Золото лишает людей рассудка, кружит им голову и разрушает любые узы, в том числе и кровные. Вам предстоит на себе испытать пленительную силу его блеска в игре Call of Juarez: Bound in Blood. Вместе с братьями Макколл вы отправитесь в увлекательное и смертельно опасное путешествие из разоренного гражданской войной штата Джорджия к ацтекским руинам на территории Мексики. В конце пути вас ждет награда — древние индейские сокровища. Однако того, кто гоняется за золотом, смерть нередко настигает раньше, чем он находит свое Эльдорадо.
Скажем сразу - это не продолжение, а приквел. Он повествует о жизни братьев Маккол до событий CoJ. При этом сюжет не претендует на оригинальность. Неискушенный геймер не сразу поймет, что перед ним: сборник лучших клише из фильмов или аннотация к любовному приключенческому роману. С одной стороны в истории завязаны братская привязанность, предательства, дуэли, погони, засады, индейцы и жажда мести. С другой - любовь, ревность и опять же предательства и месть. Не зная, что больше приглянется геймеру, поляки намешали всё в один котёл. Съедобно, даже вкусно, хотя и не ново.
Запускаем свежеустановленную игру, быстренько «выкручиваем» настройки, жмем «Новая игра»... и оказываемся в каком-то бледном подобии Call of Duty. Судорожно бегаем по траншеям, отстреливаем навязчивых «янки», спасаем брата, взрываем мост... «Оригинальный» туториал, ничего не скажешь. Сходство с прародителем можно рассмотреть только в похожем стиле картинки. Узнав о том, что их родные места атакованы северянами, братья ослушиваются прямого приказа и отправляются домой. С боем прорвавшись в свое поместье, они с ужасом осознают, что уже слишком поздно — их матушка скончалась на руках у младшего сына, Уильяма. Разворотив для проформы соседний городок, они, прихватив брата, отправляются в Мексику охотиться за знаменитым золотом ацтеков. Справедливости ради стоит сказать, что, решив сделать ставку на предысторию, у авторов толком так и не получилось заинтересовать ею игрока. Ведь мы все уже знаем — кто умрет и выживет, кто кем станет и куда (не)денется злосчастное золото. Лишь обманутый вояка да сам Хуарез поддерживают некую интригу, хотя и их участь легко угадывается.
Благодаря графическому движку Chrome 4, который отлично справляется с прорисовкой масштабных сцен, бои выглядят великолепно: залитые солнцем склоны гор с растущими на них кактусами, пыльные дороги с повозками и небольшие поселки в двадцать домов. Постановка сцен эпичная. Салуны, шерифы, бандиты, жаль эпизод ограбления поезда не повторили. Атмосфера Дикого Запада, романтика - это дорогого стоит.
Как и в оригинале, в «Узах крови» в наличии целых два «играбельных» героя: Рэй и его брат Томас (кто знаком с первой частью — Преподобный и отчим Билли соответственно). Оба — вояки до мозга костей (и никаких вам «скрытных» миссий!), оба предпочитают сначала стрелять, а потом спрашивать. Вдвоем они лихо перебираются через непроходимые, казалось бы, места, под аккомпанемент слоу-мо врываются в неприступные помещения и обороняют деревни Апачей. Огорчают лишь несколько схематичные отличия одного героя от другого: в паре-тройке миссий нам будет дозволено разделиться (один прикрывает другого) — вот, собственно, и все; явно не ради этого стоит переигрывать одиночную кампанию. Стиль у них один и тот же, оружие фактически равнозначно, тем более что понравившееся можно спокойно докупить в магазине.
В дополнительных квестах, а в нескольких главах есть и они, пути наших героев ненадолго разойдутся. Тогда мы будем в одиночку скакать на коне по бескрайним долинам, пытаясь помочь какому-нибудь бедолаге или изловить очередного негодяя, чтобы на полученные за его шальную голову деньги купить патроны и новые стволы. К слову, мешочки со звонкими монетками и оружие выпадают и из рядовых противников - ну точно как в классических шутерах.
Странное впечатление производит графика. С одной стороны, огромные пространства, периодически доступные для своеобразного «исследования», смотрятся вполне «на уровне», но даже замыленные задники не в состоянии «закрасить» убогие текстуры горизонта и тотальное отсутствие сглаживания поверхностей. Разрешение теней прилично «порезано», а возникающая перед самым носом из небытия трава — плевок в лицо Crysis’у. Страшноватые, почти не изменившиеся за три года модели людей и вовсе вгоняют в тоску по тем временам, когда первый CoJ сражал наповал своей технологичной картинкой. Мультиплатформа — что с нее взять... Поймите меня правильно, это не значит, что картинка вызывает какое-то отторжение — это как раз тот случай, когда по отдельности недостатки видны невооруженным глазом, а вот в комплексе графика смотрится вполне органично.