Игра Hob это что-то, что сложно описать словами и вам скорее нужно попробовать ее самостоятельно, дабы оценить всю эту атмосферу. Разработчики решили отойти от шаблонов настолько далеко, что назвать продукт стандартным хотя бы отдаленно у меня не выходит - здесь буквально на каждом шагу нам показывают какие-то такие особенности игрового мира или игровой механики, что начинаешь думать «А почему другие не додумались сделать так же?» и это повторяется достаточно часто. Плюс, конечно, если вы большой фанат красивых игр и у вас есть геймпад, то садитесь на диван поудобнее и отправляйтесь в мир сражений и исследований, здесь будет на что посмотреть и даже есть вариант посидеть на краю обрыва и полюбоваться окружающим миром. Сегодня я решил рассказать вам более подробно о том, как игра вас порадует и какие моменты здесь мне не понравились, а вы читайте и комментируйте - так мы игру и обсудим вместе.
Игровой процесс
У нас есть персонаж, который немного напоминает красную шапочку из детской сказки, только вместо девочки под красным одеянием находится что-то странное. Персонаж следует за роботом, который проводит его сквозь врата и наставляет на путь, но дальше мы уже будем путешествовать самостоятельно. Здесь вам нужно будет карабкаться на возвышенности, прыгать через обрывы, прыгать с лианы на лиану, переходить по небольшим уступам и пытаться не упасть вниз. Иногда нам будут давать сражаться, хотя эта игра скорее про исследования, чем про драки, плюс нужно заглядывать за каждый угол и смотреть нет ли там какого-то тайника или чего-то еще. Благодаря тому, что игровой мир действительно красив и многогранен, здесь нет просто плоского построения уровней, исследовать мир становится приятнее и сложнее, что мне очень понравилось, если честно. Можно легко запутаться, а карты нет.
Сюжетная линия
Стоит отметить целый ряд особенностей, которые прямо разрывают все шаблоны игрового рынка. В игре нет диалогов. Вообще нет диалогов, вы не увидите текста на своем экране вообще, разве что в инвентаре и при улучшении умений. Персонаж взаимодействует с окружающим миром при помощи жестов, эмоций, мимики. Например, в сцене, где робот спасает нашего героя от заражения и отдает ему свою руку взамен отрубленной, всего парой движений робот объяснил всю ситуацию и мы пошли дальше. Это настолько трогательно, что передать словами, наверное, и не получилось бы.
Управление
Играть на клавиатуре с мышкой оказалось не так легко, это та игра, где все же стоит попробовать геймпад, но, в целом, если часа два поиграть то все становится привычным и удобным. Прыгать пробелом, передвижение по карте на WASD, атака левой клавишей мыши. Сами понимаете, что управление при помощи такого набора в игре этого жанра будет не сильно удобным, но если выбора нет, а поиграть хочется, то просто потренируйтесь. Игровой мир здесь действительно опасный, несмотря на всю красоту - обрывы встречаются чаще, чем вы бы хотели, а враг может напасть так стремительно, что даже ахнуть не успеете.
Итог
Игра мне понравилась, но она немного странная. Здесь нет диалогов, так как разработчик решил отойти от стандартных элементов повествования, но из-за этого в определенных сценах остается недосказанность, а пересмотреть ее заново нет возможности. И, совершенно стандартное улучшение умений и крафт на этом фоне смотрятся как-то скучно, как будто этот элемент делал сторонний разработчик, а не основная студия. Так что игре можно смело поставить 6 из десяти баллов, максимум 7, и двигаться дальше - после разового прохождения вы о ней забудете навсегда.