Рецензия Star Wars: The Force Unleashed

Рецензия Star Wars: The Force UnleashedСюжет игры Star Wars: The Force Unleashed посвящен событиям, произошедшим между III и IV эпизодами «Звездных войн» — Star Wars: Episode III Revenge of the Sith и Star Wars: Episode IV A New Hope. Игра познакомит нас с тайным учеником Дарта Вейдера, который помогает легендарному злодею выслеживать и уничтожать рыцарей Джедай. Сценарий новой игры создавался под непосредственным руководством самого Джорджа Лукаса и выполнен в соответствии со всеми канонами «Звездных войн». Однако подробности истории пока не разглашаются. Разработчики обещают, что игрокам придется принимать очень непростые решения, которые серьезно изменят судьбу героев игры. Вам придется стать свидетелем того, как Энакин Скайуокер переходит на Темную сторону Силы и становится главным персонажем Темных Сил во Вселенной. Узнав, что Император переманил его на Темную сторону Силы обманом, он жаждет мести, но не прекращает борьбу с Джедаями и готовит своего ученика к серьезным свершениям.

В теории Star Wars: The Force Unleashed должна была стать этакой Devil May Cry, но в «звездных» декорациях и с кучей наворотов. С самого первого анонса PR-департамент LucasArts не стеснялся сладких эпитетов и обещали сотворить с жанром что-то невообразимое. Мол, не устоят даже самые скучные зануды. Вот только на деле новый экшен, замешанный на баловстве с Силой, получился, бесс, красивым, но неоднозначным и местами довольно утомительным.

Старина Дарт Вейдер (этакий падший джедай с причудливым кофейником на голове), оказывается, был еще хуже, чем мы предполагали. Между III и IV эпизодами киносаги «Звездных Воин» темный лорд не только беспощадно рубал в капусту добро и справедливость по всей галактике, но еще и строил планы по свержению дедушки Императора. Естественно, бросать вызов владыке Сидиусу в одиночку равноценно самоубийству, посему в лакированном котелке господина Вейдера родилась мысль о тайном ученике.

Первая часть хитроумного замысла Вейдера притворилась в жизнь как-то сама собой. В хижине поверженного джедая на планете Каашик властелин совершенно случайно обнаружил маленького мальчика, одаренного Силой выше всякой меры. Вместо того, чтобы убить, лорд Вейдер забрал юнца с собой, не оставив ни одного свидетеля. На реализацию второй части плана потребовалось больше 10 лет изнурительных тренировок, пока тот самый мальчик не превратился в Старкиллера - воина чрезвычайной мощи. Но будет ли ученик до последнего верен своему жестокому, эгоистичному и властному учителю?

Если вы видели хотя бы один трейлер The Force Unleashed, то просчитать концовку не составит особого труда. Парни из LucasArts, кажется, особенно-то и не старались поразить интригами и сюжетными завихрениями. Они спокойно ваяли то, что до них вообще никто и никогда не отваживался сделать, а именно полноценную игровую главу великой киноэпопеи.

История, к сожалению, получилась скомканной, рваной и обрывающейся на самом интересном месте. Зато с яркими, проработанными персонажами и элегантными ссылками к фильмам. Например, теперь мы знаем, где и, главное, у кого принцесса Лея взяла карту «Звезды Смерти» незадолго до событий «Новой надежды». Легендарные Jedi Knight с Jedi Academy ничего подобного предложить не могли.

После короткого обучающего уровня, где игрок рулит самим лордом Вейдером, возглавляющим рейд на Кашиик, управление переходит к Старкиллеру.

Парень умеет шустро бегать, высоко прыгать, яростно колотить мечом все, что шевелится и силой мысли разбрасывать предметы и противников в разные стороны. Последнее, как несложно догадаться из названия игры, главная фишка. Старкиллер изматывает противника молниями, мнет металл сокрушительными ударами Силы и, совсем как в престарелой Psi-Ops, поднимает в воздух любые адекватные по размеру предметы на уровне. В том числе и мельтешащую массовку в скафандрах. Стараниями технологии «Эйфория», впервые замеченной в Grand Theft Auto IV, возиться с человечками (и не только) особенно забавно. Подвешенные в воздухе бедняги любыми способами хватаются за ближайшие предметы и друг за друга, чем доставляют немало радости по эту сторону экрана**. Первые два часа - сплошная радость, потом утомляет.

Разумеется, подавляющая часть способностей закрыта, а те, что есть - не слишком эффективны. Оно и логично, ведь в The Force Unleashed есть система прокачки. Очки презентуются за выполнение дополнительных заданий и количество уничтоженных противников. Сложно объяснить каким образом, но ты буквально чувствуешь растущую мощь тайного ученика.

Со временем можно улучшить мастерство владения световым мечом, показатели Силы или прикупить очередное умение. К слову, в любой момент доступна тренировочная комната. Здесь можно отточить новые комбо, попрактиковаться, заценить новые костюмы и оттенки световой сабли.

Жаль, но половина приемов бесполезна. С учетом отсутствия расчленки и обилия крови, протыкать врагов мечом в воздухе утомительно и неэффективно. Атаки в прыжке неуклюжи и применяется только в сражениях с боссами вроде огромного рогатого ранкора. Подхватывать противников силой мысли получается лишь на открытых пространствах, в тесных коридорах не стоит даже пытаться. Ограничение? В проекте, где половина действа происходит в коридорах космических посудин, скорее досадная недоработка.

Кстати, о боссах. Бегать вокруг крепышей банально скучно. Все они бьются по одному алгоритму: минут пять джедай или монстр лупасится мечом и молниями, после чего грузится интерактивная сценка совсем как в God of War.

Уровни в меру разнообразны, и даже не смотря на то, что некоторые предстоит посетить по два раза, не надоедают. Нарекания вызывает лишь сама планировка и ориентирование по локациям. Не всегда понятно, где же вожделенный выход. Скажем из-за вездесущей многоэтажности, мини-карту не помешало бы сделать многоуровневой, а коридорную беготню разнообразить парочкой хотя бы бутафорских, развилок а-ля Gears of War. Скромная развилка случится лишь во время финальной битвы и определит одну из двух концовок.

Зато чисто с эстетической точки зрения версии для Xbox 360 и PlayStation 3 прекрасны. Звук и музыка выше любых похвал. К тому же, The Force Unleashed одна из немногих игр, ради которой стоит купить хороший телевизор Full HD. И неудобная камера с редкими провалами под текстуры тому не помеха. Лучше всего создателям удались сюжетные ролики. В основном благодаря грамотной режиссуре и продвинутой анимации. LucasArts не только использовали в The Force Unleashed лица голливудских актеров, но и снимали с них мимику, что в видеоиграх пока редкость. Сэм Уитвер, известный по киноверсии «Мглы», потрудился за Старкиллера, а Натали Кокс из «Телепорта» сыграла его подружку.

Star Wars: The Force Unleashed - добротный, но одноразовый боевик, который легко мог бы стать гораздо лучше. Если бы разработчики чуть меньше заморачивались на рекламе и чуть больше времени уделили проработке непосредственно игрового процесса, мы бы, возможно, получили лучшую игру по «звездной» лицензии. По крайней мере, не такую однообразную и без многочисленных технических накладок. Но всё равно, всем, кто любит бодрые слэшеры и души не чает во вселенной Star Wars, настоятельно рекомендуем не пропускать сей проект. Остальные - не ждите чудес.

Star Wars: The Force Unleashed обсуждение и мнения
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor