На текущей неделе сняли ограничения на публикацию материалов по NVIDIA GeForce GTX 1080, первой пользовательской видеокарте на базе новой архитектуры Pascal. Первая видеокарта, выполненная на 16нм техпроцессе, заметный шаг вперед после 28нм Maxwell. Характеризуется оно вдвое большей плотностью размещения транзисторов, обеспечивая увеличение тактовых частот на 65% или снижение мощности на 70%. Для пользователей это дает заметный рывок по быстродействию. Не удивительно, что выход NVIDIA GeForce GTX 1080 ознаменовался появлением новой самой мощной одночиповой игровой видеокартой. В России с НДС она будет стоить 54..?
Построена она на базе графического процессора GP104, он занял промежуточное положение между GM200 (GTX 980 Ti и GTX Titan X) и GM204 (GTX 970 и GTX 980). Внутри находится пять SMP с 128 ядрами CUDA, секция кэша L1 48 Кбайт, 8 текстурных модулей, а также Polymorph Engine для осуществления первичного рендеринга. Переход на 16 нм заметно отразился на тактовых частотах. На выходе NVIDIA GeForce GTX 1080 демонстрирует пиковую производительность в GFLOPS выше, чем у GTX 980 Ti.
Продолжена тенденция по уменьшению аппетитов видеокарт, GeForce GTX 1080 в пиковой нагрузке потребляет всего 180 Вт. Нет необходимости тратиться на блоки питания с высокой мощностью. На борту 8 Гбайт графической памяти GDDR5X с 256-битной шиной. Частота нового типа графической памяти регулируется в зависимости от температуры. GeForce GTX 1070, в свою очередь, получила только GDDR5. Увеличение пропускной способности до 10-14 Гбит проведено в паре с внедрением новых алгоритмов компрессии цвета. Заключаются они в обнаружении групп пикселов со схожим цветом и дальнейшей группировкой в дельту. Вместо компрессии 2:1, используется алгоритм 4:1 и 8:1 с группировкой сжатых по схеме 4:1.
Еще одним интересным стало изменение в блоке обработки геометрии. PolyMorph Engine может использовать до 16 проекций с произвольным размещением, сфокусированными на двух или одной точке, сдвинутых по горизонтали. Сделано это для улучшения поддержки VR. Архитектура Pascal умеет создавать стерео-изображение за один проход. Также SMP умеет выполнять компенсацию искажения картинки линзами шлема, изображение для каждого глаза формируется четырьмя отдельными проекциями, склеиваемыми фильтром пост-обработки. Поддерживается технология Async Compute, позволяющая распределять ресурсы между вычислительной и графической нагрузкой в DirectX 12.
Если VR-шлемы все еще являются экзотикой для простых пользователей, то использование нескольких мониторов встречается часто. NVIDIA GeForce GTX 1080 умеет получать информацию о физическом расположении нескольких экранов для дальнейшего проецирования изображения с эффектом единого окна.
Не прошел отказ от SLI-интерфейса. Вместо этого его модернизировали, выпустив специальный мостик с разной длиной с повышенной до 650 МГц частотой. Прошлое поколение мостиков также поддерживается. NVIDIA отказалась от использования более чем двух видеокарт, отметив максимальную эффективность масштабирования производительности для двух видеокарт.
NVIDIA много уделяет внимания референсной версии, несмотря на наличие огромного количества фирменных решений. NVIDIA GeForce GTX 1080 Founder’s Edition вобрала в себя лучшее от прошлых поколений.
NVIDIA GeForce GTX 1080 обзор
Комплектация
Поставляется она в компактной упаковке из плотного картона, внутри видеокарта зафиксирована в плотный губчатый материал, предохраняющий от повреждений во время транспортировки. Комплектация включает набор документации и диск с ПО.
Внешний вид
NVIDIA GeForce GTX 1080 Founder’s Edition получила кожух из алюминия, малошумную крыльчатку кулера, массивный радиатор и усиливающую пластину.
Внешне она напоминает старшие модели серии GTX 900. Но за счет перепадов и острых линий, выглядит агрессивней. В оформлении используется серебристый и черный. Длина 266 мм, занимает два слота на материнской плате.
Обратная сторона печатной платы полностью прикрыта металлической пластиной. Внешняя часть с текстурным рисунком.
Причем, часть пластины можно снять для улучшения обдува при установке двух видеокарт.
Сохранено окошко из оргстекла, за которым виден черный радиатор. Радиальный вентилятор диаметром 65мм продувает воздух сквозь эти пластины и выбрасывает теплый воздух за пределы корпуса. Скорость вращения варьируется от 1100 до 2200 оборотов в минуту.
С торца подсвечиваемая зона с логотипом GeForce GTX NVIDIA 1080. Сбоку один 8-контактный разъем PCI Express, два SLI.
На заглушку вынесены: один HDMI 2.0b, три DisplayPort 1.3/1.4, один DVI-D.
Тестирование NVIDIA GeForce GTX 1080
Данные по играм снимаются в разрешении Full HD, схожие настройки для каждой из игр с ультра текстурами и максимальным сглаживанием. Для наглядного сравнения приводим видео ролики, предлагаем наглядно сравнить изображение в играх и проследить динамического изменение FPS.
3DMark11
3DMark Fire Strike Extreme
3DMark Fire Strike Ultra
Все замеры в играх проводятся в Full HD разрешении с ультра настройками графики.
DirectX 12: Ashes of the Singularity
Ashes of the Singularity — стратегия от студии Stardock разрабатываемая специально для DirectX 12 и 64-битных систем.
Crysis 3
Hitman Absolution
Tomb Raider
Batman: Arkham Knight
Middle-earth: Shadow of Mordor
GTA 5
Assassins Creed Syndicate
FarCry 4
Tom Clancy The Division
Разгон
NVIDIA GeForce GTX 1080 имеет потенциал для дальнейшего разгона. Нам удалось поднять частоту до 2075 МГц по ядру и 5490 МГц по памяти. Температура ядра не превышает 82 градусов.
Итоги по NVIDIA GeForce GTX 1080
На выходе мы получили видеокарту, которая на текущий момент не имеет альтернативу. Проведенные изменения архитектуры и техпроцесса подняли заметно быстродействие на фоне снижения энергопотребления. Эталонное охлаждение порадовало низким уровнем шума и агрессивным дизайном. Видеокарта NVIDIA GeForce GTX 1080 продемонстрировала хороший запас ручного разгона, предполагаю, что решения с водяным охлаждением возьмут планку в 2.5 ГГц. Запуск архитектуры Pascal прошел удачно, новый флагман лишен недостатков. Отдельной похвалы заслуживает проработка технологий VR и вывод на несколько мониторов.
NVIDIA GeForce GTX 1080 получает заслуженную награду "Золото. Выбор редакции MegaObzor.com".