Рецензия Unreal Tournament 3

Около двух лет все любители сетевых сражений с нетерпением ждали выхода новой части Unreal Tournament. Время шло, игра меняла названия (сначала UT 2006, затем UT 2007 и, наконец, финальное — UT3), технологии развивались семимильными шагами, а один из лучших командных шутеров современности так и не спешил появляться на свет. Но пробил назначенный час, и фанаты наперебой расхватывают коробки с игрой, толпами устремляясь в онлайн!

Начнем, пожалуй, с главного: звучит нелепо, но разработчики из Epic поставили перед собой четкую задачу — увеличить значимость одиночной кампании в, казалось бы, исключительно мультиплеерном экшене. Согласно исследованиям разработчиков выяснилось, что большинство покупателей Unreal Tournament никогда не играли в онлайне, исключение составляют лишь хардкорные геймеры и кибер-спортсмены. Поэтому девелоперы избрали путь всеобщей казуализации и сделали упор на сюжет, игровые ролики и улучшение интеллекта ботов…
Сюжет сингла, вышедший из под пера самого Майкла Кэппса — президента Epic Games, повествует о нелегкой судьбе наемника Рипера, который решил отомстить злобным захватчикам Некрисам. Последние, как признались сами разработчики, представляют собой кальку с Некромонгеров из «Хроник Риддика» — ожившие мертвецы, которые не прочь захватить в свою «вселенную смерти» все живое. Как мы помним из прошлых частей сериала, в мире UT существуют аппараты, которые сохраняют матрицу сознания человека и мгновенно воссоздают его тело в случае гибели. Но одна корпорация под названием Izanagi Corporation, оказалась настолько богата, что смогла позволить себе расставить точки «респауна» чуть ли не на каждом углу — благодаря этому война со злобными тварями приобрела иной оборот, ведь воссоздавать солдат отныне стало возможно в один миг и прямо на поле боя. Как уже было сказано, Рипер, главный герой игры — обычный наемник, решивший встать на борьбу с Некрисами после того, как его родную колонию в пух и прах разнесли последователи культа смерти. Но помимо новых персонажей, нам предстоит встретить и старого знакомого — Малькома, который, кстати, является ключевой точкой в сюжете всей игры… Рассказывать подробнее мы не будем, лишь порекомендуем пройти одиночную кампанию до финального ролика — вас ждет неожиданный поворот.
По своей сути одиночная часть UT3 являет собой набор карт с различными режимами игры — разница лишь в связующих роликах между миссиями. Мы настоятельно рекомендуем новичкам пройти всю кампанию — именно там можно получить навыки боя, изучить арсенал и обкатать все транспортные средства. Затем неплохо бы потренироваться на кошках — то есть на ботах. Искусственный интеллект противников стал еще более естествен: если раньше бот на любом уровне сложности безупречно четко определял, куда игрок приземлится или повернет, то отныне включена задержка решений и понижена меткость цифровых оппонентов. Во время разработки проекта сотрудники Epic создавали сервер, наполненный ботами и игроками, заставляя последних определять, кто из персонажей живой, а кто — кремниевая болванка. Результаты такого подхода налицо — играть с компьютерными противниками, особенно на этапе освоения игры, стало куда интереснее.

Итак, выбравшись в сеть, мы можем по-настоящему насладиться игрой. Правда и тут ветеранов серии ждет сюрприз — разработчики решили пойти по пути упрощения и возвращения к корням. Что это значит? То, что части весьма популярных ранее режимов игры попросту нет. Для кого-то станет настоящей трагедией отсутствие Bombing Run — столь веселой вариации американского футбола с пушками. Чем разработчикам не угодили Double Domination и Assault, тоже остается неясным.
Добавился разве что новый вид матчей — Warfare, который на самом деле есть ни что иное, как переименованный Onslaught; смысл остался прежним — выполнить ряд ключевых заданий. Также в Warfare прямиком из Bombing Run перекочевала энергосфера, позволяющая мгновенно взять под контроль точку противника — сомнительное нововведение, которое делает этот режим игры весьма непредсказуемым…
Любители прокатиться с ветерком наверняка оценят режим Vehicle CTF — знакомая и родная охота за флагом, с той лишь разницей, что гоняться за ним позволено и на транспортных средствах — порой матчи в этом режиме даже напоминают невероятные футуристические гонки. Веселью способствует и легкое управление, которое в состоянии освоить даже младенец. Мы не удивимся, если режимы игры, лишенные средств передвижения, со временем останутся не у дел.
Вообще, битвы с живыми людьми по сети позволяют вспомнить динамичный дух прошлых игр серии. На любование красотами местных пейзажей и моделей попросту нет времени — всегда есть риск получить ракету в голову. Задумываться о промашках дизайнеров и ностальгировать по первому Unreal Tournament во время боя также не рекомендуется, ведь противник уже за вашей спиной!

По большому счету в UT3 не добавилось ничего кардинально свежего — скорее наоборот, убрана часть фишек прошлой части: забудьте об адреналиновых таблетках и комбо — теперь этого нет и в помине. Арсенал орудий убийства тоже знаком до боли — незначительные изменения в режимах стрельбы не в счет. Многие карты знакомы по прошлым сериям, а новых не так уж и много. Как обычно Epic Games понадеялись на старательность фанатов, снабдив игру редактором Unreal Editor 3.
Правда, автопарк порадует даже обладателей взыскательного вкуса, особенно впечатляют средства передвижения расы Некрис — полуорганические роботы с демонической внешностью в первые минуты игры неизменно приковывают взгляд. Источник фантазии художников Epic нетрудно угадать: чего стоит только Darkwalker — ставший уже классическим после Half Life 2 треног, распыляющий врагов на мелкие частицы своим энерго-лучом; или гигантский паук, обладающий возможностью сворачиваться в шар и тем самым ускорять свое передвижение, а в обычном режиме использующий силовое поле для защиты… Но все это мелочи по сравнению с «хувербордом» — левитирующая доска, которая доступна абсолютно всем игрокам, сильно оживляет геймплей, особенно в режиме CTF, благодаря своей приличной скорости, маневренности и возможности персонажа цепляться за транспорт других игроков.

Поначалу хлопать глазами приходится много и часто. И ведь есть от чего — Unreal Engine 3 хорош как никогда: плавно изгибающиеся поверхности, отличные модели, динамические тени, parallax-mapping, HDR, текстуры с разрешением 2048х2048, лицензированный Speed Tree и прочее-прочее. Нет смысла описывать все новшества, которыми балуют нас разработчики — конечно, до уровня нынешнего законодателя мод, Crysis, игра не дотягивает, но этого и не требуется. Ведь не только графический движок задает планку оформления игры, но и растущие откуда нужно руки художников, — а мастера из Epic Games уже давно зарекомендовали себя как профессионалы высочайшего класса. Графический уровень UT3 вполне соответствует нормам времени и при этом не очень требователен к железу. Впрочем, даже если вы эстет и замечаете мельчайшие огрехи в моделях персонажей, то в UT3 вы этого сделать не сможете. Помните, что это самый динамичный онлайн-экшен в мире!
Сетевой движок, конечно же, не подкачал — лагов можно избежать уже при скорости в 128 kbps. Но в этом и не могло возникнуть никаких сомнений, ведь у сотрудников компании большой опыт в отладке сетевого кода.

Несмотря на то, что новая часть знаменитого сериала так и не принесла фанатам ничего особенно нового, игра получилась на редкость крепко и аккуратно сколоченной, — как и всегда UT выступает живым образцом качества. Несмотря на свою консервативность, игра уже покорила онлайн и наверняка займет место во всех киберспортивных чемпионатах мира.
В Epic Games еще не решили, чем заниматься дальше — вполне возможно, что это будет третья часть Unreal, а может быть — очередное продолжение UT. В последнем случае нас, вероятно, будут ждать неизбежные инновации — разработчики должны понимать, что шутеры не могут вечно оставаться такими же, как и на самой заре своего развития. Ну а пока: вперед! — оттачивать свои умения в сетевых баталиях UT3.

Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor