Рецензия Тургор

К творчеству московской студии Ice-Pick Lodge мы относимся очень трепетно. Ну, во-первых, разработчики, идущие против течения всегда вызывают уважение. А как иначе назвать людей, которые вопреки тенденции бомбардирования рынка клонами и ремейками популярных продуктов выпускают самобытные, необычные проекты, способные перевернуть само представление о компьютерной игре. Однако реалии жизни таковы, что общественность в основной своей массе предпочитает купить двенадцатый аддон к сиквелу какой-нибудь жвачки для мозгов, привносящей полтора новых предмета и две музыкальные композиции, чем поддержать рублём талантливых российских ребят.

Признаться честно, писать о «Тургоре» - тяжело. Умом понимаешь, что широкие массы в это играть не будут. Уж всё в этой игре чересчур. Слишком мрачные и темные уровни, чрезвычайно мало одежды на игровых персонажах. Да и просто определить жанр - весьма нетривиальная задача. Последний раз подобная проблема была, когда в далеком 2001 году мы пытались донести до читателей, что же такое Parkan. Ситуация - один в один.

Но, давайте, разложим все по полочкам. Игра, заявленная как «survival adventure», на самом деле таковой не является...

Итак, в наличии просто куча неигровых персонажей, с каждым из которых можно провести интересную и познавательную беседу. То есть признаки адвенчуры на лицо. С другой стороны, вид «из глаз», типичное шутерное управление и возможность «отстреливать» полчища врагов - явные черты экшена от первого лица. Но ведь главный герой обладает характеристиками и навыками, которые со временем можно «прокачивать», а это уже шаг в сторону ролевых игр. И это ещё мы молчим про возможность вкладывать в развитие ресурсы, получая со временем постоянный приток красок.

Действие разворачивается в мире под названием Промежуток. В мире том сидели десятка полтора почти полностью обнаженных сестер. Причем каждая в своем убежище, которое нитями связано с другими обитаемыми и не очень закоулками Промежутка. Раз в сто ударов сердца рождается Лимфа (Цвет) - единственная ценность, радость и проклятье этой вселенной. Но, согласно канонам народных сказок, а также шизофренического бреда, прекрасных Сестер надо охранять от всяких социально аморальных личностей. Например, от главного героя. Стражами выступают Братья. Нам с этими милыми, добрыми, понимающими созданиями придется встретиться не раз на пути восхождения от подножья сети Промежутка до ее верхушки. А может, и не придется. Дело в том, что большая часть игровых событий генерируется случайным образом. Ну а потом эти стохастические процессы накладываются друг на друга, порождая совершенно уникальные ситуации.

В общем, что, как, а главное, зачем делать - в этой игре не понятно. Это порождает интересный эффект. Начав приключение, вы оказываетесь вовлечены в существование, по сути, живой экосистемы, обитателям которой глубоко плевать на нашего протеже. Игроку не остается ничего, кроме как получать удовольствие от игрового процесса.

Единственная характеристика протагониста - она же запас вооружения - мана, жизненная сила и вообще единственный ресурс в игре - это Цвет. Он рождается в Промежутке каждые сто тактов, принимая самые забавные формы. На кукле персонажа отображаются так называемые «сердца» - эдакие механизмы по перегонке сырого, необработанного цвета в то, что можно использовать.

Изначально у героя, как у любого нормального человека, имеется всего один такой орган емкостью в сто единиц. Но со временем на теле места живого не останется, чтобы воткнуть еще один своеобразный самогонный аппарат. Общаясь с неигровыми персонажами, есть вероятность выведать тайну магических рун, начертив которые в определенном цветовом исполнении реально добиться того или иного эффекта. Жирными мазками красок, к примеру, можно сражаться с различными агрессивно настроенными Недородками (существа, населяющие промежуток, которым тоже нужен Цвет). Фауна некоторых секторов Промежутка агрессивна и справиться с ними помогут такие вот сгустки цвета, метко направленные манипулятором в сторону противника. Кстати, важно не забывать и о флоре потерянного мира. Полезное дело - наполнять жизнью увядшие деревья, ведь пройдет время, и посеянный цвет принесет плоды.

А если вдруг все сердца героя опустеют - игра заканчивается, поэтому всегда необходимо помнить о своей жизни, но и не забывать о хрупком балансе Цвета в Промежутке.

Вот от чего захватывает дух - так это от архитектуры уровней. Несомненно, надо быть очень талантливыми людьми, чтобы создать такое. Здесь и псевдо-египетские храмы, и цветущие сады с разноцветными деревьями, и уходящие в бесконечность винтовые лестницы. За старание и успехи в деле продвижения неординарности в индустрии компьютерных развлечений ребятам из Ice-Pick Lodge можно с чистой совестью вручить медаль.

Правда, сколько бы хвалебных од мы тут не пели, общая оценка у «Тургора» высокой быть не может. Просто потому, что игры - это, сперва, развлечение, а уже потом - искусство. И это не разработчики такие глупые или их продукты плохие, просто публика еще не готова к такого рода вещам. Гении, по статистике, еще лет сто после смерти остаются непризнанными...

Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor