Предварительная рецензия Unreal Tournament 3

Новый Unreal Tournament уже в третий раз поменял имя. Первым из них было UT 2006, затем название сменилось на более злободневное UT 2007. А теперь разработчики вообще решили отказаться от ненадежных дат в заглавиях и окрестили игру Unreal Tournament 3. Почему же они решили дать четвертому представителю серии третий номер? По заявлению Марка Рейна, вице-президента Epic Games, это число обозначает новое поколение UT, основанного на третьем Unreal Engine и выходящего на трех платформах одновременно. Бытует мнение, что это лишь часть раскрутки двух новых брендов — «нереального» движка и (чем черт не шутит) синглового Unreal 3. Впрочем, не будем забегать так далеко...

Фраг не пройдет

Революции в сетевых шутерах случаются редко. И не потому, что разработчики сидят сложа руки — совсем нет, почти каждая новая стрелялка имеет режим мультиплеера. Но вот сами игроки ко всем резким переворотам, а иногда и к простым инновациям относятся весьма сдержанно. Однако время от времени даже таким консервативным жанрам стоит делать инъекцию свежих технологий — мощности геймерских компьютеров все растут, равно как и аппетиты их владельцев. Новая графика плюс старый геймплей — безотказная формула. Правда, обычно к ней прибегают осторожные издатели, боясь вкладывать деньги в чересчур оригинальные и рискованные проекты, — но, хоть в данном случае такой подход продиктован скорее особенностями жанра, чем корыстными интересами, без небольших изменений не обойдется.
Первым и самым главным новшеством стал отказ от симметричного геймплея (того, где противоборствующие стороны различаются разве что цветом и формой) в режимах с применением техники — Assault и Onslaught. Теперь противоборство развернется между двумя расами — Necris и Izanagi Corporation, — автопарк каждой из которых будет совершенно уникальным. С техникой Izanagi Corp. мы немного знакомы по предыдущей части UT — нам доведется встретить и быструю «Манту» на воздушной подушке, и танк «Голиаф», и могучего «Левиафана». Все они будут в значительной мере переработаны с учетом новейших технологий — внешние изменения можно оценить по скриншотам, а с внутренними будем знакомиться уже на практике.
Если машины Izanagi Corporation выглядят вполне человечно: воздушные винты, колеса, фары и т.д. — то дизайн техники Necris сделан нарочито внеземным. Танк, ползающий подобно гусенице, шагающий гигант Dark Walker, или воздушный мотоцикл Viper, водитель которого может выступить в роли камикадзе — со всеми этими необычными аппаратами еще предстоит познакомиться.
Персональное вооружение останется одинаковым для обеих рас, так что традиционные режимы, вроде Deathmatch и Capture the Flag, останутся без изменений. Зато другим видам бойни не поздоровится — таким их разновидностям, как Bombing Run и Double Domination, предстоит встреча с валгаллой. Режим Onslaught будет подвергнут легкому ремонту и доводке, которые будут выражаться в появлении новых ресурсов и, как следствие, новых тактик игры — кроме Power Cores и Power Nods в игру будут введены Power Orbs и Power Conduits. Если захват «нодов» давал команде возможность атаковать ядро, то контроль над новыми объектами — сферами и каналами — ценен с точки зрения тактических преимуществ, облегчающих ведение боевых действий. Режим Assault подвергнется глубокому тюнингу с заменой всей ходовой части. Фактически, это будет новый режим, представляющий собой гибрид Onslaught и Assault. Что получится в результате — пока неизвестно.
Рахработчики обещают добавить и пару абсолютно новых видов игры — Warfare и Survival. О первом практически ничего неизвестно, а вот второй выступит в роли замены известных дуэлей, но в Survival, вместо того, чтобы сражаться друг с другом, игроки должны будут выполнять одиночные миссии, карабкаясь вверх по турнирной таблице. Это нововведение выступает следствием большей ориентации на offline, ведь по результатам проведенных разработчиками исследований, более половины геймеров вообще ни разу не пользовались сетевыми возможностями предыдущей части! И похоже, Epic сделала верные выводы. Если ранее одиночные режимы присутствовали в игре лишь в роли тренировки или копировали побоища в мультиплеере, то теперь в UT появится более или менее внятный сюжет, оделяющий сингл самостоятельной ценностью. Кроме прочего разработчики серьезно поработали над главной гордостью серии UT — искусственным интеллектом ботов: как над его взаимодействием с игроком, так и над интерфейсом командования цифровыми соратниками.

Фраг народа

Для Epic Games разработка и продажа различных версий Unreal Engine стала таким же источником дохода, как и производство игр. А что делать — производство современного технологичного движка слишком дорого, чтобы его можно было окупить с помощью одного проекта. На разработку Unreal Engine 3 было потрачено около $40 млн., что составляет стоимость разработки порядка 3-5 проектов ААА класса. Так уж случилось, но первое свое применение UE3 нашел в игре Gears of War для Xbox 360, совершенно не относящейся к серии Unreal. Несмотря на жесткие ограничения в памяти (всего 512 Mb), мотор проявил себя на консоли очень хорошо, отлично справляясь и с огромными открытыми пространствами, и с интерьерами.
Теперь настала очередь ПК испробовать на вкус новые технологии. Мягкие динамические тени, различные техники попиксельного освещения, включая модный сегодня parallax-mapping, HDR, текстуры с разрешением 2048х2048 и нереальное количество полигонов в кадре — ничего действительно нового (например, из арсенала DX10) разработчики пока не обещают. Но красота игры — это не перечень технологий, а то, как они будут использованы авторами. В любом случае Unreal Tournament 3 в грязь лицом не ударит.
Кстати, новый проект будет использовать генератор деревьев Speed Tree — тот же, что и в Oblivion, а так же схожую систему создания лиц персонажей. Физика базируется на движке PhysX от компании Ageia и поддерживает все необходимые возможности: взаимодействие игрока с объектами, ragdoll-анимация покойников, разбиваемые на части транспортные средства и многое другое. Безусловно, по сравнению с использовавшимся ранее Karma Engine — это прорыв.

Революция или эволюция

Итак, пора подвести итог. Судя по всему, появление нового Unreal Tournament можно назвать эволюционным шагом. Ядро игры останется неизменным, но появление новых режимов и новых возможностей внушает надежды. Такой подход позволяет угодить как старым фанатам, так и новичкам, которые в первый раз попробуют присоединиться к вселенной UT. Интерес разработчиков к мнению геймеров означает, что над развитием серии идет серьезная работа. И если новый представитель серии похож на предка — значит что сами игроки хотят видеть его таким. Можно с уверенностью сказать, что UT3 ждет большой успех, но самое главное — этот успех будет не случайным.
Напоследок хотим выразить надежду, что изменение названия Unreal Tournament 2007 на Unreal Tournament 3 не было связано с потенциальным переносом даты выхода игры на 2008 год…

Автор: Павел "Pbs" Бажин
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor