Продолжение легендарного проекта, по праву считающегося одним из лучших в жанре пошаговых стратегий. «Disciples III: Ренессанс» - красивый фэнтезийный мир, населенный ужасными монстрами и отважными героями.
В «Disciples III: Ренессанс» будет три доступных игроку расы: Империя, Легионы проклятых и Эльфийский союз. У каждой из них есть свои собственные герои и персонажи, будь то воины или маги, а также оригинальное древо строений.
Первые части не отличались полетом стратегической мысли, схема апгрейдов столицы была пряма как римская дорога, а умения отдельных героев мало влияли на исход битвы, решаемой обычной прокачкой. Простой рецепт: ставим наместников и в паре городов заказываем башни третьего уровня для обороны. Конечно, не забыв при этом выбрать главным героем из святой троицы (военачальника, верховного мага или главы гильдии) последнего. Чтобы держава крепла и башни стояли. Да, взять главный замок было сложно, так как в нем базировались «бессмертные» Стражи, но и это не беда. Покупали зелья, брали невосприимчивых ко многим видам магических атак оборотней и штурмовали Бастилию. Было дело? Было, да, как говорится, сплыло.
Яркая звезда озарила земли Невендаара и упала где-то на границе Империи. Так в мир пришла посланница небес Иноэль. Легионы проклятых, Империя и Альянс эльфов по разным причинам отправляют своих солдат на поиски. В игре представлены именно эти три расы. Новых игроков (гномы, нежить и др.) имеет смысл ждать в следующем году, с выходом соответствующих аддонов. Предполагается, что первой проходится кампания за людей, затем проклятые и на сладкое самое сложное – эльфы. Указанная последовательность также позволяет в полной мере оценить сюжет, который будет изложен в правильном порядке.
Основные правила геймплея менять никто не стал. Есть герой, который в пошаговом режиме путешествует по карте, набирает армию, укрепляет тылы, сражается и выполняет сюжетные (и не только) задания. Захватывать ресурсы теперь приходится собственнолично – после установления контроля над очередным источником обязательно стоит оставить там стражу, которая станет автоматически отбивать атаки врага и даже расти в уровнях. Совсем забывать об охранниках не стоит: если вы будете поддерживать их войсками и снабжать зельями, то шансы на то, что ресурсы останутся под вашим контролем, серьезно возрастут.
Слабых героев приходится подставлять под удар, в надежде попасть на заветный гекс. Часты и случаи, когда конкурент норовит дружиной примять самого сильного игрока в команде, но принцип «бей магов, спасай отчизну» применяется всеми сторонами по умолчанию. Заговор. Как итог, все упомянутые выше герои торчат в линейке запасных. Disgaea, будь она неладна. Описанная ситуация имеет и другой исход, но на начальных этапах участь хилеров страшна и опасна. За любую расу. Рекомендуем сразу отказаться от стартовых, предложенных игрой, персонажей. Например, в имперскую партию принимайте Титана, монашку и рыцаря. Лучника отправляйте в утиль и ставьте «зеленого» волшебника.
К последним относятся стражи, которые берегут точки контроля. Захват этих точек распространяет влияние расы на окрестности и даже меняет внешний вид карты под стать расе. Сразу видно, кто на карте хозяин. И хотя я бы не стал утверждать, что игра достойна звания «лучшая графика», полученного на одной известной выставке, но подобные визуальные радости то и дело встречаются.
Мы уже давно привыкли к правилу – если разработку известной серии отдают новой студии, то шансы провала очень велики. Но в случае с Disciples 3 все строго наоборот – перед нами не просто возрождение знаменитой серии, но и игра, которая во многом оказалась лучше предыдущих частей. Рекомендуем ее как поклонникам серии, так и вообще всем фанатам «героеподобных» пошаговых стратегий.