Рецензия Рога и Копыта

«Что это? Ммм, какие веселые животные на скриншотах! Так… Увлекательный процесс и множество аркадных мини-игр! Чудно! Хм, что это? «Рога и Копыта»? По лицензии сделали? Спасибо, не надо!»

Под звуки «Муууу».
Не думайте, что это монолог мамы десятилетнего ребенка. Той достаточно увидеть уже довольно известное в наших краях сочетание «Рога и Копыта», как заветная сумма окажется у продавца в кассе.


В нашем случае уже состоявшийся игрок выбирает себе новое, не отягощающее мозг развлечение на выходные. Его реакция вполне закономерна: лицензия, желание владельца бренда получить еще больше денег за кратчайший срок. На выходе – малоиграбельный, не нужный никому кроме горстки фанатов проект.
К счастью, даже в правилах бывают исключения, Barnyard – одно из них.

Чем в первую очередь подкупает игра? Высокополигональными моделями и ньютоновской физикой? Бросьте, разве нужны такие «мелочи» незамысловатым аркадам? Вся соль состоит в геймплее, который разработчики из Blue Tongue Entertainment разнообразили многочисленными мини-играми, выполненными в стилистике мультфильма и не без доли фантазии. Благодаря этому «Рога и Копыта» с отрывом выходят вперед, оставляя не у дел проекты, переделавшие «крестики-нолики» и «арканоид»: в XXI веке эти развлечения радуют только офисных работников.

Создавать игру по имеющемуся сценарию, естественно, никто и не собирался, поэтому органично вплели новую корову (ваш игровой прототип), независимо от пола имеющую вымя, а главных героев понизили рангом до NPC. Каждое выполненное задание щедро вознаграждается «баксами суслика» и возросшим рейтингом. Догнать и перегнать Отиса (местного заводилу) – мечта каждого! На пользу пошла идея свободного перемещения по карте а-ля GTA, внедренная в один из режимов: между миссиями никто не запретит прокатиться с ветерком на велосипеде по отдаленным уголкам мира, не запретит собирать яблоки и орехи для новой выпечки, не запретит отыскивать потайные уголки. Чаще всего именно линейность убивает всю привлекательность таких проектов в глазах матерых геймеров. Обязательно запишем в плюсы.

Относительно самих игр, которыми я восхищался абзацем выше. Тут все на высоте. Удачное сочетание легкости освоения азов и сложности завоевания самой высокой оценки в состязании позволяет задержать игрока, буквально заставить переиграть неудавшуюся миссию. И самое забавное – действительно хочется пробовать снова и снова, пока твое имя не будет красоваться в первой строке таблицы рекордов! Инстинкты лидера не дремлют…

Царящая атмосфера, более всего напоминающая суматоху перед крупным праздником (работа на животных днем и ночью), делает свое дело: пока на ваш компьютер установлена Barnyard, имеются миссии с неудовлетворительными для профи рейтингами (в нашем понимании это все, что ниже «звезды»), покидать игру не хочется. И, конечно, ставшее уже обязательным делом для игр такого уровня бонусное наполнение, открываемое по мере прохождения игры и выращивания молочаев (нехитрое растение, обильно политое молоком, приносит свои плоды в виде новых вкусностей из мира «Рог и Копыт»). В активе скетчи с персонажами и локациями игры, а также ролики: забавные моменты из жизни коров и петухов, не вошедшие в игру в связи с жесткой цензурой.

Наша служба и опасна, и трудна!

Внешне «Рога и копыта» очень даже ничего, несмотря на убогое разрешение 800*600 и невзрачные текстурки. Особо стоит отметить работу дизайнеров, сумевших, во-первых, создать удобные и уютные, с первых минут располагающие к себе локации и, во-вторых, придумать особый стиль.
Модели живности и их анимация также заслуживают сдержанных аплодисментов, чего не сказать о других объектах, милая внешность которых состоит из квадратных пикселей. Крайне жуткое сочетание, зато мягкая палитра, без адски жгучих оттенков (как, например, в LEGO Bionicle Heroes), для кармы вполне благоприятна.
Мелодичные композиции, сопровождающие происходящее на экране (погоня, ночная прогулка, ясный день), придутся по вкусу любому. В минусах – немые герои. Глядя на отечественных «Храбрых Гномов», где актеры сделали половину всей работы, думаешь: «Может, стоило озвучить и колоритных коровок?». Разве это лишнее, господа?

«Рога и Копыта» получились не без недостатков. Но если «Лесная Братва» или «Мадагаскар» были пригодны только в качестве подарков под ёлку/на День рождения/за хорошую учебу детишкам 8-12 лет, то Barnyard найдет своих почитателей во всех возрастных категориях.

P.S. И мультфильм, и игра связаны между собой одним малоприметным поначалу фактом. Владелец фермы – вегетарианец. Ничего особенного, конечно, но детям урок – животные пригодны не только для еды…

Автор: Александр “caIIIki” Рубцов
Обзор третьего дополнения Railway Empire 2: India. Песни, пл…
Спустя всего несколько месяцев вслед за DLC, посвященному электрификации железных дорог …
Квест со взломом хранилищ на PlayStation. Обзор Access Denie…
Так уж сложилось, что многие проекты от небольших студий сначала выходят в Steam, а уже позже издатели по…
Продолжение страшной сказки. Обзор игры Creepy Tale: Some Ot…
Годом ранее мы рассматривали третью часть мрачного квеста от российских разработчиков, тогда же отметили,…
Эпичное и яркое возвращение. Обзор игры WARHAMMER 40,000: SP…
С момента выхода первой части SPACE MARINE по вселенной WARHAMMER прошло уже более 13 лет. И уже в ближай…
Тактическая стратегия с косяками и клюквой. Обзор игры 63 Da…
Изометрические тактические стратегии сейчас редкий жанр, количество актуальных проектов можно посчитать п…
Ритм шутер в виртуальной реальности. Обзор Metal: Hellsinger…
С ритм-шутером Metal: Hellsinger познакомился благодаря подписке PS PLUS. Проект интересный по механикам …
МегаОбзор
ЭЛ № ФС 77 - 68301. Выходные данные СМИ МегаОбзор
2006-2024
© MegaObzor