Вслед за компанией ARena в гонку «VR-вооружений» включилась NVIDIA, выпустив на рынок видеокарты GeForce GTX 1080 и GTX 1070 на основе новой архитектуры NVIDIA Pascal™, которые предназначены для обеспечения оптимальной работы приложений с виртуальной реальностью. Видеокарты сами по себе хороши, пришло дело опробовать в деле. Журналисты Megaobzor проверяли VR от NVIDIA на собственной шкуре.
Испытания проходили с помощью гарнитуры HTC Vive, которую без проблем «переварил» пакет инструментов GameWorks VR. В отличие от продукта ARena, который предполагает установку в специализированных игровых центрах, технология NVIDIA явно создавалась для домашнего использования: она проще, скромнее и удобнее.
В отличие от «ареновского» Oculus Rift, в оборудовании HTC используется лазерная система отслеживания, которая повышает точность определения быстрых движений и даёт большую свободу передвижения. (Конечно, совсем без встроенных сенсоров — гироскопа и акселерометра, обойтись не удалось). Однако просто огородить специальными метками любое место и начинать играть нельзя. Капризная лазерная технология предъявляет особые требования к помещению: никакого прямого солнечного света и отражающих поверхностей, которые сбивают с толку чувствительную систему отслеживания.
Для VR-программы потребуется огородить квадрат 4,5 на 4,5 метра. В пределах этой площади лазерная система отслеживания без труда определяет позицию геймера с точностью до 1/10 градуса. При приближении к границе игровой зоны, перед пользователей появится синяя сетка, за которую заходить нельзя. В отличие от ARena, где есть датчики для рук и ног, здесь пользователь уже не сможет увидеть свои конечности. Зато контроллеры, которые держит в руках игрок, воссозданы в виртуальной реальности.
Изображение, которое видишь в VR-очках, определённо радует глаз. Пусть пока тут всё мультяшное и добиться фотореалистичности можно будет ещё нескоро, картинка радует отличными цветами, прекрасно передаёт фактуру и объём. Трогая виртуальный предмет, ты не боишься завязнуть в текстурах: всё тут реагирует вполне в соответствии с обычными законами физики. Единственное, что мешает, так это злополучный кабель, который лучше крепить к потолку.
Для демонстрации возможностей системы, NVIDIA выбрала игру Funhouse и виртуальную экскурсию на Эверест.
Прежде всего, Funhouse позволяет хорошенько освоиться с ручными контроллерами: тут нужно хватать, кидать, бить, стрелять. В зависимости от уровня, трёхмерные модели контроллеров трансформируются в различные предметы: пистолеты, лук со стрелами, боксёрские перчатки. Они потрясающе передают фактуру предметов, с которыми приходится работать: к примеру, натягивая лук, ты чувствуешь, как шершавая стрела ложится на тетиву и скребёт по дереву. Не все уровни «Цирка» легко пройти — кое-где приходится чуть ли не заново вычислять физические законы. Хорошо хоть большинство из них — незамысловатые и весёлые.
720" height="540"
720" height="540"
720" height="540"
Вторая программа, Everest VR, — это экскурсия на самую высокую гору мира. Правда, весьма своеобразная. Так как своих конечностей в виртуальном мире не видно, создаётся впечатление, что ты бесплотный дух, который летит над горой. Есть тут небольшие интерактивные куски: вроде пройтись по мосту, протянутому над глубоким ущельем, или забраться на лестницу. Пусть мультяшная графика и отсутствие конечностей в кадре не дают забыть, что мы в программе, вестибулярный аппарат VR периодически удаётся обмануть.
720" height="540"
P.S. Подробности о новом железе для VR в нашем репортаже с презентации NVIDIA «NVIDIA для VR: видеокарты на новой архитектуре Pascal».
© Фото и текст: Анастасия Выговская