Основная концепция игры претерпела ряд изменений, призванных повысить точность управления мячом и координации действий между игроками, действия которых на поле стали еще более реалистичными. При игре в нападении футболисты эффективно анализируют ситуацию и рассчитывают свои перемещения по полю так, чтобы избежать положения "вне игры", а кроме того они выбирают максимально выгодную позицию для осуществления передачи и дают возможность выбрать один из нескольких вариантов атаки. При игре в обороне новая система приоритетных позиций позволяет защитникам определять опасные участки, не защищенные другими игроками.
Впрочем, в прошлом году печальная ситуация, кажется, начала исправляться. В FIFA 09 авторы заметно подкрутили графику, нарисовали более-менее сносных футболистов (хоть и слепленных под один копир), и даже сделали шаг в сторону улучшения геймплея, введя возможность управления мышью. Что мы видим в сегодняшней FIFA 10? EA Sports, не жалея свои лбы, наступили на те же грабли и выдали ту же самую FIFA 09.
Как и все её предшественницы, Fifa 10 базируется на собственном графическом движке. Который традиционно проигрывает в сравнении с Next-Generation-консолями (Xbox 360 и Playstation 3). Скажем сразу – особых отличий по сравнению с Fifa 09 не отмечено. Поневоле возникает грустная мысль – похоже, американцы намерены выдавать на новом движке свой симулятор как минимум ближайшие пять лет… В доставшейся редакции версии не очень хорошо работала система освещения – игроки отбрасывали чересчур тёмные тени.
Впрочем, весомый повод для отечественной публики приобрести коробочку с игрой имеется. Наконец-то Electronic Arts вспомнили про российскую лигу и перенесли на виртуальные просторы Спартак, ЦСКА и много других «наших» команд. Кстати, в озвучке локализованной версии по-прежнему участвуют комментаторы Василий Уткин и Василий Соловьев. Количество комментариев порядком возросло, но, в целом, большинство реплик перенесено транзитом из FIFA 09. Зато некоторые «опечатки» озвучки подлатали. Так, например, товарищ Соловьев больше не вставляет при любом удобном случае фразу: «игрок сделал подкат и сам получил травму».
Главное нововведение года в Fifa 10 – так называемые «Team Styles» (командные стили). Это тактические шаблоны определяют, как именно ведут себя те или иные команды. Так, мюнхенская «Бавария» обладает стилем «игра через фланги» - что же, и в реальности игру баварцев во многом определяет француз Рибери. А возмутитель спокойствия в бундеслиге во время первого круга «Хоффенхайм» (напрягите память – ещё в конце прошлого года команда была грозой авторитетов), в свою очередь, ставит на контратаки. Как это проявляется не на бумаге? Простой пример – вратарь того же «Хоффенхайма» Хильдебранд выбивает мяч далеко вперёд в надежде найти, скажем, Ибишевича.
FIFA 10 хвалить не за что. Проект запросто потянул бы на обычное DLC для FIFA 09. Неприятен и тот факт, что ЕА в который раз наплевательски отнеслись к РС-игрокам, подарив им какой-то огрызок консольного порта. И если оценка приставочного варианта смогла бы подняться до 80/100, то РС-версия не заслуживает балла выше 60-ти. Посмотрим, что предложат нам японцы в своей Pro Evolution Soccer 2010.