, которые разделяет загрузочный экран. Третий - проект до безобразия линеен, ни какой свободы действия - иди лишь по указания звездочки на компасе, да и отстреливай противников между делом.
Эта история и в самом деле растянулась на целые десятилетия, а идеи минувшей эпохи, оказывается, работают даже теперь. Wolfenstein сложно назвать игрой выдающейся, к ней важно привыкнуть и, как бы это странно ни звучало, почувствовать ее на каком-то подсознательном уровне. Оно того, поверьте, стоит - так прямолинейно и дерзко давно никто не выступал.