Совсем скоро виртуальная реальность станет обычной частью нашей жизни, как мобильники или ПК, так что передовики игровой индустрии спешат снабдить самых продвинутых пользователей всем необходимым. 10 июня компания NVIDIA презентовала заточенное под VR «железо» на основе архитектуры нового поколения GPU Pascal (вслед за Maxwell), революционную программу создания продвинутых игровых скриншотов NVIDIA Ansel и объявила старт продаж демократичной видеокарты серии GeForce GTX 10 — GTX 1070.
Видеокарты серии GeForce GTX 10 созданы на основе архитектуры Pascal и обеспечивают увеличение производительности до 3-х раз по сравнению с видеокартами предыдущего поколения, а также они поддерживают новые игровые технологии и революционные возможности VR. Карты созданы с использованием сверскоростной технологии FinFET и поддерживают DirectX™ 12. Pascal подходит для дисплеев нового поколения (включая VR-дисплеи и дисплеи ультравысокого разрешения) и без труда подключает нескольких мониторов, а технологии NVIDIA GameWorks™ обеспечивают плавный и кинематографичный игровой процесс. Система поддерживает революционную технологию для записи изображения с охватом в 360°. Само собой, совместимость с лучшими VR-гарнитурами — гарантирована.
Флагманская GPU на Pascal'е GeForce GTX 1080 стала одной из самых горячих новинок рынка этой весны и получила лестные отзывы от обозревателей. Единственное, цена порядка 54 990 рублей — определённо кусается. Для тех, кто предпочитает сэкономить, NVIDIA создала более демократичную GeForce GTX 1070. Новинка появилась на рынке уже 10 июня по цене 34 990 рублей. Внешне она практически идентична старшей модели, так что для наглядности стоит сравнить их параметры.
• Архитектура: GPU: Pascal
• Фреймбуфер: 8 GB GDDR5X / 8 GB GDDR5
• Быстродействие памяти: 10 Gbps / 8 Gbps
• Тактовая частота с ускорением — относительная: 1.4x / 1.4x
• Тактовая частота с ускорением — фактическая: 1733 MHz / 1683 MHz
Новоиспечённые обладатели видеокарт NVIDIA GeForce GTX 1080 и NVIDIA GeForce GTX 1070 получат возможность воспользоваться новой революционной технологией Ansel (в честь знаменитого фотографа), которая возводит процесс создания игрового скриншота в ранг искусства. Теперь пользователь в процессе создания игрового кадра сможет полагаться не только на свою скорость и удачу, но и заручиться поддержкой внушительного инструментария.
Для начала, Ansel позволяет самостоятельно подобрать идеальный ракурс для скриншота с помощью полностью сводной камеры. Затем над скриншотом можно поработать, словно над полноценной фотографией с помощью различных фильтров постобработки. А если вы хотите серьёзно «заморочиться», то формат снимка подразумевает экспорт в Adobe Photoshop. Самое удивительное, что NVIDIA Ansel позволяет делать снимки с разрешением, которое в 32 раза превышает разрешение экрана: то есть можно не просто рассмотреть мелкие детали, но и смело распечатывать постер на стену! Ну и на десерт: Ansel позволяет снимать 360-градусные фото для дальнейшего просмотра с помощью VR-устройств.
Однако стоит оговориться, что, хоть технология может быть полноценно реализована только в том случае, если сами разработчики конкретной игры предусмотрели возможность её использования. На данный момент совершенно точно известно, что испробовать эту экзотическую функцию можно будет в играх The Withess, Tom Clansy’s The Division, Lawbreakers, The Witcher 3 Wild Hunt, Paragon, No Man’s Sky и Unreal Tournament.
P.S. Насколько хорошо новое железо справляется со своей главной задачей — работой с виртуальной реальностью — в нашем репортаже «Тест-драйв виртуальной реальности от NVIDIA»!
© Фото и текст: Анастасия Выговская