SoulCalibur: Broken Destiny выйдет в Северной Америке уже летом. Несмотря на то, что новинка использует боевую систему и генератор персонажей из SoulCalibur 4 (разве что без джедаев), Broken Destiny — не порт, а самостоятельный проект.
Одна из его особенностей — подробный обучающий режим, помогающий освоить тонкости управления на протяжении аж 80 заданий. Есть и мультиплеер, правда, авторы пока говорят лишь о поддержке режима ad-hoc.
Директор Namco, Noriyuki Hiyama дал нам краткий обзор игры и осветил некоторые изменения. Наше демо состояло всего из нескольких матчей, и мы не могли видеть более нескольких первоначальных меню. Меню персонажей выглядело примерно на 30 боевых единиц, но в конечном счете, не было еще определено, так как разработчики по-прежнему работают над списком – точно можно сказать лишь то, что там безусловно будет более чем 20 персонажей. Нам же были доступны лишь Taki, Mitsurugi, Tira, Astaroth, Ivy, Cassandra, Voldo, Siegfried, и Hilde, вследствие чего мы решили выставить смертоносный бич Ivy против стремительной катаны Mitsurugi.
Боевая система осталась прежней или, если хотите, сугубо «соулкалибуровской» - герои как и раньше дубасят друг друга холодным оружием и изредка пинают ногами. В широких кругах бытует мнение, будто залог успеха кроется в быстроте пальцев, но в действительности все куда сложнее. Обилие контратак, бросков и длинных комбо - в руках умелого игрока весь этот нехитрый арсенал становится поистине смертоносным и не оставляющим никаких шансов любителям долбить по паре кнопок. Знаменитый "Critical Finish", сложный в исполнении, но зато позволяющий закончить раунд досрочно, никуда не делся, как и общий дисбаланс отдельных персонажей. Последний пункт преследует сериал еще с момента релиза старехонькой Soul Edge, но народ терпит уже целое десятилетие, а, стало быть, стерпит и сейчас.
Когда матч начался, он выглядел как SC4 на маленьком экране. Персонажи двигались с той же утончённостью и грацией, визуальная детализация та же и эпическое звуковое сопровождение так присущее этой серии. Для портативной версии графика и визуальные эффекты весьма впечатляющие. Broken Destiny это не просто порт, Project Soul Team построили эту версию, специально для ориентации новичков и любителей, с контентом SC4, а так же некоторыми нововведениями. В игре будет присутствовать arcade, versus, character creation, и survival моды.
Всего в игре представлено 28 персонажей - за исключением Кратоса и новичка в лице миловидного убийцы Дампьерра, все прекрасно знакомы нам по прошлым частям. Герои обзавелись новыми костюмами, ударами и, что забавно, доступны игроку с самого начала. SoulCalibur издавна славится несметным количеством всевозможных секретов, открывающихся по ходу прохождения - раз уж герои есть, то, стало быть, спихивать полученное золото придется на новые арены, оружие и сотню-другую предметов для редактора Character Creation. С его помощью можно создать себе своего персонажа.
SoulCalibur: Broken Destiny - отличная игра. PSP не та платформа, где в два счета удастся совершить революцию в жанре, а для проекта, отдающего дань былым традициям, портативный SoulCalibur просто прекрасен - здесь и обилие возможностей, и замечательная графика, и все-все то, за что мы любим сериал вот уже на протяжении 13 лет. Конечно, отсутствие онлайн-поддержки слегка коробит, да и от ряда былых недочетов тоже давно пора избавляться, но на общем фоне все это лишь незначительные мелочи, не имеющие никаких шансов испортить общую картину.