Главный кандидат на обмен – бывший монополист венгерского телекоммуникационного рынка Magyar Telekom. Среди претендентов газета называет чешские и словацкие «дочки» мобильного подразделения Deutsche Telekom – T-Mobile, а также турецкого системного интегратора и поставщика телекоммуникационных решений T-Systems Bilism.
Magyar Telekom является в своей стране лидирующим оператором как в фиксированной, так и в сотовой связи. Количество мобильных абонентов оператора составляет 4,2 млн. Czech T-Mobile занимает в Чехии второе место, обслуживая 2,64 млн абонентов и отставая от O2 («дочка» испанской Telefonica) менее чем на 100 тыс. В Словакии T-Mobile Slovakia также занимает второе место, обслуживая 2 млн абонентов (на 500 тыс абонентов меньше, чем у французской Orange).
Между тем, даже в самой Венгрии эксперты сомневаются в реальности подобных планов. «Не понятно, в чем состоит логика подобного рода обмена, - задаются вопросом обозреватели венгерского финансового журнала Portfolio. - Зачем обменивать 58 млн абонентов МТС на несколько миллионов венгерских или словацких абонентов T-Mobile»? К тому же капитализация Magyar telekom более чем в три раза меньше капитализации МТС ($5 млрд против $17 млрд).
Тем не менее, АФК «Система» все-таки заинтересована в обмене активов с Deutsche Telekom, однако по несколько иному сценарию. В начале месяца в европейской прессе появилась информация о намерении «Системы» обменять все свои телекоммуникационные активы (не только МТС, но и «Комстар», «Скай Линк», МТТ) на 10-20% акций самой Deutsche Teelekom. В конце же прошлой недели основной акционер «Системы» Владимир Евтушенков подтвердил это сообщение.
«Deutsche Telekom очень хорошая компания, - заявил г-н Евтушенко в интервью немецкому журналу Focus. - Объединив свои усилия, мы в какой-то определенный момент времени сможет опередить Vodafone и других международных операторов, оставив их далеко позади». Однако пока столь амбициозные планы не разделяет основной акционер Deutsche Telekom – правительство Германии, пишет Focus. «Я никогда в жизни не стану акционером Deutsche Telekom без согласия немецких властей», - отметил владелец «Системы».