Два года немалый срок. За это время можно пройти оригинальную игру вдоль и поперек, а потом мечтать о сиквеле, с надеждой увидеть в нем что-то новое и интересное. Увы, но в случае с LocoRoco 2 ожидания многих геймеров навряд ли оправдаются. LocoRoco 2 - это то же самое блюдо, что и два года назад, слегка приправленное новыми возможностями. Угощайтесь!
Оригинальная LocoRoco - замечательный и новаторский проект, наглядный пример того, как нужно делать легкие и непринужденные игры для портативных консолей. Чуть позже столь удачную эстафету подхватили и Patapon на пару с N+, в который раз показав успешность подобной концепции. Но, к сожалению, все оригинальные идеи прогнулись под весом огромной и манящей массы денег, поэтому не стоить тешить себя иллюзиями - LocoRoco 2 не более чем попытка заработать на том, что еще недавно казалось неизведанным и прекрасным. К счастью, SCEI не из тех студий, которые ведомым только им образом ухитряются сломать даже то, что до них прекрасно стояло и работало. Да, игре не хватает свежих идей, но не более.
Базовая концепция не изменилась ни на йоту - геймеру по-прежнему необходимо провести ЛокоРоко через наводненный многочисленными препятствиями уровень. Управление героем, как и раньше, осуществляется двумя шифтами, с помощью которых можно либо прыгать, либо наклонять экран. На пути время от времени попадаются красные цветочки, если Локо скушает такое растение, то увеличится в размере. Основную массу цветков видно невооруженным глазом, в то время как остальные хитрым образом запрятаны и служат стимулом для повторного прохождения тех или иных уровней для получения максимального результата.
Многочисленные препятствия требуют сугубо индивидуальный подход для их преодоления - где-то вам придется разбудить пением миловидную птичку, дабы та соорудила для вас мост в виде сучка от дерева, где-то развалиться на части, чтобы втиснуться в узкий проем и все в таком духе. Под пение на сей раз решили выделить небольшую мини-игру, концепция которой хорошо знакома всем, кто хоть раз слышал о Dance Dance Revolution - в соответствии с ритмом, вам нужно будет нажимать на кнопку ровно в тот момент, когда пролетающая нота соприкоснется с ячейкой аналогичной формы.
Вообще, всяких фишек и нововведений в игре вполне хватает - беда лишь в том, что в большинстве своем они либо недостаточно хорошо проработаны, либо из-за малой значимости попросту теряются на общем фоне. Правда, изрядно повеселило солидное количество дополнительных персонажей - полагаем, что Муи-Муи в, пардон, семейных трусах или погоня за пингвином обязательно заставят вас от души посмеяться.
Очень жаль, что разработчики не догадались сделать мультиплеер или, что еще веселее, редактор карт - в совокупности эти две вещи могли бы запросто увеличить интерес к игре. Вместо этого нас зачем-то вновь заставляют заниматься утомительной постройкой дома для ЛокоРоко, хотя и два года назад было понятно, что подобная безделушка и даром никому не нужна. Техническую сторону менять сознательно не стали - оно и понятно, ведь абстракционизм LocoRoco даже в своем первоначальном виде по-прежнему продолжает завораживать.
Впрочем, отбросив в сторону всю привлекательность проекта, невольно понимаешь, что получать спустя два года под видом новой части банальный expansion pack попросту нелепо. Причем, что еще хуже, видно это уже на старте, а не при повторных прохождениях. LocoRoco 2 идеально ложится под высказывание "именно такой должна была стать первая часть". В итоге мы получили яркую и прекрасную игру, которая служит отличным способом забыть о проблемах после тяжелого рабочего дня. Игра, которая должна была стать обычным дополнением, но в итоге стала развлечением для тех, кто в глаза не видел оригинала.