Обзор FIFA 18. Да, это лучший футбольный симулятор

Вступление

Перед тем, как вы начнете читать этот обзор, я бы хотел немного добавить информации о себе, дабы вы понимали какой уровень игрока говорит о данном симуляторе. Это не так важно, когда играешь в какие-то шутеры или адвенчурки, где важно передать эмоции, ощущения от игрового процесса и рассказать о своих впечатлениях, но когда играешь в футбольный симулятор, то здесь нужно понимать на каком уровне познания игры находится редактор.

Я играл в FIFA еще тогда, когда никто не думал о мультиплеере и сразиться на джойстиках (да, я знаю что правильно говорить геймпад, но для меня в детстве это были джойстики) в футбол было очень даже крутое развлечение. Можно было пойти на рынок, купить сборник из пяти частей симулятора, купить еще два джойстика и гонять все выходные с другом, забивая крутые голы и получая от этого массу положительных эмоций. 

После был какой-то провал в виртуальных спортивных достижениях, все как-то больше ударились в шутеры и период с FIFA 06 по FIFA 09 я как-то пропустил. Потом поиграл в «девятку», как тогда мы ее называли, и до FIFA 17 вообще о футболе не думал. Да и в саму FIFA 17 поиграл меньше десяти часов, назвать себя большим профессионалом не могу.

Это я к тому говорю, что многие игроки никогда не были знакомы с футбольными симуляторами и наслышавшись от более опытных людей о сложности освоения управления просто боятся покупать игру и играть в нее. На самом деле, продукт адаптирован и под тех, кто уже забил руку и хочет показать все свое мастерство в игре против самых лучших игроков и против самых сильных ИИ, так и для тех, кто либо вообще не играл в футбол, либо играл очень и очень мало.

Для меня такой подход к пользователю является важным моментом и мне приятно, что игра позволяет мне выбрать тот режим сложности, на котором мне будет комфортно. Вы берете игру, гоняете мяч часов двадцать на самом низком уровне сложности, понимаете какие-то особенности, поднимаете уровень сложности на следующий шаг, играете дальше, понимаете, что уже обыгрываете ИИ на раз и вновь идете выше. Добрались до максимума и побеждаете легко (если такие есть, конечно, помимо Кефира какого-то), то переходите смело в Ультимейт Тим и показывайте там свое мастерство с настоящими людьми, играющими по ту сторону сетевого кабеля. Вот именно такое мне импонирует, нет ощущения, что на тебя давят и дают непосильные задачи, ты играешь и кафуешь, это главное.

И, конечно, если хотите нормально поиграть и наладишься всем этим добром, то купите геймпад, даже самого обычного хватит для того, чтобы почувствовать разницу между клавиатурой и нормальным режимом игры. Хотя, у меня есть пара знакомых, которые лучше на клавиатуре играют, чем я на геймпаде.

Сюжетная линия

Когда только вышла FIFA 17 и разработчики рассказали про сюжетную линию, многие говорили «Зачем оно нужно, это же футбольный симулятор». Потом, когда пользователи поиграли и поняли, что кат-сцены, сюжет и влияние ваших действий на отношение виртуальных фанатов и тренера, делают игру более яркой и современной, что ли. То есть, игру создали так, какой она должна быть - с сюжетом, одиночными играми и мультиплеером. Для всех типов пользователей, если можно так сказать.

Я не сильно увлеченный игрок в FIFA, как вы уже поняли, но сюжетная часть меня заинтересовала, так как она построена не исключительно на самой игре. Раскрывать все детали тоже не стану, а то какой тогда интерес играть будет, но вы точно будете удивлены. Разработчик решил пойти дальше - добавил продвинутую кастомизацию персонажа, плюс играбельных героев теперь несколько и это тоже придает сюжетной составляющей определенного эффекта завершенности.

Суть в том, что это, как и говорилось ранее, футбольный симулятор и большинству игроков сюжетная линия будет скорее как дополнение, а не как основная деталь проекта. Но, с другой стороны, сюжетная линия есть, она интересная и взрослая, это не просто кат-сцены и игра в мяч, множество моментов по сравнению с предыдущей частью подтянули заметно. Так что мне понравилось, я не ожидал такого профессионального подхода к сюжетной линии в спортивном симуляторе. Такого вообще никто не ожидал.

ИИ

Многие интересовались как в игре с ИИ (искусственный интеллект) и я могу сказать, что стало лучше. Да, я не так много играл в FIFA 17, дабы говорить о деталях механик, но по ощущениям противник стал вести себя умнее. Именно умнее, это слово подходит максимально хорошо. Теперь ИИ занимает лучшие позиции - противник лучше ориентируется в игре, понимает где мяч сейчас и где он может быть через какое-то время и чаще всего оказывается в нужном месте. То есть, в защите меньше дыр, которыми легко пользоваться, во время атаки противник лучше уходит от вашей защиты и пробивается ближе к воротам.

В остальном - игра осталась прежней, как по мне. Но никто не говорит, что это плохо, совершенно нет. Дело в том, что уже в прошлой части в EA прыгнули выше головы и показали противника, который способен доставить массу хлопот и которого выиграть можно лишь используя все свои слабые и сильные стороны, используя тактику и обман, используя геймпад как скрипку в руках маэстро. Просто выберите максимальный уровень сложности и попробуйте в быстром матче победить - вы поймете насколько компьютер теперь хорошо разбирается в положении дел на поле.

Да, если вы игрок уровня киберспорта, то для вас, может быть, это будет не так сложно, но и легкой прогулкой даже для знаменитых киберспортсменов это не стало, я смотрел множество роликов и пытался перенять какие-то фишки про-игроков (безрезультатно, спешу отметить) и они тоже отмечают, что играть против ИИ на максимальном уровне сложности порой даже тяжелее, чем против хороших игроков в мультиплеере. Это говорит о том, что разработчики продвинулись очень далеко и теперь сказать, что играть против компьютера скучно уже никто не может.

Режимы игры

Игра FIFA 18 порадовала меня наличием просто громадного выбора режимов. Здесь реально есть чем заняться и если вы хотите играть много, хотите играть исключительно в эту игру и все, то скучно вам не станет до выхода следующей части точно. Я буду описывать кратко режимы, в которые можно поиграть, а вы сами решите что вам нужно, а что - не очень.

Первое - быстрая игра. Это тот вариант, который вы будете запускать для игры с друзьями на консоли или компьютере, когда решите вечером засесть и показать кто круче. Режим весьма стандартный, здесь ничего нового, выбираете две команды и вперед играть. Масса команд, лиг и так далее, можно поиграть как за случайные команды, так и за своего любимчика.

Второе - сюжетная игра. Это то, за что FIFA 17 стала такой популярной и любимой среди игроков. Хантер стал еще более продвинутым - его можно одевать, татуировки делать и много чего другого, сюжет стал еще сильнее, вам дают поиграть не только за Алекса, но и за других известных личностей (думаю, вы уже и так догадались за кого). Сюжетка меня порадовала, она стала даже лучше предыдущей части, хотя многие не верили, что ее вообще будут продолжать.

Третье - одиночная карьера. Достаточно простой вариант для тех, кто не хочет играть в случайные матчи, кто прошел сюжетную линию, а играть в мультиплеере не хочет. Вы берете команду и начинаете играть, получая очки и продвигаясь в турнирной таблице. Ничего удивительного, но такая возможность есть и на том спасибо. Кстати, многие игроки на консолях играют именно в этот режим, если не платят за подписку для игры по сети.

Пятое - онлайн. Игру по сети можно разбить сразу на множество вариантов - еженедельные турниры, игра в ультимейт тим и так далее. Мультиплеер это то, за что игру вообще стоит покупать - вы можете спокойно сражаться с другими игроками, набирать крутую команду игроков, продавать и покупать новых игроков, строить свою крутую команду. Вообщем, здесь все реализовано так же хорошо, как и было до этого. И, если вы хотите играть в FIFA 18 целый год, то у вас такая возможность будет.

Графика

Если вы играете в спортивный симулятор, не обязательно футбольный, и говорите, что графика для вас не так важна, то вы врете самому себе. Все играют в игры по своим причинам - кто-то ради достижения успехов в онлайне, кто-то вечерами играет в сюжетную линию или сражается в быстрых матчах за любимую команду, но все хотят получить удовольствие и когда игра красивая, то удовольствия получается куда больше.

Разработчики FIFA 18 постарались сделать игру максимально привлекательной и для тех, кто играет на компьютере в FullHD или на телевизоре в том же разрешении, так и для тех, кто купил PS4 Pro и играет на телевизоре в 65 дюймов. Удовольствия от графики вы получите просто тонну, это даже без вопросов, все выглядит настолько сочно и красиво, что оторвать взгляд точно не получится.

Здесь стоит отметить все - начиная от прорисовки лиц и заканчивая травой. Да, если вы откроете какую-то непопулярную лигу, о которой никто не слышал, то там лица игроков будут нарисованы не так детально, как у Месси или Роналдо, но это никого удивлять не должно. А вот когда играешь за более-менее известные команды или лидеров вроде Барселоны, то там все хорошо - и татуировки на руке Месси видны, и прически, и эмоции игроков.

Даже не будучи фанатом и знатоком всех игроков, всех их особенностей, вы заметите внимание к каждой детали. Это очень порадовало, все же играешь и получаешь такую детализацию, что моментами, когда Роналдо забивал и его лицо показывали крупным планом, то по незнанию я бы мог сказать, что это трансляция по ТВ. Серьезно, я не шучу, Роналдо нарисован настолько реалистично, что отличить можно лишь при детальном осмотре.

Мультиплеер

Не будем скрывать - FIFA 18 Ultimate Team является, наверное, основополагающим фактором нынешней доминации игры на рынке. Многие мои друзья и знакомые покупают игру только ради того, чтобы сражаться по сети. Ты приходишь домой с работы, делаешь домашние дела, берешь геймпад в руки и отправляешься покорять виртуальную арену, сражаясь с другими игроками со всего мира. Благодаря тому, что в игре решают в первую очередь навыки и умения, а не сам состав, побеждать получается даже без вложения денег на покупку наборов.

Яркий пример - достаточно популярный ютубер Валентин Петухов, он же Wylsacom, недавно выпустил ролик, в котором он командой тысяч так за 200 рублей проигрывает пользователю с совершенно простеньким составом. Это яркий пример того, как нужно делать игры. Донат есть, но он работает скорее как косметическое дополнение с незначительными особенностями в виде характеристик персонажей, но это не ключевой фактор в победе. Если вы хорошо играете, то побеждать можно и с составом, который вы собрали просто с монеток и трансфера.

Плюс, здесь есть множество заданий, за прохождение которых получаешь моральное удовлетворение и монетки. Например, забить три угловых головой, забить защитником, защитить ворота от атаки и так далее. Некоторые задания простые и проходить их можно быстро, некоторые, которые даются на неделю, пройти уже не так просто, но и награда там приличная. Так что у вас будет мотивация играть больше, играть лучше и чаще. Да и возможность играть одиночные игры против ИИ тоже есть, там можно продвигаться по лигам и получать за это какие-то бонусы в виде монеток, тоже приятная особенность.

Итог 10/10

Когда ставишь игре высшую оценку - пользователи автоматически начинают искать подвох и все в таком духе. Так что да, мысль снизить оценку на балл была, но я просто не нашел причины для того, чтобы этот балл забрать. Вот честно - хотел придраться, но не смог и это даже хорошо, наверное. Да, я оцениваю игру как обыватель, а не как киберспортсмен или игрок с тысячами часов виртуальных баталий, который знает каждый финт и каждую деталь игровой механики. Но, давайте будем честными - большинство пользователей играют в FIFA 18 для души, для себя, для увлекательных сражений вечером с друзьями перед экраном телевизора или по сети, для того, чтобы кричать от радости после забитого гола в FUT, для ярких эмоций наслаждения от полученного крутого игрока себе в команду.

Для киберспорта игра подходит тоже, при том здесь есть все, дабы этот киберспорт развивать и проводить турниры. Вам не нужно искать команду из нескольких игроков, дабы поиграть, ведь для сражения нужен лишь один враг по ту сторону интернета. Вам не нужны дорогие девайсы или гарнитура с идеальным позиционированием, от количества FPS ваша задача тоже не зависит. Решает только стратегия, тактика, умение играть и чувствовать поле, навыки владения мячом и положением на виртуальном поле боя. Наверное, именно за это игру и любят те, кто играет не просто ради кайфа, а ради достижения определенных высот и побед в турнирах - здесь только личные качества игрока решают кто победит, не удача, не девайсы или вложенные средства, а именно личный набор умений.

Так что придраться не получилось, увы. Игра хороша во всех отношениях - графикой, управлением, физикой, режимами игры, мультиплеером и синглплеером, своей историей и атмосферой. Это та игра, которую вы покупаете на момент выхода и играете год подряд, наслаждаясь каждой минуте, проведенной на поле. Так почему бы не поставить ей десять из десяти?
Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor