Рецензия Dungeon Runners

NCSoft — корейский ММО-гигант — рапортует о выходе в свет своего нового детища! Очередная онлайновая RPG плодовитой конторы носит весьма незамысловатое, зато говорящее название — Dungeon Runners. Вообще, даже сами разработчики не стесняются сравнивать (и, вроде бы, не без гордости) свою поделку с незабвенной «Диабло». Практически все зарубежные сайты наперебой утверждают, что NCSoft подарила игрокам самый настоящий Diablo Online. Но мудрая пословица гласит «лучше один раз увидеть…», поэтому мы не будем верить чужим словам, а удостоверимся в новоявленном заявлении сами.

Сразу же оговоримся, что перед тем как окунутся с головой в новый мир, вам придется скачать клиент игры (всего лишь 428 Mb) и преодолеть процесс довольно нудной и долгой регистрации. Cначала создать аккаунт в системе PlanNC, потом активировать ключ самой Dungeon Runnes. Потратив на это 15 долгих минут, начинаешь про себя думать, что лучше бы проект оказался действительно стоящим, иначе дело того не стоит. После установки клиента и преодоления всех формальностей, сразу же можно приступать, собственно, к самому процессу игры — благо DR относится к типу условно-бесплатных MMOG. Впрочем, без подписки на Membership Package, вы долго не протянете — придется влачить довольно жалкое существование, прокачиваясь на слабых монстрах. Стоимость улучшенного аккаунта невысока (с учетом того, что в рекламных объявлениях DR представлена как полноценная бесплатная MMORPG нового поколения) — 4.99 USD в месяц. За эти деньги вы получите доступ к более мощному оружию и броне, банк для вещей (обычные игроки носят весь скарб с собой), а также автоматическое объединение напитков в инвентаре в один слот. В общем, если вам всерьез хочется стать профессиональным покорителем подземелий, то без платного аккаунта не обойтись.

So You Want To Become a Dungeon Runner…

Первый запуск игры. Первым делом выбираем для нашего альтер-эго имя, пол и класс — которых, к слову сказать, всего три: воин, маг и лучник. Выбора между различными расами нет вообще. Настолько бедный выбор угнетает до безобразия. С другой стороны не придется долго ломать голову над генерацией персонажа. Итак, определяемся с понравившимся классом и погружаемся в мир подземелий. Оглядеться вокруг удастся не сразу, так как сразу же на экране появляется назойливая подсказка-путеводитель, которая будет обучать нас азам игры. Читать эти советы стоит только в том случае, если вы до этого не играли ни в одну MMORPG, всем остальным советуем закрывать окошко и бежать в локацию с монстрами — никакого распределения характеристик и прочих премудростей онлайновых ролевых вы здесь не найдете.
Открыв окошко персонажа, мы просто ужаснулись! Настолько примитивной ролевой системы вы не встретите ни в Diablo, ни в прочих rogue-like играх. Пять стандартных характеристик и защита от различных магий — вот, собственно, и все. Если вас и это не испугало, тогда смело в путь — покорять бесконечные и случайно генерируемые подземелья!

Вечный тихий ужас

Мы не хотим сказать ничего плохого про дизайнеров NCSoft, но в случае с Dungeon Runners они попросту схалтурили. Заморские журналисты отзываются о графике игры как «смеси Diablo и World of Warcraft». Извините, но в чем сходство мы так и не поняли. К катастрофически малому количеству полигонов еще можно привыкнуть, но смазанные и блеклые текстуры просто выбивают из колеи. Видно, что дизайнеры ставили перед собой цель скопировать европейский мультяшный стиль а ля WoW, но их потуги выглядят довольно жалко. Вообще, создается впечатление, что проект создавался парочкой сотрудников компании в свободное от основной работы время — в принципе, такой подход к делу объясняет все недоработки и бесплатность игры.
Самые сильные нарекания вызывает отображение интерфейса — все кнопки и иконки нарисованы просто небрежно. А самым забавным показалось наличие строчки “Click here to join!” рядом с основной панелью. Неосторожно нажав на эту зловещую надпись, игрок рискует попасть на кладбище: все дело в том, что это — ссылка на страницу сайта с предложением купить Premium Account. И в то время как ваш браузер будет вынужденно открывать злосчастную страницу, игра, естественно, не приостановится.
Некоторые находки художников и вовсе не поддаются логическому объяснению. Например, почему все ботинки в игре нарисованы не парой, как всегда, а одним единственным экземпляром? Или чем не угодили создателям самые первые монстры — помесь крысы, гремлина и кенгуру? Но самый главный вопрос возникает к level-дизайнерам — название у поделки, конечно, говорящее, но нельзя же выполнять абсолютно все локации в виде шаблонных лабиринтов с парой выходов! Невольно вспоминаются старые хиты вроде NetHack, но извините, как в нашу эпоху можно позволять себе строить такие карты! Собственно, весь мир игры представляет собой одно большое подземелье, разбитое на тысячи маленьких — радует хотя бы то, что среди них нет действительно больших лабиринтов, поэтому заплутать не удастся.

Vivere militare est

Запуская Dungeon Runners в первый раз, будьте готовы к тому, что вам придется убивать, убивать и еще раз убивать — всё, что движется. Получили уровень, распределили очки характеристик, выбрали новое умение, повесили его на нужную кнопку — и продолжаем массакр. Поверьте, через пару часов ваши инстинкты не будут отличать вас от обитателей местных пещер. К слову, здешние монстры проявляют просто чудеса сметливости: выстрелив в одного монстра, будьте готовы к ответной мести всех его собратьев — они понесутся к вам чуть ли не с другого конца карты. И такого понятия, как «пулинг», здесь попросту не существует.
Геноцид местной живности прерывается лишь тогда, когда у вас забивается инвентарь (а это происходит примерно после получаса игры) и появляется необходимость бежать в город, чтобы продать NPC ненужный скарб. Там же можно получить новый квест: либо просто зачистить подземелье, либо зачистить и добыть нужный артефакт. Может быть, ваш покорный слуга просто не достиг высоких уровней, но иных квестов ему не попадалось. В тысячный раз хочется вспомнить Diablo, в котором встречались задания на порядок сложнее и интересней.
Все локации (подземелья) в игре разделяются исходя из уровня монстров, поэтому, при умном соотношении крутизны озлобленной фауны со своим уровнем, умереть в DR практически невозможно. Хорошо это или плохо — пусть каждый решает сам. Идти в катакомбы более высокого уровня, чем вы, можно и скооперировавшись с другими искателями приключений. Благо программные возможности создания партии присутствуют, чего нельзя сказать о PvP-режиме… Что, разве мы еще не упомянули, что Dungeron Runners поддерживает исключительно PvM? Любители сражаться с живыми оппонентами, а не с цифровыми монстрами, смиритесь. А лучше отправляйтесь-ка в Guild Wars — тем более что это поделка той же компании.
Покичиться своей крутизной можно лишь нацепив какие-нибудь раритетные доспехи или взяв в руки на редкость здоровенный топор — иных способов в игре не предусмотрено. Отсутствует даже банальный сводный рейтинг авантюристов, что кажется совсем уж абсурдным. Кстати, стоит предупредить, что в DR вы не сможете создать с друзьями свой собственный клан! Да-да, в этой игре не предусмотрено объединение игроков в отдельное коммьюнити — авторы почему-то посчитали, что игрокам хватит простых партий.

Дело техники

Поговорим немного о технической составляющей игры. О графике было сказано выше, поэтому на этот счет умолчим, а вот о физической модели, пожалуй, стоит заикнуться. И снова на ум приходит лишь Diablo, в котором, как и здесь, не было никаких прыжков, а так же неровностей ландшафта, ям и прочих приятных вещей. Все уровни линейны донельзя, лишь иногда нам позволено спуститься (подняться) на уровень ниже (выше). Вообще, несмотря на свою примитивность, движок просто кишит багами. Не раз мой персонаж насквозь проходил через какое-либо здание, иногда застревал в дереве или ограде. И при всем при этом игра иногда позволяет себе беспричинно притормаживать на компьютере не самой слабой конфигурации. Действительно, лучше бы авторы потратили больше время на достойное воплощение, например, воды, на которую без слез и не взглянешь. Радует лишь одно — Dungeon Runners совершенно нетребовательна к соединению. Скорости в 64 Kbps хватит вполне, а на 128-ми вы забудете такое слово, как лаги.

Резюме

Отрицательных моментов в игре просто уйма. Но самый страшный из них — излишняя казуальность геймплея. NCSoft утверждает, что это сделано сознательно, с целью привлечения самой широкой аудитории геймеров. Но о чем можно говорить, даже не прикрутив к, видимо, бесплатному движку возможность образования гильдий и систему рейтингов.
Положительных факторов лишь три — условная бесплатность проекта, низкое требование к скорости соединения и небольшой размер дистрибутива. Возможно, именно это и придаст игре популярность, особенно в нашей стране — западные же геймеры, судя по всему, предпочитают более сложные MMORPG, что легко понять по катастрофически малому числу авантюристов, населяющих миры Dungeon Runners.

Автор: Dragomir
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor