Игру Steam Hammer создавали с упором на фанатов жанра, на ценителей стимпанка и немного прогадали. Начнем с того, что средства на игру собирали на Кикстартере, после чего игру запустили сначала в ранний доступ, а теперь планируют переводить в более развитую версию для релиза. Однако, как показывает практика, очень редко такие игры выходят из «Раннего доступа» и есть примеры проектов, которые там сидят по пять лет и никуда не спешат. Это первое, что меня насторожило, но далее было еще много моментов, которые лично меня не вдохновили. Так что сегодня я расскажу вам о данной игре, объясню моменты которые мне понравились, а которые нет, а потом вы уже сами решите стоит игра вашего времени и потраченных денег или нет. В любом случае, на рынке нет конкурентов - стимпанк в режиме ММО никто не создавал, а значит для настоящего фаната и выбора не предоставляют. Остается лишь надеяться, что играть будет весело.
Геймплей
В начале игры нас выбрасывают на остров с голыми руками. То есть, у вас в инвентаре книжка с инструкциями, рыба и все на этом. Что делать, куда бежать? В этом плане игра оказалась совершенно не дружелюбной и мне пришлось идти в интернет на поиски советов. В сети ничего найти не удалось, никаких тебе гайдов или советов, так что все исследовалось методом тыка. Так вы узнаете, что от дерева можно отломить ветки, а если нажать Е возле какого-то предмета вроде куста или травы, то через контекстное меню можно выбрать поиск живой растительности и начать рвать траву в инвентарь. Со временем приходит понимание, что нужно делать и тогда начинается самое скучное - собирательство. Нужно накопить ресурсов, сделать инструмент, потом при помощи инструмента набрать еще ресурсов и что-то построить, дабы потом собрать еще больше ресурсов и построить еще круче. Сами понимаете - не шибко весело.
Мир
Разработчик предлагает нам открытый мир, но на деле он оказывается немного не таким, как вы его себе представляли. Например, в любом месте можно взять лопату и начать копать вглубь, хотя это не всегда дает нужный эффект. Можно просто идти по полю и увидеть обломки меди и голыми руками эти обломки собирать себе в рюкзачок (которого, кстати, нет на персонаже). Можно блуждать по красивым местам, по лесам, наблюдать дожди и прочие приторные явления, это выглядит привлекательно, но ощущения погружения в стимпанк нет вообще. Но, без сомнения. свободу действий вам дают полную - можно заниматься десятком разных вещей и получать от этого удовольствие.
Крафт
Интересной деталью игры должен был стать крафт, но не пошло. Все достаточно стандартно и банально - вы отломили десяток веток, потом собрали меди и травы, потом из этого руками сотворили топор или кирку и пошли дальше добывать ресурсы. Эта схема создания чего-то из набора веточек и травы уже порядком надоела. Кроме того, постройка зданий происходит в еще более странном виде - срубили дерево и из него построили кровать или ящик. Как это происходит? Дальше, конечно, станет сложнее и интереснее, но в самом начале нам дают столько клише и повторений, что прямо пугаешься.
Итог
Игра мне не понравилась по большинству параметров, к большому сожалению. Графика явно отстала от прогресса и тот же ARK или Rust намного презентабельней выглядит. Механика «Собери медь - сделай из нее кирку - собери больше меди» тоже далеко не новая и еще в 2013 году мы видели точно такие же процессы и задачи. Игровой мир интересен, но, опять же, здесь нет ничего, что не могут дать более развитые проекты. Получается, единственное преимущество игры - стримпанк? Тогда извините, но это для истинных фанатов.