Рецензия на Resident Evil 6

Четыре года назад Capcom выпустили Resident Evil 5 – динамичный и эффектный co-op шутер, начисто лишенный атмосферы хоррора. После релиза продюсер игры Джун Такеучи (Jun Takeuchi) заявил, что сериалу нужен перезапуск и что за шестую часть он не возьмется. Но рекордные продажи обрадовали паблишера настолько, что он пропустил мудрые слова мимо ушей и по старому рецепту склепал шестую часть. Персонажи, монстры, локации – этот цифровой винегрет Capcom поровну поделили на четыре кампании и повесили ярлык «самая большая Resident Evil».
Традиционно сюжет в Resident Evil умещается в одно предложение. Злобная корпорация дико захотела превратить всех людей в мутантов при помощи вируса, а горстка героев пытается ей помешать. Поверхностной получилась и работа местных актеров, хотя по именам состав-то внушительный. Здесь и признанные мэтры Леон Кеннеди (Resident Evil 2,4) и Крис Рэдфилд (Resident Evil 1, 5), и звезды второй величины Шерри Биркин (Resident Evil 2) и Ада Вонг из четвертой части, и совсем уж дебютанты Елена Харпер, Пирс Ниманс и Джейк Миллер (сын вечного злодея Альберта Вескера, ушедшего на покой в прошлой серии).

Взять хотя бы мистера Кеннеди – любимца испанских колхозников и президентских дочек. Если в Resident Evil 4 молодой Леон дерзил негодяям даже в самых безнадежных ситуациях, то здесь он лениво спасает мир и загорается только при встрече со старой возлюбленной. Не впечатляют и потуги двух напарников, Криса и Пирса, разыграть драму. И даже жертва одного ради спасения другого не заставит пустить скупую слезу, ведь она выглядит такой глупой и неоправданной… Держит марку лишь Ада Вонг, блестяще исполнившая роль роковой женщины. Она по-прежнему заставляет даже мутировавших мужчин бегать за ней толпами. Забегая вперед, отмечу, что именно кампания за женщину в красном получилась самой сбалансированной. А вот три остальных приключения так же неоднозначны, как их участники.

Начинаем мы со злоключений Леона и Елены, которые преподносили как классический камерный хоррор в духе Resident Evil 4. Поначалу все так – мрачный кампус университета, темные тоннели метро, лазерный прицел, нервно пляшущий по склизким стенам. Однако стоит героям выбраться на городские улицы, как темп взвинчивается в разы и атмосфера улетучивается быстрее, чем исчезающие в асфальте трупы поверженных врагов. Но если Леон и Елена иногда останавливаются, чтобы отдышаться и решить нехитрые загадки, то кампания Криса – это неразбавленный экшен. К концу прохождения начинает казаться, что задачей разработчиков было спустить на игрока побольше насекомоподобных монстров Дж’аво и забаррикадировать все выходы. На ум приходит фраза Леона, брошенная в начале игры: «Они нас, что, за дезинфекторов принимают?».

Такую же быструю и экшеновую кампанию за Джейка и Шерри разработчики пытаются разнообразить новыми аттракционами. Вот мы лихо съезжаем с заснеженной горы на снегоходе, а уже в следующей сцене усыпляем бдительность врага примитивным стелсом. Ну а в следующей главе на бешеной скорости удираем от мутантов на спортивном байке. К сожалению, все эти заигрывания с Call of Duty напоминают корявые мини-игры и в концепцию игры вписываются слабо. Получается, что различия кампаний условны, а страдают они все от одной и той же проблемы – от однообразия. Стремясь искусственно растянуть игру, разработчики идут на разные ухищрения. Например, заставляют пройти немаленький уровень дважды или предлагают пятнадцать минут побегать по заснеженной горе в поисках карточек, а потом еще столько же до спасательной хижины. Хотя их главные приемы по убиванию времени, это одинаковые уровни, доверху набитые монстрами и затянутые битвы с бессмертными боссами. В общем, стараясь создать самую большую Resident Evil, авторы явно перегнули палку.

Идейное бессилие заметно не только в нехватке интересных игровых ситуаций, но и в постановочных моментах. Смотришь на унылую стычку Леона с Крисом, и в памяти во всех подробностях всплывает гениальная драка все того же Леона и Краузера. И подобных вау-моментов было много как в пятой, так и в четвертой Resident Evil. Здесь же ролики запускают не реже, но восторга они уже не вызывают. После всех безуспешных попыток местного режиссера понимаешь, что случилось неизбежное. Всего несколько лет назад японцы из Capcom славились гениальной режиссурой как геймплейных моментов, так и постановочных. Пытаясь идти в ногу со временем, они ступили на территорию Call of Duty и растеряли самобытность. Место по-настоящему талантливых сцен заняли по-голливудски взрывающиеся бензовозы и самолеты.

Отсутствие вкуса и воображения заметно даже в здешних монстрах. Если в предыдущих частях их появление, внешний вид и поведение были хоть как-то обоснованы, то теперь нам в основном противостоят орды наемников, зараженных вирусом. Причем мутируют местные враги Дж’аво в черт знает что. Например, в какое-то подобие якудзы-таракана с автоматом в руках, стреляющего от пола! И ладно, если бы все это преподносилось с улыбкой, но смотришь на каменные лица героев и понимаешь, что они это серьезно. Расстреливать толпы пушечного мяса (ну или ту булькающую субстанцию, из которой состоят мутанты) мотивирует обновлённая система боя. Герои научились бегать и стрелять одновременно, перекатываться и скользить в подкате. А буквально нажатием одной-двух кнопок можно размозжить голову монстра об асфальт в лучших традициях рестлеров из WWE. Но пройти игру в стиле Данте не даст полоса усталости. В угоду динамике упростили возню с лечебными растениями. Теперь герои готовят и глотают таблетки, не отвлекаясь от боя, посредством всего пары кнопок. Также в игре появилась система умений, которая предлагает увеличить урон в ближнем бою, уменьшить отдачу, улучшить защиту и еще с три десятка не самых полезных улучшений.

В немногочисленные плюсы Resident Evil 6 можно записать добротный мультиплеер, в котором как всегда весело мочить зомби. Не вызывает больших нареканий и порт на PC. Вопреки опасениям, управление в игре удобное, а камера ведет себя адекватно. Лишь в особо динамичных кат-сценах местный оператор виляет камерой из стороны в сторону. А еще можно было подправить текстурки. 1080p – это хорошо, но в некоторых очень даже заметных местах текстур отчаянно не хватает. Оттого кажется, что со времен пятой части картинка нисколько не изменилась. Сейчас, спустя полгода после релиза консольной версии, наверное, уже и для Capcom стало очевидно, что франчайзу нужно хорошая встряска. На это ясно намекают и не самые лучшие продажи Resident Evil 6, о которых отчитался сам издатель. Тут еще показателен вот какой момент. Даже не самые внимательные поклонники сериала заметили, что удачная Resident Evil чередуется с провальной. Стало быть, седьмая часть должна выступить на ура.

Что-то хорошее у Capcom получается уже сейчас. В мае на консоли и PC наконец-то портируют Resident Evil: Revelations («Откровения»), которая больше похожа на Resident Evil, чем на пресловутую Resident of Duty. Ну а через пару-тройку лет мы будем ждать от японцев настоящих откровений.
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor