Десять лет — изрядный период даже для истории обычного города, а под водой десятилетие сопоставимо с вечностью. За это время утопический город Восторг обветшал еще больше, а некоторые его районы полностью оказались во власти воды.
Десять лет спустя после событий оригинальной игры в небольшом городке на побережье Атлантического океана начинают твориться странные и зловещие вещи — там пропадают маленькие девочки.
Мрачный, холодный, промозглый, понурый...За всеми неприятными эпитетами, емко и точно описывающими подводный город антиутопию Восторг, очень легко не заметить истинную прелесть этого таинственного места. В застенках построенного некогда смельчаком-капиталистом Эндрю Райном населенного уголка, три года назад нас пытались забить гаечным ключом, прострелить насквозь из ржавого шотгана, освежевать тесаком и даже поджечь, но именно сюда нам хотелось вернуться больше всего. Наконец, второй пригласительный у нас в кармане.
Этой оберткой стал ар-деко, который, к счастью, сохранился и в сиквеле. Действие BioShock 2 происходит через десять лет после событий оригинальной игры. Город Восторг заметно опустел и "потрепался". Жители стали озлобленными - иначе они не смогли бы выжить в таких условиях. А мы играем не за простого человека, а за Большого Папочку. Игрок ощутит всю прелесть водолазного костюма и фирменного оружия, вроде бура. Многие детали в сиквеле либо упразднены, либо упрощены, к примеру, система взлома камер и турелей теперь не требует прохождения мини-игры.
В основе игры по-прежнему лежат генные модификации, только теперь вы можете сосредоточить в своих руках еще большую силу. Используйте плазмиды и огнестрельное оружие одновременно, чтобы стереть врагов в порошок!
Разруха и величие.
Впрочем, размышлять по большей части предстоит снова игроку. «Папа» чаще всего просто выполняет чужие указания под нашим контролем. Кстати, контингент тех, кто эти самые поручения выдает, заметно расширился. В программе сумасшедшие ученые, доктора, священники и странные добродетели. Все они связываются с нами по известным средствам связи. Кто-то пытается манипулировать здоровяком, кто-то ему угрожает и запугивает, кто-то искренне желает добра. Основные сюжетные подробности тоже выясняются из чужих речей, дневников, раскиданных по уровням, и из собственных наблюдений.
Вообще, BioShock 2 получился очень неоднозначным. Вроде бы и есть много нововведений, которые улучшают игру, но на полноценный сиквел она не тянет. Графика осталась прежней, геймплей абсолютно такой же, а многие вещи очень сильно напоминают первую часть. Но, в любом случае, это не такой недостаток, из-за которого стоит пропускать BioShock 2.