Обзор Wolfenstein II: The New Colossus. Это шедевр! Игра года, серьезно

Вступление

Игру Wolfenstein II: The New Colossus многие ждали, так как первая часть продукта была весьма интересной и во многом революционной - разработчики сильно отошли от привычных канонов игростроения и показали продукт, который просто в корне отличается от всего того, что есть на рынке. Вторая часть оказалась еще круче, еще интереснее, она напоминает настоящую рок-звезду, в кожаных штанах с бутылкой виски в руках, вещающую лучшие песни в мире. Да, сравнение очень уж сильно смазалось, но суть вы должны понять.

Разработчики этой игры отошли от тех канонов, которые сейчас продвигаются в игровом мире. Эта игра является чем-то уникальным, невероятным и дерзким, есть ощущение, что никому до этого и никому после этого не удавалось создать ничего подобного. Начнем с того, что это сингл-шутер, при том это классический шутер, без всяких там RPG-составляющих, вида от третьего лица и мультиплеера с кучей доната. Это сингл-шутер того вида, в которые вы играли десять лет назад, где разработчики делают упор и внимание на всех мелочах, дабы игрок прошел эту историю, выдохнул и понял, что это лучшее, во что он играл. Серьезно, очень мало игр, пройдя которые хочется стереть себе память и попробовать еще раз, и Wolfenstein II: The New Colossus явно записана в этот список одной из первых.

Отсутствие мультиплеера и встроенных покупок (о да, есть в 2017 году ААА-проект, в котором нет доната) уже сделали игру уникальной. Такого на рынке нет - шутеров без примести мультиплеера просто не делают, так как каждый разработчик хочет выпустить сюжетку на 4 часа, добавить пять карт мультиплеера и сказать, что вы здесь наиграете часов сорок как минимум. Однако, разработчики этой игры сделали дерзкий шаг и приняли решение делать классический сингл-шутер. За это мы ставим им громадный жирный плюс.

Плюс, разработчики решили не идти на поводу у современных трендов добавлять чернокожих персонажей и гомоуалов (да и вообще нетрадиционной ориентации представителей) в игры. Здесь все совсем не так, все жестко, комично и трагично, с правильным юмором и помесью характеров. А теперь давайте посмотрим на то, что же интересного разработчики нам еще предоставили, дабы вы понимали, что это за игра и почему она стоит своих денег на сто процентов.

Сюжет

Начнем с того, что если вы забыли сюжет и концовку первой части под названием Wolfenstein: The New Order, то вам ее кратко расскажут. Или, если вы не играли в первую часть, а графика того времени для вас неприемлема (да что с вами такое вообще?!), то тоже стоит посмотреть - интересно показано и вы поймете кто такой Бласковиц и почему он всех нацистов убивает. Это весьма важный момент, хотя далее будет еще интереснее.

Важнейшим нововведением в игре стала история Бласковица в детстве. Там и про отца-тирана, заставляющего выстрелить в собаку, и про тяжбы и лишения маленького еврейского мальчика. Вообщем, такие флеш-беки просто переворачивают отношение к персонажу, которого ранее считали просто грудой мышц с оружием наперевес. Теперь появляется сострадание и какие-то более нежные эмоции, что очень круто, на самом деле. Плюс, снято это весьма красиво и интересно, есть русская озвучка хорошая, смотреть и сопереживать приятно. Это явно не та игра, в которой вы будете прокручивать кат-сцены.

Сюжет таков - нацисты смогли достать защищенные технологии из секретного места и эти технологии позволили им, нацистам, выиграть Вторую Мировую. Гитлер выжил, он правит и стареет, снимает фильмы и вообще его история рассказана весьма прилежно, хотя для многих это табу и мало кто вообще добавляет этого персонажа в свои игры. Нацисты захватили весь мир и теперь радостно издеваются надо всеми, кто им не нравится или просто так, не обязательно даже что-то делать, дабы попасть в немилость злобных вояк. Наша задача показать им, что есть еще порох в пороховнице.

Сюжет шикарен. Это именно то, что хочется смотреть, внимать и получать удовольствие от всего, что здесь происходит. Второстепенные персонажи имеют свою историю со своими мотивами, болью, переживаниями и страданиями. Они живут своей жизнью, шутят и плачут, кто-то руку теряет, а кто-то сбегает от матери-тирана-нациста. Это настолько проработанные второстепенные персонажи, что внимание к мелким деталям просто невозможно не заметить. И, конечно, это увлекает похлеще любой добротной книги или фильма - вы получите просто тонну удовольствия от изучения этих историй и общей картины мира.

Геймплей

Как и положено в классическом шутере, здесь все завязано на стрельбе. Но, если в других играх вам достаточно пустить пулю врагу в голову или пару-тройку пуль в тело и все, то тут приходится половину обоймы всаживать и только тогда враг умирает. Если в определенном радиусе есть офицер, то убивать нужно его, ибо если поднять тревогу, а офицера не убить, то он будет призывать на помощь и врагов будет просто тьма. Если на начальном уровне сложности вы спокойно с ними расправитесь, то на среднем и выше каждый лишний враг может быть последней каплей перед смертью.

На одной стрельбе, конечно же, убийства не заканчиваются. У вас есть топорик и вы можете втихаря убивать врагов, рубая их самыми разными способами, при том их настолько много, что аде не надоедает. Подошел сзади, дал топором по затылку и пошел дальше, в тишине и спокойствии. Можно использовать вспомогательные предметы - салоны с газом отлично взрываются и так далее. То есть, если вы хотите уничтожать врагов скрытно, то берем топорик и вперед - запасные еще и метать можно. Стелс здесь весьма неплох и играть можно таким образом, хотя иногда стрелять придется, куда уж без этого. Можно пользоваться разного рода механиками и убивать врагов так, а можно просто стрелять - вам дают выбор и от этого играть еще интереснее.

Стрельба иногда не так эффективна, например, если враг одет в экзоскелет и хочет уничтожить все на своем пути двумя лазерами, то тупо стоять и стрелять по нему не лучшая идея, лучше укрыться за углом, кинуть гранату и потом, пока враг стоит на коленях и приходит в себя, добить его из автомата. Тактик такого плана очень много, они поднимают удовольствие от игры на совершенно иной уровень и это очень круто выглядит, на самом деле. Плюс, на протяжении игры вам будут давать разного рода уникальные штучки - покататься на инвалидном кресле, пострелять из лазеров и прочих крутых пушек. Раскрывать все не буду, но вы точно будете приятно удивлены.

Оружие и улучшения

Благодаря громадному разнообразию игровых механик и вариантов прохождения игры, оружие не играет настолько важную роль, дабы вы отвлекались на поиски новых стволов у поверженных врагов и так далее. Да, оружия здесь много, оно кардинально отличается друг от друга, его можно улучшать и все такое, но разработчик преподносит игру гораздо интереснее, чем просто беготня за стволами и стрельба в лоб.

Например, есть обычные автоматы, которые стреляют патронами - у них очень бодрая отдача и если вы стреляете не по три патрона за раз, то автоматную очередь уводит куда-то в сторону и убивать врагов так не выйдет. Нужно целиться и бить по патрону, давать очереди по три пули на средних дистанциях и зажимать клавишу выстрела в узких пространствах и прочих ближних дистанциях. Помимо этого, в игре есть масса других вариантов оружия, которые отличаются друг от друга настолько сильно, что передать словами проблематично. Одна пушка стреляет лазером и сжигает не только врагов, но и некоторые преграды на своем пути. Вторая отлично справляется с роботизированными противниками, а третья - топор, которым можно отрубить врагу голову или что-то еще.

Помимо этого, есть стрельба по-македонски, то есть с двух рук. И, что самое крутое, вы можете взять в каждую из рук разное оружие. В одной руке пистолет, которым стреляете по одной пуле врагам в головы, а в другой - автомат с очередью в 45 патронов. Комбинировать можно совершенно разные стволы и это дает отличный эффект в сражениях на разных уровнях и дистанциях. И, конечно, это очень весело и круто.

Не будем забывать и об улучшениях оружия. Оно играет важную роль, так как улучшения здесь приносят совершенно разный эффект и дают оружию разные особенности, которые позволяют вести бой не так, как вы привыкли до этого. Повторюсь, это совершенно не та игра, где вы будете смотреть на характеристики урона и скорострельности оружия, здесь можно вообще взять пистолет в руки и топориком рубить всех подряд, получая удовольствие, но если вы хотите получить кайф от оружия и его улучшения, то вот вам крутая возможность посмотреть на то, как улучшения могут выглядеть.

Графика

В последнее время говорить о графике стало все скучнее - каждый ААА-проект радует вас красивой картинкой, детализацией и эффектами, от которых просто крышу срывает. Плюс, графика уже давно не является важнейшим элементом игрового процесса, сейчас удивить пользователя можно скорее новым геймплеем или сюжетом, чем красивыми пейзажами и освещением. Но, здесь все же все сделано красиво и спорить с этим никто не станет.

Громадную часть графики уделили убийствам врагов, то есть отрубать ноги, головы и руки врагам стало еще приятнее, расстреливать противников тоже прикольно, особенно сжигать всех лазером - это отдельное удовольствие. При этом, вся эта кровь и треш не выглядят противными, нет желания отвернуться и передохнуть, как в некоторых подобных игрушках. Нет, убийства вполне весело выглядят и на такое смотреть хочется.

Отдельно стоит похвалить игру за уровень с Нью-Йорком и Парадом. Наверное, это самые любимые «уровни» игры, которые я лично хочу отметить. Мы привыкли во всех фильмах видеть Нью-Йорк как несметного лидера и красивый вид, а здесь город полностью разбитый, затопленный, везде трупы и от этого прямо пробирает до дрожи. Такого уныния в других играх вы не заметите, а здесь прямо тоскливо становится и жалко всех тех виртуальных персонажей, которые тут умерли. Уровень с Парадом вовсе круто смотрится, когда идешь с ядерной бомбой сквозь толпы людей и персонаж говорит что-то вроде «Обычный денек. Просто прогуливаюсь с ядерной бомбой» - это космос вообще.

Итог: 10/10

Это та игра, которая не идет на компромиссы с игровым рынком, игроками-фанатиками и приверженцами толерантности. Здесь в одной сцене отец вручает вам ружье, дабы вы убили собачку, а во второй вы смеетесь до упаду над пухлой дочкой генерала. Вы бродите по городу с ядерной бомбой, общаетесь с чернокожей кормящей матерью, по-совместительству - главой подпольной организации повстанцев, рубите врагов и прямо умываетесь кровью в перестрелках по коридорам, катаетесь на коляске инвалидной и стреляете из лазера по здоровенным роботам.

Игра в корне отличается от того, что сейчас делают на рынке. Это не игра-сервис с кучей DLC и донатом, здесь нет мультиплеера и пройти ее можно за 10 часов, но эти десять часов принесут вам столько удовольствия, что просто оторваться не выйдет. Я лично сел играть в нее в десять вечера и только с рассветом понял, насколько же меня затянуло и насколько здесь все круто и шедеврально. Игра великолепно подает сюжет, историю, нам шикарно рассказывают о характерах второстепенных персонажей, заставляют почувствовать себя в шкуре маленького мальчика и бывалого вояки с геройскими замашками.

Великолепно. Если вы фанат хороших игр, которые проходишь, выдыхаешь и понимаешь, что это было идеально, то игра для вас. Она принесет тьму удовольствия и массу противоречивых эмоций. Конечно, после такого шедевра, да, именно шедевра, заходить в разного рода Call of Duty будет не очень прикольно, все будет казаться дешевым и скучным, но это именно то, что обязан попробовать настоящий геймер.
Медитативный симулятор с вниманием к деталям. Обзор Farming …
Не так давно на консолях и ПК вышла новая часть популярной серии игр Farming Simulator 25. Новый уровень …
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor