Симуляторы (да и просто аркадные гонки) выходят нынче очень редко. Из последних проектов в памяти всплывает разве что FUEL, удивляющая лишь невероятными размерами игровой территории, да Need for Speed: Shift.
Так, по сути, было и с Dirt, которая стала для Codemasters всего лишь бета-тестом Race Driver: GRID. Между тем, серия Colin McRae Rally перемен ждала долго. Уже после третьей части стало ясно, что на одном имени знаменитого гонщика далеко не уедешь.
Colin McRae Dirt 2 это одна из лучших гоночных игр. В ней прекрасная техническая часть, много опций, большой выбор соревнований, она интересная, быстрая и впечатляющая. Ее основная проблема - отсутствие глубины в геймплее, она легкая и она рассчитана на всех. Это, одновременно, хорошо и плохо. Те, кто ищут сложной игры, могут продолжать искать, но то, что она занимательная с самого начала - это правда
Название, менявшееся несколько раз, говорит само за себя. Почему не Colin McRae Rally 2007? Потому, что это не ралли, а солянка в духе сериала ToCA Race Driver, сделанная с прицелом на американский рынок (500000 проданных копий в первую неделю, из них половина за океаном). Вообще, любовь к Штатам проскальзывает не только в том, что "там" игра обходится без "копирайта" Макрея, и не в том, что роль гида отведена Трэвису Пастране (Travis Pastrana) — известному байкеру-экстремалу и раллисту, побеждавшему в Rally America.
Вопреки всем рекламным ходам и громким заявлениям, ни для кого не секрет, что краеугольный камень серии - вовсе не раллийные гонки. Собственно и здесь новый лозунг Codemasters: «минимум инноваций, максимум традиций» сработал. Да, на выбор представлены «багги» и внедорожники, только не надо забывать, что они мирно соседствуют с консервативными Citroen и Mazda. Да, трассы по-прежнему радуют изящными поворотами и трамплинами, только вот любителям симуляторов не стоит питать особых надежд на их реалистичность и приближенность к мировым стандартам. Тоже самое касается и тонкостей прохождения треков. Конечно, у каждого соревнования своя специфика, однако большую часть времени приходится лишь удачно вписываться в повороты и подпрыгивать на неровностях дороги.
Несмотря ни на что, в DiRT верили. Движок Neon для приставок нового поколения, долгая, по сравнению с предыдущими выпусками, разработка... Бесполезно. Оценивать игру по симуляторным меркам глупо: "реалистичных" обещаний никто не давал, да и с серией ее роднит лишь имя Колина Макрея (Colin McRae).