Нанороботы атакуют. Обзор игры Grey Goo

Автор -

Более 20 лет назад вышла культовая игра Duna 2, и с этого момента началась история RTS, в том виде, к которому мы привыкли. За «Дюной» последовали Command&Conquer и Red Alert, развив идеи предшественницы и привнеся свежие идеи в жанр. Но ситуация сложилась так, что Westwood пришлось продать все права на свои игры Electronic Arts, которая, хоть и выпустила несколько продолжений знаменитых серий, но повторить успех предшественников так и не смогла, а вслед за этим и весь жанр начал катиться к своему упадку.

Не смотря на множество подражателей и клонов, большинство из них было откровенной халтурой, другие не выдержали проверку временем. В итоге, на олимпе стратегий в реальном времени, сейчас остался лишь Starcraft. Но, когда кажется, что все уже потеряно, должен появиться мессия, который всех спасет. И вот, из информационного вакуума на свет появилась игра Grey Goo, призванная реанимировать умирающий жанр. А поскольку разработчики новой стратегии, студия Petroglyph, состоит по большей части из ветеранов почившей Westwood, у неё есть все шансы справиться со своей миссией.

Grey Goo — это по-настоящему классическая RTS, без лишней мишуры и выманивания денег у игроков. Всего три режима: компания, мультиплеер и «скирмиш». Геймплей стар, как Dune 2: возводим базу, копим ресурсы, строим заводы, изучаем улучшения, собираем «танковый кулак» и отправляем противника на встречу к праотцам. А вот сценарий у игры довольно проработанный и интересный, с несколькими неожиданными поворотами, кботы пропали. Спустя какое-то время, земляне обнаруживают богатую ресурсами планету «Экосистема 9», на которой безобидные представители инопланетнооторый подается в анимированных, отлично поставленных, роликах между миссиями.

Действие Grey Goo происходит в научно-фантастической вселенной, где за господство над планетой бьются три расы: земляне, пришельцы-Бета и колония нанороботов, подаривших своё название игре. Примечательно, что агрессорами в этой войне выступают земляне, а не «злобные» пришельцы, как это обычно принято. Нанороботы были созданы землянами для экспансии в другие миры, которые проникали в «кротовые норы», чтобы исследовать окружающее пространство. То ли денег, как всегда, не хватило, то ли люди нашли другой вариант для разведки, но проект свернули, а нанорой расы Бета конструировали корабль, чтобы вернуться на свою родину. Люди решили долго не церемониться, и отправили к планете свои боевые корабли. А по прибытии обнаруживается, что этот дивный мир облюбовали и «потерянные» нанороботы.

Каждая сторона, представленная в игре, действительно уникальна. Люди обязаны объединять свои здания в сеть с помощью силовых перемычек, кроме того, у них имеются непроницаемые силовые поля и целых четыре вида оборонительных башен. Как следствие, играют обычно они от обороны, ограничиваясь парой-тройкой месторождений ресурсов. Спасает лишь умение телепортации, но переносить можно лишь по 7 юнитов, поэтому заслать в тыл армию не получится. Строения пришельцев ютятся вокруг особых узлов. Имеется возможность десантировать их в любой уголок карты. Присутствуют у них и стены, но более слабые, чем у людей. Если же в построенную башню поместить юнита, то она сразу становится орудийной, отстреливаясь от неприятеля и вбирая в себя весь урон, при этом юнит может в любой момент выйти от туда и ринуться в бой врукопашную. Бетанцы одинаково хорошо справляются, как с обороной, так и с нападением. Ну а слизь строить базы не умеет. Есть только «матери слизи», которые воспроизводят все и вся, включая самих себя. Они способны пожирать ресурсы и даже вражеских юнитов, отчего пухнут и могут отпочковывать от себя сгустки, которые могут принять в любой момент боевую форму, а во что именно они превратятся – загадка для врага до самого последнего момента. У слизи нет авиации, зато они способны проползать горы, а на производство бойцов не тратится время – мутирование происходит мгновенно. Благодаря своей мобильности, армия нанороботов способна восстановиться даже после разгрома, достаточно только, чтобы сбежать успела хоть одна матка.

Grey Goo верна заветам предков, и танковый раш – лучшая стратегия в подавляющем большинстве ситуаций, плюс легендарный убер-юнит ему в помощь. Но вот кто первый накопит достаточное количество денег для его осуществления, это зависит как раз от игрока. Здесь практически не важно, с какой скоростью вы щелкаете мышкой, на манер StarCraft, гораздо важнее правильная стратегия развития базы и добычи ресурсов. Игра отличается высоким уровнем ИИ, поэтому пройти компанию – настоящее испытание даже для заядлых стратегоманов.

Отличная графика радует глаз: часто можно, засмотревшись на жизнь своих юнитов, пропустить момент вторжения противника. Дополняет все это великолепная музыка от Фрэнка Клепаки, автора саундтрека к С&C. Grey Goo – это по-настоящему ольдскульная стратегия в яркой современной обертке с интересным сюжетом и богатым геймлеем, способная реанимировать жанр. Рекомендуется к обязательному ознакомлению всем любителям игр вообще и RTS в частности.
Симулятор ресторана фастфуда. Обзор игры Street Food Restaur…
Не так давно стартовала игра Street Food Restaurant Owner, предлагающей взять на себя роль управляющего и…
Визуальная новелла с восемью концовками. Обзор игры Find Lov…
Игры в жанре визуальной новеллы, оформленные в жанре аниме заняли свою нишу и в целом ряде регионов они п…
Визуальная новелла с легкой платиной. Обзор игры The Mermaid…
Не так давно ознакомились с визуальной новеллой The Mermaid of Zennor от Pengium Pop Games. В основе клас…
Фэнтезийный приключенческий боевик. Обзор игры Eternal Stran…
Небольшая студия Yellow Brick Games не так давно выпустила фэнтезийный боевик Eternal Strand, в разработк…
Карточная игра с русской рулеткой. Обзор игры Fools Pub…
Карточных игр в том или ином исполнении сейчас много. Fool's Pub – предлагает свое виденье игры «верю-не …
Симулятор магазина с коллекционными карточками. Обзор игры T…
У NOSTRA GAMES есть сразу несколько простых симуляторов в которых игроку предлагается организовать магази…
Визуальная новелла о дружбе и одиночестве. Обзор игры Please…
На очереди новая визуальная новелла Please Be Happy, которая станет доступна 21 февраля от Studio Elan. С…
Сюжетная игра по персидской поэме. Обзор игры The Tale of Bi…
В центре внимания сюжетно-приключенческая игра The Tale of Bistun, вдохновленная поэмой «Хосров и Ширин».…
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2025
© MegaObzor