Тщательно спланированная и подготовленная серия загадочных катастроф превращает Шанхай в руины. И, конечно же, неразлучная пара ветеранов-наемников — Салем и Риос — оказываются в самом центре событий.
В Army of Two: The 40th Day мы отправляем тактическую команду из двух бойцов на новые позиции и представляем игрокам невиданные возможности для увлекательной совместной игры.
Именно благодаря Army of Two в 2007 году все поняли, что шутеры, не желающие философствовать на извечные Bioshock-темы и не впадающие в технологическое Crysis-безумие, спасет разве что кооператив. Ну а как же быть, если талант сценаристов ограничивается написанием пары одноклеточных твистов, денег на приличную графику жалко, а дизайнеры готовы плевать в потолок, только бы не утруждать себя детальной проработкой уровней? Конечно, выпустить на поле боя сразу двух живых игроков и заставить их действовать плечом к плечу.
Прошло два долгих года и всё та же студия ЕА Монреаль выпустила вторую часть армии,состоящий из двух отважных наёмников. Сиквел получил подзаголовок The 40th Day, я думаю авторы отказались от названия Army of Two 2 только из-за тавтологии в названии. Так что будем считать The 40th Day полноценным продолжением.Вторая часть не внесла в геймплей существенных изменений, но без новых моментов не обошлось.
Army of Two, двухлетней давности экшен, был из той породы игр, которые проскакиваешь не без удовольствия, но на следующий же день забываешь, о чем вообще там шла речь. По внешним признакам его можно было принять за очередной клон Gears of War. В действительности это была самостоятельная игра с новой, еще никем не обкатанной концепцией. Ради нее можно было простить бесцветную картинку, унылые уровни и не бог весть какой сюжет — это все поправимо, для того и существуют сиквелы. И вот вышел сиквел…
Далее следует натуральный балаган, в котором необходимо не только постоянно формировать в голове новые идеи, но и успевать выкрикивать их вашему напарнику, чтобы он оценил всю прелесть очередного тактического изыска и подстроился под ваши действия. Тут надо сделать заметку: играть в Army of Two 2: The 40th Day следует исключительно на высшей сложности - вся прелесть общих маневров, как и в Left4Dead, будет ощущаться лишь на hard. И вообще, в сиквеле сложность, к сожалению, заметно снижена, по сравнению с оригиналом. На легком уровне вы не достаточно плотно познакомитесь с хорошей системой укрытий, не узнаете, каково это тащить раненного друга за ящик, пока тот вслепую отстреливается, и вряд ли научитесь мгновенно, без сговора вырабатывать стратегические планы (самый простой пример - один отвлекает, другой заходит с тыла).
Естественно игра затачивалась под совместное прохождение двух напарников. Что принесло в гейплей свои нюансы. Кооперативная стрельба из снайперской винтовки, стрельба "спиной к спине", показатель агро, совместная стрельба из-за щита - всё это перебралось в сиквел из оригинала. Из нововведений стоит отметить: возможность связывать врагов, брать живой щит и угрожая его пристрелить, заставить врагов сложить оружие, или же самим сделать вид, как-будто сдаётесь, после чего открыть огонь по отвлеченному врагу. К сожалению, боссы утомительно однообразны, как и все враги в целом, стратегия на всех одна: пока один игрок отвлекает, второй заходит со спины.
Ради чего воевать — это важно, но еще важнее — как воюется. Увы, 40th Day в этом плане не только не продвинулась вперед, но и деградировала. Во-первых, снизилось значение системы Aggro. В первой части огонь почти всегда был настолько плотным, что, пока не зайдешь с фланга или с тыла, обмениваться очередями можно было до бесконечности. В сиквеле сложность сбавили настолько, что иногда можно расстреливать целые толпы в лобовую без всяких последствий. Даже последний уровень легко проходится на максимальном уровне сложности с первой попытки.
Army of Two 2: The 40th Day - вовсе не типичный сиквел. Эта игра, как и оригинал, полностью работает на модном запатентованном тренде, содержит практически те же недомолвки (вроде сюжета) и те же ошибки (например, однобокость ситуаций).