Законы сохранения (энергии, материи, да чего угодно) работают даже в отношении разработчиков игр. Стоило Blizzard уйти добывать миллионы в онлайн-сферу, талантливая студия Relic тотчас вступила на ее место. Занимавшаяся ранее не самым массовым жанром, космическими стратегиями, команда перешла на много более народные – реального времени. Созданная в соответствии с идеями StarCraft, WarCraft и Z, Warhammer 40000: Dawn of War имеет полное право называться преемницей шедевров «зимней бури».
Многопользовательский режим обеспечивает золоченый баланс, а интерес к прохождению сюжетных кампаний – дополнения, одно лучше другого. Структура работает, и новая Company of Heroes содержит все лучшее, что мы могли видеть в жанре до нее.
Синематограф
Вторая Мировая выбрана не только как полигон, возможность побаловаться с физикой и сборник бесконечных сражений. Стандартная real-time strategy в антураже ВоВ благодаря студии «Нивал» нынче обязана быть тактической. Самые красивые (Rush for Berlin), самые умные («В Тылу Врага» 1 и 2), самые сложные («Сталинград»), самые безвкусные (Moscow to Berlin) проекты не допускают возведение стандартной базы и колхоза для сбора ресурсов. Надуманная серьезность идет далеко не всем, и Relic не побоялась уйти от нее, устроив первоклассное развлечение, без претензий на достоверность или, так называемый, реализм.
Возводим командный центр, строим бараки, башни, захватываем территории, источники ресурсов. Warhammer 1942, и никак иначе. Реализация блестящая, Company of Heroes каждой иконкой в меню намекает на то, сколько денег во всё это мероприятие вложено. Высокобюджетная картина, созданная чтобы стать главной компьютерной игрой как минимум 2006 года и затмить любой шутер. Обычно мы относимся к графике исключительно как к фантику, сейчас же она стала одним из важнейших компонентов, и дело не столько в эстетическом восприятии. При определенном приближении камеры игра выглядит как Call of Duty, ей богу. Выделяем солдат, снабжаем их пулеметами, отдаем приказы минометчикам и садимся смотреть. Какой-то отряд сильно пострадал? Не беда, нажимаем на кнопку – из казармы уже спешит пополнение. Окопавшимся в здании противопоставляем танк с огнеметов, иные строения просто ломаем.
Либерализм
Отдельное удовольствие – захват контрольных точек, их модернизация и контроль. С каждой новой башней увеличивается наше влияние на карте, наше доминирование. В зданиях, расположенных на границе, можно организовывать казармы и забыть про дефицит войск. Воевать всегда есть кому, наша задача – crush, kill and destroy. Ну и думать, в свое удовольствие. Вы можете запросто выполнить дополнительные задания, чтобы заработать особые награды, оккупировать всю карту. Во время оборонительных миссий – даже не пустить противника в город. Вам это никто не навязывает: пожалуйста, можете отступить, подкрепление из «Генералов Шерман» все равно придет.
Накапливайте опыт, открывайте дополнительные возможности: пусть танки ремонтируются на ходу, получите дальнобойную артиллерию в свое расположение. Только наведите курсор – на врага обрушится огненный град, с которым не сравнится ни одно «чудо» Age of Mythology. А какой при этом грохот раздается в колонках!
Одинаково увлекательно руководить и пехотой, и бронемашинами. Солдаты самостоятельно ищут укрытия и стараются грамотно атаковать. Один из вариантов ведения боя – тот, что предложила, но так и не смогла полностью реализовать Full Spectrum Warrior. Одна группа подавляет неприятеля огнем, другая – заходит с тыла, зажимает его или даже успевает бросить гранату. Противник - не полный истукан и при таком раскладе явно попробует ретироваться. Выкуривать из зданий еще проще: ведь бежать уже некуда…
И это всего лишь один из вариантов ведения боя. Используйте классический «стенка на стенку», не забудьте про снайперов, подрывников; совершенствуйте экипировку пехоты прямо на поле боя. Перечисленное – не возможные тактические решения, а разнообразие, ваша свобода.
Штамповать танки разрешено. Кто считает, что это слишком пошло, может ничего не строить, а перебить вражеские крепости имеющимися силами. Company of Heroes обладает всем необходимым, чтобы понравиться игроку. Интерфейс сворачивается полностью, одним кликом можно выделить все юниты и из списка выбрать нужные. Ни одной лишней функции, никаких нагромождений из меню и всплывающих окон, даже «горячие клавиши» не требуются.
A few good heroes
Откровенно говоря, нам бы уже этого в связке с обыкновенными картами-полигонами хватило. Кампания, пусть и короткая, – одна из самых детальных и проработанных в WWII-стратегиях. Вполне нормальный, не «мыльный», как в Codename: Panzers, сюжет наполнен видеовставками. Роль его сводится к объяснению не претендующих на историзм миссий: оборонительных, атакующих или диверсионных. Все эпизоды очень насыщенны и сбалансированы так, что для всех юнитов на карте найдется применение. Простаивающих танков или отсиживающихся солдат нет, ситуации четко дифференцированы.
В результате эпик получается невероятный, роскошный и захватывающий. Билеты на великолепный спектакль доступны всем желающим, проверьте только конфигурацию компьютера, так как еще в бета-версии было грозное предупреждение о прожорстве CoH. Смущать это не должно: такой постановки военных действий жанр стратегий в реальном времени не видел очень давно. Более того, он откровенно скучал по ней.
***
Скучали и мы. Сверкающая, блестящая, запоминающаяся, яркая игра; игра, демонстрирующая возможности PC. Именно такие проекты составляют главный бастион индустрии компьютерных развлечений. Шутеры, ролевые игры, адвенчуры спокойно становятся кроссплатформенными. Стратегиям это пока не грозит.
Автор: Special Guest