Killzone: Shadow Fall – идейный продолжатель одноименной франшизы, придуманной и разработанной голландской студией Guerrilla Games в далеком 2004 году. Все игры этой теперь уже культовой серии – эксклюзивные проекты, базирующиеся как на полноценных домашних, так и на портативных консолях Sony. Начало тяжелого и долгого пути для серии было заложено еще на втором поколении PS, когда игры японского издателя пользовались особым спросом. Новая же часть примечательна тем, что входит в стартовую игровую линейку недавно вышедшей PlayStation 4. К слову, Shadow Fall – чуть ли не главная надежда и опора новой консоли на старте, ведь кроме этого шутера поддержать PS4 фактически некому.
События игры разворачиваются на живописной планете с красивым названием Векта спустя тридцать лет после окончания третьей части. Ее финал традиционно выполнен по всем голливудским канонам: хорошие парни (вектанцы) одержали убедительную победу над красноглазыми агрессорами (хелгастами), полностью сокрушив, казалось бы, непобедимую империю. Изрядно потрепанная в ходе войны планета Хелган стала непригодна для жизни, и правители солнечной Векты проявили снисходительность к вчерашнему врагу, выделив ровно половину своих земель. Стиснув зубы, хелгасты были вынуждены поселиться на ненавистной им планете. Однако гордые жители Хелганы ничего не забыли и ничего не простили. Они терпеливо выжидали момент для мести. Война была лишь вопросом времени.
670" height="400"
И здесь возникает закономерный вопрос: зачем? Зачем вектанцам делать такой широкий жест, идти навстречу тому, кто совсем недавно желал растоптать и утопить в крови каждого жителя Векты? С каким местом согласовывались правители, когда селили заклятого врага у себя под боком? Не ясно. Возможно, тревожные мысли все же посещали головы управленцев, поэтому высокой стеной было решено оградить одних от других во избежание убийств на почве ненависти. Но и этот довод в пользу сценаристов игры несущественен. Неужели спрятавшись за стеной, можно избежать военного конфликта? Это в век-то межпланетных перелетов! История Shadow Fall, мягко говоря, притянута за уши. Создается стойкое ощущение, что разработчики у не желали обращать внимание на здравый смысл, а лишь следовали тривиальному методу «Столкни, а дальше - как пойдет». То есть, делали все, только бы старые враги вновь взялись за оружие. Пожалуй, я слишком требователен к сюжетной стороне такого жанра, как шутер, но пропустить этот досадный момент, увы, не смог.
Роль главного протагониста досталась отважному патриоту Келлану Лукасу. Еще в раннем возрасте у него на глазах расстреляли отца, что определило его дальнейшую судьбу военного: тяжелая подготовка, изнурительные тренировки и желание защитить мирное небо над Вектой в конечном счете привели Лукаса к долгожданному званию маршал-тень (аналог морского пехотинца или спецназовца, способного проникнуть незамеченным в тыл врага и провести на местности диверсионные работы). Он хорошо нес службу, с блеском завершая каждую из операций, но усилия Келлана и его коллег маршалов лишь отсрочили неизбежное. Мир просуществовал недолго, и стена, разделяющая заклятых врагов, «дала трещину».
Что касается непосредственно ведения войны, то в этом плане Shadow Fall трудно назвать оригинальной. Проект довольно аскетичен и концептуально мало чем отличается от предшествующих ему частей. Следуя уже хорошо знакомым путем классических шутеров, Guerilla Games отложила эксперименты до лучших времен. Здесь нет особых умений, дополнительных способностей или прокачки персонажа. Игроку остается полагаться только на богатый арсенал стволов различного калибра и конструкции, да на помощника дрона – он, наверное, единственное серьезное нововведение, на которое решились голландцы.
Уже четвертый по счету джойстик Dualshock открывает перед нами ряд интересных функций, большинство из которых безукоризненно реализованы в новой части Killzone. Например, благодаря сенсорной панели, игрок способен отдавать приказы тому же дрону; безмолвный напарник послушно взломает для вас какой-нибудь терминал, убьет противника, защитит или транспортирует в более безопасный район. Dualshock 4 также оснащен собственными динамиками, через которые воспроизводятся различные аудиозаписи. Поначалу, конечно же, возникнут некоторые трудности, но это вопрос привыкания и не более. Да и вообще, новый геймпад оставляет после игры исключительно положительные впечатления: стики стали реагировать намного отзывчивее, плавно наводя прицел на противника, а курки, что раньше постоянно соскальзывали в самый неподходящий момент, теперь приобрели слегка иную, более удобную форму, не дающую пальцам смазать по кнопкам.
Задания тривиальны и в большинстве случаев сводятся к уничтожению какого-нибудь объекта, зачистке местности или прикрытию со снайперской винтовки. Оригинальности не хватает и противникам: обыкновенные рядовые бойцы, снайперы, хелгасты с броней чуть попрочней и с оружием большего калибра, с силовой броней и, разумеется, со щитами. Обязательно повстречаются тяжело бронированные роботы и летающие дроны, назойливо постреливающие с воздуха. Особо задевает проблема AI: противники частенько проверяют нервы игрока на прочность, подолгу сидя в укрытиях и наотрез отказываясь выходить из насиженного места. Строить из себя Сэма Фишера в Shadow Fall тоже не имеет никакого смысла, ведь искусственный интеллект хелгастов не проведешь обходными маневрами, и причина не в том, что враги умны, нет, скорее в том, что они непредсказуемые и действия их порой не поддаются никакой логике. Возможно, ситуация слегка утрирована, однако проблемы с интеллектом врагов все же существуют.
Но банальность всего происходящего и недоработки над AI компенсируются графической стороной проекта. По слепящему блеску мегаполису, детально прорисованным пейзажам, невероятной игре теней и света ясно, что пришел Nextgen. Теперь, подходя вплотную к стене или дереву, вы не увидите перед собой размазанную или бесформенную кучу пикселей, напротив, поразитесь детальности. Наконец, разработчики сменили однообразные коридорные локации на по-настоящему широкие карты, где предостаточно места для маневра. К сожалению, заменили не полностью, и нас периодически загоняют в пресловутые коридоры. И хоть до совершенства еще далеко, картинка определенно дает понять, что произошел графический сдвиг.
Как и в предыдущих частях, здесь вы можете рассчитывать на бодрый и динамичный многопользовательский режим, все так же, как и раньше, затягивающий с головой. Выбрав один из трех классов, подбираем снаряжение и с боевым кличем бежим в сторону врага. Режимов немного, но их вполне достаточно, чтобы весело провести время. Отдельных игроков почти наверняка порадует возможность в конце матча казнить проигравшую команду. Но ничего принципиально нового мультиплеер Shadow Fall не предлагает. Да это и не обязательно.
670" height="400"
Неубедительно – так можно кратко передать всю суть нового Killzone. Непонятные мотивы, заезженный конфликт и абсурдная история буквально растаптывают все надежды на вразумительное продолжение. Многопользовательский режим и потрясающая картинка едва удерживают шаткое положение, не давая Shadow Fall окончательно провалиться.