Обзор Middle-earth: Shadow of War. Как первая часть, только лучше

Дата выпуска: 10 октября 2017 г.
Серия: Middle Earth
Разработчик: Monolith Productions
Жанр: Action/RPG
Гейм-дизайнер: Боб Робертс
Издатели: Warner Bros. Interactive Entertainment, Warner Bros. International Enterprises
Платформы: PlayStation 4, Xbox One, Windows

Немного предыстории

Стоит отметить, что на момент релиза игры Middle-earth: Shadow of Mordor, мы, как фанаты «Властелина колец», сразу отправились играть и были удивлены качеством прорисовки мира, сюжетной линией и боевой системой. Стоит напомнить, что было это в 2014 году, то есть три года назад. Я не просто так это говорю, запомните тот факт, что первая часть игры вышла три года назад, а вторая вот буквально недавно. Так вот, мы поиграли, нам все понравилось, ну почти все, и в целом игрой мы остались довольны.

Да, пользователи уже тогда трубили во всю о том, что от канонической истории «Властелина колец» игра отошла достаточно далеко и что здесь создатели продукта прямо пошли своей тропой. Но, если вы сравниваете игру с фильмом, а фильм с книгой, то заметите, что на каждом этапе сравнения отличий достаточно много и оценивать игру, которая создавалась по вселенной «Властелина колец», с книгой было бы не очень правильно. Все же, разработчики хотели дать вам экшена, хотели, чтобы вы играли и получали удовольствие от той истории, которую вы ранее не слышали и за которой интересно наблюдать.

Вторая часть, Middle-earth: Shadow of War, оказалась лучше первой. Это мое субъективное мнение, которое может вам не нравится и с которым вы можете быть не согласны. Можете об этом в комментариях потом написать, обсудим этот момент. Но, в любом случае, если сравнивать сюжет первой части и второй, то вторая мне куда больше зашла, плюс здесь существенно доработали систему Nemesis, которая теперь дает нам громадное пространство для веселья и сражений помимо каких-то сюжетных баталий.

Да, есть момент, которые меня не порадовали, думаю не только меня, так что мы все напишем, все детально расскажем, а вы уже сами будете решать стоит ли игра своих денег или нет.

Сюжетная линия

Геймплей, в сравнении с первой частью, практически не изменился - здесь все так же есть достаточно сильная сюжетная линия, которая разбавляется дополнительными заданиями и сражениями, которые приносят вам тонну удовольствия и позволяют пройти игру не за десять часов, а за сорок или даже более. Учитывая, что игры сейчас стоят достаточно дорого и что играть хочется не десять часов, а куда больше, эта игрушка вас должна порадовать. Когда покупаешь игру и вечерами проходишь ее месяц или даже два, а если вы не сильно много играете, то примерно на месяц контента точно хватит, а если вы еще хотите проходить все тихо и скрытно, со всеми дополнительными заданиями и убийствами всех противников, то можно и дольше проходить.

Сюжетная линия расскажет вам новую часть истории, которая точно понравится фанатам игры, но не сильно подойдет для фанатов канонической истории из книги или фильма. Да, разработчики немного отошли от канонов, это факт, но я не могу сказать, что это портит игру. Скорее, нам просто дают другой вариант рассказа со своими интересными деталями и особенностями. Не могу сказать, что сюжет меня прямо поразил или удивил, местами за сражениями с орками вообще забываешь о существовании сюжета, но назвать его плохим точно нельзя. Это добротная история для хорошей игры, которую вам будет приятно проходить, вот как я скажу.

Задания

Игру можно условно разделить на два типа заданий - основные, это те, что связаны с сюжетом, и второстепенные, которые позволяют вам поднимать уровень персонажа и получать предметы интересные. Так вот, основная сюжетная линия состоит из каких-то крупных задач и сражений, которые вам нужно проходить с особым вниманием, слушать диалоги, смотреть кат-сцены и вдумываться в смысл поданного материала. Это интересно, сюжетная линия, как я уже сказал выше, меня тронула и играть в такое я могу посоветовать своим друзьям, например, а значит и вам тоже.

Второстепенные задания немного отличаются и они остались такими же, как в первой части, за небольшими косметическими изменениями. Например, вы открываете карту и видите, что есть задание спасти армию от погони орков. Вы направляетесь туда, встречаетесь с главным орком, полководцем, и его небольшой свитой, сражаетесь, побеждаете и получаете опыт и предмет какой-то. Вариантов таких заданий очень много, иногда нужно просто напасть, иногда спасти своих, иногда враги сами вас ищут и находят, тогда нужно сражаться прямо здесь и сейчас.

Есть еще такой момент как ваше поражение в драке. Например, бежал я себе по лесу, на меня напал персонаж 15 уровня, а я был второго, и после нашей короткой драки, в которой я умер с двух ударов, персонаж противника получил повышение. То есть, в иерархии орков есть обычные солдаты, капитаны и так далее. Если вас убивает орк, то он получает более высокий уровень и повышается в звании, но у вас будет возможность найти его и поквитаться. Главное, не умереть еще раз.

Боевая система

Особых отличий в плане боевой системы здесь нет, разработчики решили, что если уже есть хорошее решение, протестированное в первой части, то зачем что-то менять. Мы все так же крадемся с кинжалом за спиной и убиваем врагов не привлекая внимания, мы так же бегаем с мечом в руках и сражаемся сразу с десятком орков и их капитаном. Я играл на клавиатуре и мышке, то есть не с геймпадом в руках, и чувствовал себя вполне комфортно - блокировать удары противника, атаковать, прыгать и использовать какие-то особенные атаки достаточно просто.

К противникам приходится приспосабливаться. Если у врага много солдат, которые готовы его защитить от всего на свете, то я беру лук и снимать трех-четырех, оставляя противника с меньшей свитой, потом быстро убиваю одного-двух мечом и сражаюсь уже с самим капитаном. Некоторые из капитанов стреляют из лука или арбалета, они постоянно отходят от вас на определенную дистанцию для выстрела, так что к ним нужно держаться ближе. Некоторые - копьями кидают и наносят достаточно много урона, если попадают в цель, с этими тоже зевать не стоит. Определенные персонажи просто сильные и дерутся на топорах или мечах, там придется драться с толпой помощников и сильным главарем, нужно постоянно блокировать атаки и прыгать из стороны в сторону.

Каких-то особенных комбинаций нет, но вам придется очень активно нажимать на клавиши на клавиатуре - прыгать, когда враг хочет нанести урон, уходить в сторону от помощников капитанов, убивать их поочередно, уворачиваться от стрел, наносить удары и блокировать их. Вообщем, боевая система весьма проста, но она требует от вас хорошей реакции и постоянного действия. Стоять на месте и тупо нажимать на клавишу атаки нельзя.

Виртуальный мир и графика

За что хочется сильно похвалить разработчика, так это за графику в игре - она очень стильно смотрится, каждая деталь продумана, прорисована и от этого играть хочется еще больше. Конечно, сейчас ААА-проекты все красивые, без исключения практически, но когда видишь столь красивые ландшафты и возможность исследовать это все самостоятельно, как тебе хочется, то удовольствия получается еще больше. Да, здесь есть возможность бегать по крышам домов в городе, лазать по стенам и взбираться на такие высоты, что даже подумать страшно, можно бегать по лесам и тропам, сражаться в чистом поле или посреди улиц и домов. Благодаря таком разнообразию локаций и декораций, нет ощущения скуки и однообразия.

Отдельно стоит похвалить разработчиков за прорисовку замков. Вы попадаете в город, который горит и полыхает, который разрушили почти полностью, и есть ощущение присутствия. Здесь каждая декорация имеет свое место, она выглядит реалистично и вы можете все это исследовать, заглядывать за каждый угол, прыгать по крышам, нападать на врага с воздуха, заходить за спину. Это я уже не говорю о качестве и детализации противников - враги выглядят так красиво, что даже убивать не хочется порой. Шучу, конечно хочется.

Донат и концовка

В игре есть встроенные покупки, да, но это совершенно не так выглядит, чтобы переживать из-за возможности покупать сундучки. Вы можете пройти игру без вложения реальных средств и это совершенно не проблематично, просто потребует от вас больше сил, больше времени и большего внимания к деталям. Внутри сундуков, которые покупаются за реальные деньги, вы можете получить более крутое оружие и более крутых союзников. Но, все это оружие и союзников вы и так можете получить в игре, просто для этого придется убивать всех капитанов и лейтенантов в армии врага, собирать предметы и выбирать из них самое крутое.

Мне донат не помешал совершенно, так как покупать что-то я не планировал, это не та игра, в которую нужно вкладывать свои деньги. Скорее, донат придумали для тех, кто хочет пройти игру, но не может уделить ей достаточно времени, дабы набрать предметов и победить всех и вся. Без доната у вас бы просто не было возможности пройти игру полностью без вложения в нее десятков часов своего времени.

И, конечно, много споров вокруг концовки игры. Вокруг «настоящей» концовки, которую можно увидеть лишь после достижения определенного уровня и уничтожения всех врагов. Да, дабы увидеть концовку, которая связывает нас с сюжетом фильма, нужно будет неплохо так вспотеть и провести много десятков часов за сражениями и сбором ресурсов. Но, собственно, в какой вселенной это плохо? Вы покупаете игру ради процесса прохождения или ради того, чтобы поскорее увидеть концовку и удалить игру с диска?

Итог: 8/10

Игра очень крутая и она съедает ваше время без лишних разговоров. Я сел первый раз играть, дабы ознакомиться с игрой и понять что здесь к чему, провел в ней пять часов к ряду и понял, что от нее не так просто будет оторваться. Здесь очень много контента - новое древо умений, которые кардинально меняют ход игры, тонна второстепенных сражений и предметов уйма, масса врагов и система Nemesis, которая менять игру во втором акте настолько, что просто не верится, что такое уже можно реализовать в играх.

Есть недостатки, да. Первый недостаток - ценник в 60 долларов немного кусается. С другой стороны, если учитывать, что пройти игру до самого конца вы сможете месяца через два-три, то 60 баксов это не так уж и дорого. Это лучше, чем отдать 20 долларов и получать сюжета на 5 часов времени, правда? И, донат, хоть он и совершенно не необходим, но все же портит картину.

Во всем остальном игра шикарная и я могу со спокойной душой поставить ей 8/10 баллов. Я бы поставил 8,5, но у нас цельная система дробей, так что вот так.
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor