Рецензия Spider-Man: Web of Shadows

Рецензия Spider-Man: Web of ShadowsТаинственная угроза нависла над Нью-Йорком. Улицы мегаполиса заполняет странная слизь, обычные люди превращаются в ужасных чудовищ, жизнь медленно покидает огромный город. Подозреваемый только один — Веном. Жуткое создание, злобный двойник Человека-паука, твердо решивший стать единственным хозяином Манхэттена. Лишь его «отражение» — сам Питер Паркер — в силах противостоять надвигающейся опасности. Погони, будоражащие кровь схватки, невероятные прыжки и полеты на паутине — все это ждет вас в новой игре о любимом герое!

Необычного человечка в красно-синем костюме знают не только подростки, уже четвёртое десятилетие читающие комиксы о похождениях Питера Паркера. Благодаря кино и игровой индустрии Человек-паук прославился среди людей всех возрастов. Не так давно неугомонные Trearch и Shaba под предводительством Activision продолжили экспансию комиксов о ЧП на экраны мониторов. Как результат - на PC и Xbox 360 увидела свет очередная игрушка на паучью тему. Предыдущий проект, Spider-Man: Friends or Foe, был посредственной поделкой, третья часть, созданная в дополнение к фильму, также мало чем могла порадовать. Итак, что на этот раз?

Рекордный для серии вес дистрибутива никак не повлиял на качество конечного продукта: PC версия ни что иное, как порт с Xbox 360, со всеми вытекающими отсюда болезнями. Гигабайты уходят на несжатые видеоролики демонстраций комбо-ударов. В целом же всё осталось по-старому и обычные заставки на движке никто не отменял. Однако изменения в графике всё-таки заметны. Улицы Нью-Йорка прорисовываются на большее расстояние, чем раньше, да и персонажи выведены тщательнее, чем в прошлый раз. Чего только стоит внушительная мускулатура Паркера, выступающая через его костюм. Чтобы было веселее, Shaba создала отличные спецэффекты - яркие вспышки сопровождают каждый удар, делая бои по-настоящему зрелищными.

Остался нерешенным один вопрос. Кто за это всё платит? Конечно игрок! У нас нагло отобрали возможность изменять дальность прорисовки ландшафта и сглаживание. До выхода патча геймер не сможет отключить тени и спецэффекты, дозволено только менять разрешение и выключать вертикальную синхронизацию. Обладатели старых видеокарт вряд ли оценят щедрость, с какой разработчики натягивали на модели полигоны и украшали ландшафты множеством шейдеров. Да, игра жутко тормозит, особенно при взрывах. Отчасти проблемы решает патч. Правда, отключив тени и постэффекты, вы рискуете выкинуть две трети очарования Web of Shadows.

И вправду, что вы хотите от игрушки по комиксу? Закрученного сюжета? Так его здесь нет. Спайди до потери сознания может сражаться с толпами врагов, в огромном, открытом для исследования городе. Все бы хорошо, только вот смысла в этих драках мы не нашли. Сначала с Люком Кейджем мы очищаем улицы от бандитов, затем, с редкими отвлечениями на второстепенных боссов, сражаемся с технократами. Но самое интересное начнётся потом, когда на поселение нападёт целое полчище симбионтов, напоминающих помесь Венома на Карнедже. Для защиты людей правительство подтянет подразделение S.H.I.E.L.D, а на помощь пауку бросятся другие герои комиксов Marvel, в частности Росомаха из «Людей-Х». Дальше будет оцепление, паника, взрывающиеся небоскрёбы.... И вы всё ещё хотите изменить настройки графики, чтобы повысить количество кадров?

Нет уж! Может атмосферой ноара здесь не пахнет, зато лоск боевой системы проявляется во всей красе: она зрелищна, разносторонна и удобна. Да, в отличие от предыдущей части, где сотни комбо было очень сложно запомнить, в SM:WoS новые удары добавляются постепенно, с эффектной демонстрацией «как это выглядит» и с паузой, чтобы мы успели нажать на нужные кнопки.

Новые приёмы нужно покупать за очки опыта. Их мы получаем за выполнение заданий и борьбу с уличными бандитами. У Питера есть два костюма, между которыми можно переключиться в любой момент, для каждого из них предусмотрены свои трюки. К концу прохождения боевая система становится разветвленной. Не каждый слешер может похвастаться такими захватывающими боями.

Фасады зданий разрушаются, машины эффектно взрываются и кувыркаются в воздухе, а паук вместе с жертвой взмывают ввысь, отталкиваясь от зданий, затем перепрыгивают на крышу, летят вниз, снова приземляются где-то, не то на стене, не то на земле... Если у вас слабый вестибулярный аппарат, то за новые приключения Спайди лучше не садитесь.

Всё бы это смотрелось еще более здорово, если бы не многочисленные зависания, вылеты в Windows и ошибки в скриптах. Порой боссы застревают в стенах, противники становятся невидимыми, а некоторые вещи просто не взрываются. К тому же со временем игра наскучивает. На драки ушёл весь талант разработчиков. Мы не увидим сюжетных миссий в подземельях или на военных заводах, как в предыдущей части. Всё, что может произойти, случается прямо в каменных джунглях Нью-Йорка.

Изредка по телефону Человека-Паука достаёт жена (Мэри Джейн), да сотрудники по геройскому цеху травят с ним байки. Чаще всего же мы лазаем по зданиям, собираем ненужные эмблемки и разнимаем драчунов на улицах. Хорошо, что хоть кошек с деревьев не снимаем. В итоге, пройдя сюжетную линию, часов за пять-семь, «паука» можно смело удалять с винчестера. В этом городе больше нечем себя занять. Разве что бороться с преступностью, уровень которой мы, в отличие от прошлой части, никак не можем изменить.

По большому счёту новая серия напоминает шумный праздник без повода. Отгремев, он оставляет за собой ощущение вопроса «а что это было?». С одной стороны мы участвуем в ярких сражениях, с другой, игре явно не хватает разнообразного наполнения. В результате, полёты между домами и бесцельный вынос бандитов надоедают.

Разработчики и не собирались делать революцию. Это эволюция - медленное совершенствование старых идей. Проблема в том, что что-то стало лучше, что-то хуже, а проект как был обычной бездушной игрой «по лицензии». Так и остался.

Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor