Как и обещали ранее мы подготовили обзор еще одной игры для девочек. Хотя эта игра привлекает и немало интереса не зависимо от пола и интересов. Игра Spore это еще один проект от создателей игры The Sims и SimCity. Игроку дается возможность изменять окружающий мир по своему желанию каждую секунду. Облик ваше существа определяется исключительно только вашим воображением. Только от игрока зависит, какое существо получиться и чем оно будет заниматься. Spore это ваш мир и только вы его хозяин.
Разумеется, чтобы продать игру миллионам детей, одного соответствующего рейтинга маловато. Нужно ещё, чтобы игра была достаточно лёгкой. Отсюда и пляшем: вылизанный интерфейс и удобное управление; практически полное отсутствие глюков, вылетов и прочих багов (ничто не должно препятствовать ребёнку в ознакомлении с игрой!). И всё бы хорошо, любой геймер со стажем позавидовал бы детскому счастью, однако характеристика «лёгкий» применяется во всех возможных смыслах: «лёгкий» дизайн (местные существа напоминают персонажей телепередачи «Улица Сезам»), «лёгкие» системные требования (читай – посредственная графика, чтобы любой компьютер выдержал) и, разумеется, лёгкий геймплей. О нём и пойдёт речь в следующих нескольких абзацах.
Spore четко разделена на отдельные участки: путь от микроскопической клетки до технологически продвинутой расы, колонизирующей другие планеты, вряд ли займет более шести часов, однако каждый отличается собственной игровой механикой и целями. Будучи микроорганизмом, мы выбираем себе специфику питания (травоядный или хищник), а затем начинаем искать строительный материал.
Эволюция начинается с экскурсии в доисторические времена. Вы управляете одноклеточным существом, плавающим в первородном бульоне, и всестороннее развитие питомца – первоочередная задача. Для этого надо собирать ценные фрагменты ДНК, поедая окружающих. Накопив достаточно генетической информации, можно провести своей бацилле "тюнинг": увеличить скорость движения, отрастить третью ложноножку или прикрепить длинные усы. Изменения позволят микробу стать шустрее, ловчее и опаснее для носителей ценных материалов.
Чтобы совершить первый эволюционный скачок, необходимо отложить яйцо, из которого появится более совершенная особь. После нескольких подобных стадий игра меняется: действия перемещаются на сушу. Впрочем, никто не запрещает остаться на дне морском и вырастить расу мыслящих осьминогов. Переход производится по той же схеме — через кладку яиц. После появления первого сухопутного экземпляра вас с радостью встретит новый, более совершенный редактор существ. Теперь питомца позволено менять по полной программе, не ограничиваясь жалким прибавлением усов. Регулируется размер, форма и цвет конечностей, модифицируется строение костной системы, уменьшаются или увеличиваются отдельные части тела. Любое вмешательство в облик питомца оказывает самое непосредственное влияние на игровой процесс.
Графика в Spore вызывает умильный смех. Этакий мультик со странненькими животными на экранах вашего монитора. Игра выглядит довольно опрятно, но то тут то там вылезает старость движка, несмотря на прикрученные эффекты. Где-то не хватает детализации, где-то торчат стыки полигонов, где-то барахлит физика игры. Но это всё с лихвой перекрывают объём и возможности игры. Всё-таки мы ждали от игры явно не графики как в Crysis, а больших возможностей. Нет, я ни в коем случае не говорю, что графика отстой, она довольно не плоха, но объём игры и большой период разработки сделал своё дело, местами не хватает полигонов и детализации.
В целом игра производит впечатление, схожее с прослушиванием сборника рок-хитов. И хотя все композиции знакомы и любимы, цельного впечатления о каждом музыкальном исполнителе сборник не даёт, зато позволяет оценить общие жанровые тенденции.