Рецензия GTA 4

На дворе 2007 год. Главный герой GTA 4 по имени Нико Беллич (Niko Bellic), скорее всего хорват по национальности, приехал в США по приглашению своего кузена Романа — в своем письме тот описал все прелести своего образа жизни: яхты, деньги, девушки… в общем типичная американская мечта; и наш альтер-эго, естественно, тоже захотел кусок вкусного пирога. Оказавшись в Либерти-Сити, виртуальном аналоге реального Нью-Йорка, Нико понимает, что двоюродный брат наплел ему басен: Роман — владелец загнивающего таксопарка, к тому же имеющий много проблем с финансами и бандитами. Но что поделать, уезжать на родину протагонисту совсем не хочется, а значит, придется строить рай своими руками, пусть даже они будут по локоть в крови.

Таков нынешний герой GTA — волевой и жесткий мужчина лет тридцати. Кузен — единственный близкий Нико человек, но и помимо него в Америке нашлась парочка знакомых, связанных с криминальным прошлым. Именно они помогут нашему герою заработать первые деньги. Связавшись по телефону с одним из торговцев оружием, Беллич может идти на первое дело — мобильник, кстати, теперь будет сильно вовлечен в геймплей, Нико сможет не только принимать звонки, но и сам связываться с нужными людьми. Герой достает из кармана телефон и перед нами появляется интерфейс аппарата, с помощью которого мы можем кому-либо позвонить (например, вызвать такси) сделать запись в органайзере или фото на память — или, попросту говоря, скриншот.

Арест Нико будет крайне неприятным событием, поэтому стоит трижды подумать стоит ли угонять машину на оживленной улице — иногда проще вызвать такси или поехать на автобусе, благо они ходят точно по расписанию. Перемещение на общественном транспорте может быть мгновенным, такси за секунду доставит вас в любую точку города — хоть в ресторан, хоть в здание офиса. Если у героя на хвосте полиция, то функция вызова такси становится недоступна, что весьма логично.

По сравнению с прошлыми играми серии работа полиции претерпела серьезные изменения. В случае если ваши преступления были замечены, в углу все так же появляются звездочки, но теперь у копов появился радиус видимости, плюс к тому теперь они разбираются в улицах и передают данные о вашем местонахождении по рации.

Оружие поначалу получить тоже будет не просто, учитывая неспокойной прошлое Нико — придется договариваться с нужными людьми о встрече в темной подворотне. Систему перестрелок GTA 4 попросту нельзя сравнивать с прошлыми частями. Начнем с того, что пушки не материализуются в руках Беллича из ниоткуда, а вполне натурально вынимаются из куртки. Во время боя герой может перекатываться, прятаться за укрытиями, выглядывать из-за угла, выхватывать чужое оружие из рук и выстрелами поражать разные части тела врага, к примеру, ногу или руку, с ожидаемыми последствиями — такой набор возможностей встретишь далеко не в каждом экшене.

К сожалению, Либерти-Сити — единственная локация в игре, побывать в пригороде нам не позволят. Зато, как уверяют разработчики, виртуальный город является точной копией реального Нью-Йорка. Впрочем, не дословно — знакомые названия в GTA 4 не прозвучат: Бруклин переименован в Брокер, Манхэттан — в Алгонкин, Квинс — в Дюкс Бронкс — в Бохан, а Нью-Джерси — в Олдерни.

Виртуальный мегаполис, как и свой прототип, густонаселен — люди снуют повсюду, и они тоже живут вместе с городом: курят, заходят в рестораны, читают газеты и книги в парке, ездят в общественном транспорте, грабят друг друга… Да-да, теперь и нашего героя могут спокойно прижать к стене пара отморозков, поэтому деньги стоит хранить в банке, а снимать их можно в любом банкомате — благо они разбросаны по всему городу. Людей на улицах действительно много — иногда, особенно в час пик, они очень мешают, поэтому Нико столкнувшись с NPC, расталкивает их на манер протагониста Assassin's Creed. Дизайнеры проекта не зря едят свой хлеб — население Либерти-Сити больше не представляет собой армию клонов, перед нами предстанут сотни различных вариаций прохожих.

Основной упор в новой игре сделан на жизненность и естественность происходящего. Это проявляется буквально во всем, например, в отсутствии маркеров и стрелок. Получив задание, Нико чаще всего не будет знать свою цель в лицо, придется прибегать к разным хитростям — звонить жертве на сотовый телефон и т.д. Задания в GTA 4 станут гораздо оригинальнее и интереснее. Чтобы убить одного адвоката, Беллич заходит в интернет-кафе (в игре есть своя имитация всемирной паутины) и оставляет на сайте той компании, где работает цель, свое резюме. На следующий день Нико приглашают на собеседование в контору, после чего игроку остается лишь пристрелить незадачливого работодателя прямо в его офисе.

Районы города сильно отличаются друг от друга, вы никогда не спутаете Дюкс и Олдерни. Но самое главное: это проявляется не только в архитектуре, но и жителях — есть районы крайне неблагополучные, где вас за каждым углом буду ожидать бандиты, а есть офисные центры, где можно неплохо поживиться самому, обобрав парочку толстосумов на улице. Так как общая площадь игрового мира сравнительно мала, было решено отказаться от самолетов — передвигаться по городу можно на вертолетах, автомобилях, автобусах, такси и метро.

Транспортные средства теперь угнать не так просто. Если дверь машины закрыта, то Нико выбьет окно локтем и лишь тогда откроет дверь. Ключ зажигания тоже редко находится в замке — герою придется снимать панель и замыкать провода, что требует времени. Физика всех средств передвижения переписана с нуля, сотрудники Rockstar обещают нам невероятную реалистичность поведения транспорта, как на дороге, так и в воздухе; погодные явления также будут влиять на управление машиной.

Движок Grand Theft Auto 4 носит грозное название RAGE и написан специально для новой игры, уровень графики в которой способен соперничать со многими современными шутерами. Благодаря возможностям мотора город выглядит совершенно по-разному днем и ночью, в тумане и при ярком солнце.

Анимация персонажей так же заслуживает похвалы. Пешеходы и сам Нико Беллич двигаются на удивление реально: вот грузный афроамериканец неторопливо переваливается с бока на бок, двигаясь в сторону киоска с хот-догами, в следующий момент мимо нас пробегает блондин атлетического сложения, в спортивном костюме.

И в заключении о самом интересном — многопользовательском режиме. Пока о нем известно крайне мало — точно известно лишь о наличии кооперативного режима, с отключенными сюжетными миссиями: все районы города будут открыты сразу, а повеселиться в Либерти-Сити смогут одновременно лишь шестнадцать человек.

Точная дата релиза все еще держится в секрете, возможно, сами разработчики до конца не определились со сроком — скорее всего игру стоит ждать не раньше второй половины этого года. Сотрудники Rockstar North говорят, что не хотят торопиться, ведь они создают не просто дополнение, а абсолютно новую игру, которая сильно изменит наше представление о серии GTA.

Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor