Ни для кого не является секретом, что активная маркетинговая компания - вещь неоценимая в развитии любого рынка. Особенно популярными в последнее время становятся мобильные приложения, так как все больше пользователей активно пользуются мобильными устройствами, как следствие, мобильные приложения интересуют их не меньше, чем сайты на просторах Интернета. То и дело на различных сайтах информируют о том, что мобильный рынок растет в геометрической прогрессии и приводятся удачные стартапы. Действительно ли талантливый программист в одиночку может сделать мобильное приложение источником заработка?
Для ответа на данный вопрос - оценим рынок мобильных приложений. Весь рынок можно разделить на три категории - рынок Windows Phone приложений, рынок Android приложений, рынок iOS приложений. Последние два рынка достаточно развиты, поэтому найти свободную нишу для своей тематики будет достаточно трудно. Первый рынок Windows Phone приложений развит недостаточно - на нем трудно найти даже качественный Арканоид, но он менее объемный, поэтому привлекает меньше внимания, чем конкурирующие рынки.
Также рынок мобильных приложений можно разделить на официальный и неофициальный. Официальные - это приложения, распространяющиеся через магазины приложений Apple, Google Play и Майкрософт. Неофициальные - это сторонние сайты, такие как http://mobile-games.com.ua/. При этом в случае жесткой политики они могут считаться пиратскими, а в других случаях - вполне легальными. К примеру, по отношению к устройствам iOS они будут нелегальными и пиратскими, так как данные устройства не поддерживают закачку приложений со сторонних магазинов, а по отношению к устройства Android - они вполне легальные, так как они поддерживают закачку приложений с любых сайтов - было бы желание у пользователя.
Создав приложение для одной из платформ, можно ее продублировать для других. Но при этом добиться платного его распространения достаточно трудно - тут должна быть проведена активная маркетинговая компания либо за счет популяризации Trial версии, либо за счет прямой рекламы. Иначе пользователь не осознавая то преимущество, которое дает ему платная версия приложения - никогда за нее не заплатит. Распространение приложения через официальные магазины - требует денег - ежегодно надо платить за аккаунт. Неофициальные сайты более популярны и бесплатны, но там необходимо использовать альтернативные методы монетизации и им пользователи меньше доверяют. Поэтому программисту одному - без активной маркетинговой поддержки достаточно трудно вывести мобильное приложение в качестве достойного коммерческого проекта.