Рецензия Elder Scrolls 5: The Skyrim. RPG в оковах темного мира

Драконы и Драконорожденный

Со времен событий Oblivion прошло двести лет. Некогда славная Империя ныне переживает не лучшие времена – одни регионы провозглашают независимость и атакуют соседей, открыто наплевав на мнение Империи, другие же захвачены агрессивным Альдмерским Доминионом, война с которым закончилась не так давно, а сам Скайрим раздирает кровопролитная гражданская война. А тут еще и нападение драконов, о которых никто не вспоминал уже пару тысяч лет.
Несмотря на довольно эпическую завязку, из всех перечисленных проблем разбираться нам придется лишь с последней - драконами. Такое уж у нас призвание - в Skyrim мы играем за Довакина, что в переводе с драконьего языка означает «дракорожденный».

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Драконорожденный обладает такими полезными навыками как «крики». Одни из криков наносят противнику урон, другие – замедляют время и прочее, иными словами, это еще одна школа магии, доступная каждому. Крики раскиданы по всему Скайриму, но недостаточно будет просто найти их. Для того, что бы активировать крик, вам понадобится душа дракона. И тут мы подходим к одному из самых спорных нововведений – драконам. Рептилии могут напасть на нашего протеже на любом открытом пространстве. Крылатые бестии выглядят достаточно эффектно, однако на деле не представляют серьезной угрозы и умирают от рук героя достаточно быстро. Если же дракону не повезет напасть на героя в городе, то от стрел стражников он и вовсе погибнет за пару-тройку секунд.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Этот огромный, огромный, огромный мир



Территория на этот раз действительно большая - на пешее путешествие от одного города до другого можно потратить более часа реального времени. И ведь это будут близко расположенные города, страшно подумать, сколько времени уйдет на полноценное путешествие из одного конца карты в другой. Впрочем, заскучать вам вряд ли удастся. Чуть ли не каждый встречный персонаж предлагает нашему герою то или иное задание разной степени важности. Быть может, это будет простое задание на поиск какой-нибудь редкой вещицы, а может – запутанная история с участием некромантов и призраков. Не стоит забывать и о гильдиях. Правда, гильдийские квесты немного подкачали – в том же Oblivion они все же были поинтересней.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Кроме четырех гильдий, наш герой может принять участие в гражданской войне на стороне двух фракций - либо помочь Имперскому Легиону оставить Скайрим под крылом Империи, либо вместе с повстанцами сбросить иго Империи и добиться независимости. Увы, но Bethesda так и не смогла создать по-настоящему эпичные битвы – как в Oblivion, так и здесь, в боях, в которых по сюжету сходятся все силы противоборствующих сторон, здесь участвуют от силы 10-15 персонажей. Это, конечно, заметно портит картину.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Впрочем, в Скайриме есть чем заняться и кроме квестов. Нарубить дров, например, и получить за это заслуженный заработок. Усесться у камина и прочитать очередную книгу об истории Тамриэля. Набить рожу какому-нибудь подвыпившему задире в таверне. Или, встретив на дороге патруль Легиона с пленником-повстанцем, помочь ему сбежать. Bethesda создала гигантский мир и вместе с тем наполнила его сотней самых разных NPC, самых разных ситуаций и самых разных возможностей. Skyrim бесцеремонно затягивает игрока в свой мир и заставляет его прожить там вторую жизнь.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Герои меча и магии



Серьезной переработке подверглась боевая система. Теперь игрок может брать в левую руку не только щит, но и заклинание или даже оружие. У каждого из вариантов есть свои плюсы и минусы – герой с двумя мечами быстро атакует, однако не может блокировать удары врагов, а воин с лечащим заклинанием в одной руке, и мечом в другой, вряд ли сможет достаточно хорошо использовать магию, ведь лучшие заклинания всегда создаются обеими руками.

Большие изменения коснулись ролевой составляющей. На свалку истории выброшены классы, нет больше второстепенных навыков, все навыки теперь растут одинаково быстро – если вы, конечно, будете их качать. Несмотря на кажущуюся примитивность, на деле новая система прокачки дает большой простор для экспериментов . А астрологические знаки, дававшиеся раньше в самом начале игры, раскиданы теперь по всему Скайриму. Кроме того, в Skyrim перекочевала система перков из Fallout: теперь за каждый уровень игроку дается по одному очку умения, которое игрок волен потратить на ту или иную способность. Например, увеличить шанс критического удара или повысить качество приготовляемых зелий.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Самой большой проблемой Oblivion был рост уровня врагов вместе с уровнем игрока, из-за которого многие в свое время поставили на игре крест. Bethesda аккуратно подкорректировала автолевелинг и теперь вероятность встретить на высоком уровне простых бандитов в наилучшей броне близится к нулю , зато появились места, куда лучше не лезть на ранних уровнях.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Еще одна область, в которой разработчики провели большую работу над ошибками – анимация. Скажем прямо - что в Морровинде, что в Обливионе анимация была просто отвратительной. Другое дело Skyrim – каждое движение персонажа здесь, будь то ковка металла или рубка дров, поражает своей плавностью и органичностью. Вообще, о визуальной части Skyrim можно говорить долго. Дизайнеры Bethesda на этот раз превзошли сами себя - на местные пейзажи можно любоваться бесконечно, все эти горы, озера, реки, деревья, пещеры - все это выполнено на великолепном уровне и вряд ли найдется хоть один игрок, не остановившийся на мгновение, чтобы внимательней осмотреться и сделать пару-тройку скриншотов. А ведь это, на минуточку, движок пятилетней давности, хоть и порядком доработанный.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=



Несмотря на все приобретенные плюсы, Skyrim тем не менее не избавился от некоторых недостатков своих предшественников. Главная сюжетная линия мягко говоря не блещет оригинальностью - древнее пророчество, драконы, избранный герой и прочее в том же духе. И это не было бы большой проблемой, если бы прохождение сюжетной цепочки было хоть чуточку интересным, однако и здесь нас ждет разочарование - сюжет представляет собой пробежки от одного сюжетно важного NPC к какому-нибудь подземелью, набитому врагами донельзя, и обратно к NPC и так до конца сюжетного квеста.

Elder Scrolls 5: The Skyrim width=


Elder Scrolls 5: The Skyrim Есть, однако, и более серьезные минусы. Например, интерфейс, заточенный под консоли. Никаких таблиц, как это было в прошлых играх - в Skyrim интерфейс представляет собой лишь кучу списков, ориентироваться в которых с большим количеством предметов становится довольно сложно. Впрочем, не все так плохо. Появились маркеры, которые указывают точно на цель, что делает прохождение многих квестов гораздо более удобным.

Подводя итог, можно с уверенностью сказать, что Skyrim ни капли не разочарует ни любителей жанра, ни фанатов серии TES. Skyrim, со своим убогим интерфейсом (который обязательно исправят модами), с действительно интересной боевой системой, с драконами и драконорожденным, с гигантским детально проработанным миром является на данный момент одной из лучших RPG, что видел этот свет, как бы пафосно это ни звучало.
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor